Королева

Шурша платьями она прошла гулкими сводами старинного замка. Дубовые двери со скрипом   
  распахнулись, стайка испуганных фрейлин прыснула по углам. Она вошла в тронный зал.
  Королева опустилась в кресло, повернутое к солнечной стороне, протянула руку к 
  мальчику - пажу, стоявшему за спиной.
- Корону!
  Шелк вместо золотa. Oна вздрогнула и отбросила в сторону шутовской колпак
- А , это ты !
  Улыбающееся лицо шута показалось у ее ног. Она сделала вид, что сердится.
- По- твоему, это похоже на шутку?
- А по -твоему, это похоже на правду?
  Она резко встала. Придворные, замершие у стен, затаили дыхание. Королева окинула   
  глазами зал : серые люди, серые лица.  Но тут рядом возникла красочная, цветная тень. 
  Зазвенели колокольчики.
- Вина мне !
  Мальчик -паж торопливо плеснул рубиновое вино в граненый, украшенный сапфирами кубок.
  Шут игриво заиграл бубенчиками. Вытащил из - под стула ворох бумаг.
- Что у нас сегодня?
- Девять прошений о помиловании, моя королева.
- Подписать. Что еще?
- Три смертных казни, моя королева.
- Подписать.
- Тогда четыре.
- Почему?
- Мою тоже.
  Она многозначительно посмотрела на него сверху вниз.
- А вдруг, когда-нибудь я и в самом деле сделаю это?
- Тогда просто оставь одну. Мою.
- Кто эти люди?
- Певцы, возмутители, трубадуры.
- Пусть их отпустят.
- О, моя королева..
- Ну что еще??!!
- Пусть их отпустят, но не здесь. Есть ведь так много других стран, где они смогут 
  разрушать.
  Лучик солнца, пробившийся сквозь мозаичное окно,  скользнул по ее лицу, по низко 
  склоненной голове шута.
- Будь по твоему. Что еще?
- Три трактата, написанные для вас вашими подданными.
- О чем они?
- О Счастье, о Судьбе, о Женщине.
- О Счастье? Дай мне его.
- Не читайте, Ваше Величество.
- Почему ?
- Он написан Глупостью.
- А о судьбе ?
- Ленью.
- А о женщине ?
- Женщиной.
  Тонкие листы выпали из ее пальцев, рассыпавшись по полу.
- Продолжай.
- Король Франции просит Вашей руки.
 - Что есть у него?
- Страх, долги и пивной живот.
- О чем ты ?
  Страх перед соседями, долги после последней войны и .. и все.
- Так что, отказать ?
- Ну что вы, Ваше Величество!
- Неужели согласиться??
- Ну что вы!!
- А как же?
- Ждать, подать надежду, тянуть время. Играть.
  Засмеявшись, она спустилась с трона и быстрым шагом подошла к окну. По пути   
  задержалась у портрета седовласого старика со значительным лицом, глядевшего прямо на 
  нее.
- Почти год..- прошептала она..- почти год, как тебя нет, отец...
  Бубенчик зажурчал за ее гордо выпрямленной спиной. Не глядя, она протянула руку назад:
- Вина мне !
  Тонкий бокал наполнился вином, лег ей в руку. По ее взгляду страж распахнул древнее, 
  тяжелое окно. Шум прибоя на миг оживил старые стены, соленым ветром оросил мрамор и 
  позолоту.
  Королева вдохнула полной грудью.
- Я устала,- тихо сказала она.
- Я помогу тебе. Но я хочу от тебя подарок.
- Какой же ??
- Тяжесть с твоей души, камень с твоего сердца, гору с твоих плеч.
  Она  засмеялась:
- Я хочу веселиться, мечтать и ни о чем не думать.
- Так делай это!
- Правда? - она посмотрела на него. - Когда то ты говорил совсем иное..
- Тогда ты была всего лишь принцесса.
  Она снова нахмурилась и взглянула на портрет старика.
  Тонкий бокал полетел вниз, разбился о камни.
- Последний из старинного сервиза, - тихо произнес шут.
- Последний...что ты знаешь о последнем...
  Повернувшись, она пошла обратно к трону. Вдруг остановилась. Спросила, не поворачивая 
  головы:
- Ты не ответил мне ..Что вдруг..?
  Он низко склонился перед ней: - Ваше слово должно быть последним, Ваше Величество.
- Я устала, - громко сказала королева,- я иду отдыхать. Она многозначительно посмотрела 
  на него: - Иди со мной. Ты мне нужен .

  Поздно вечером, в своих покоях, шут стирал грим с уставшего лица.
- Еще один день прошел,-  думал он, - еще один день.. .
  Из зеркала на него смотрело его лицо,  сильно похудевшее и  изменившееся за   
  последний, тяжелый год.
 "Именно сейчас ты не можешь оставить ее одну...  - прошептал он себе. -   Шут королей, 
  король шутов..." .


Рецензии
Очень манерно написано. Фрейлины "прыснули по углам". Прыснуть - это засмеяться! Как могли засмеяться испуганные фрейлины, истерически?
Видно, что она тоскует по отцу. Об этом бы стоило написать более внятно. А вот этот грязный смысл в конце, намекающий на отношения королевы с шутом... За это Вам большой минус. В этом рассказе нечем дышать.

Светлана Твердохлебова   16.11.2011 17:25     Заявить о нарушении
Отважная женщина, на этом сайте за подобные наезды принято мешать сами знаете с чем! Но я воздержусь, ибо не злобен, да не смутит вас ник.
Но то, что одно из первых моих творений заставило вас написать пару строк, не может не раздовать. Значит зацепило.
Удивило, однако, что окончание вы нашли "грязным"... . И, не удержусь, все-таки основа любой критики-найти также и пару светлых моментов.
КЦ

Крошка Цахес   16.11.2011 20:47   Заявить о нарушении
А Вам бы всё похвальбу читать? Это не полезно, не конструктивно. Радуйтесь и отрицательным рецензиям: они дают возможность роста. А Ваш рассказ не столь уж плох. Просто возмутило исключительное восхищение. Я ведь нашла, за что поругать! И теперь от своих слов не отрекаюсь. В рассказе отличный потенциал. Диалоги остроумны. Но для того чтобы он действительно стал шедевром (в ранг которого его уже вознесли), рассказ необходимо очистить от ненужной двусмысленности. Я что-то не припомню из истории литературы, чтобы шедевры были с подобной подоплёкой. Пошлость ещё никого не возвышала. А Ваш рассказ мог бы стать возвышенным и прекрасным, если бы шут, к примеру, испытывал к королеве попросту отеческие чувства, а она к нему - дочерние. И это бы не испортило рассказ, а как раз наоборот, он бы только выиграл.

Светлана Твердохлебова   18.11.2011 14:53   Заявить о нарушении
Да нет, я в общем и целом о масштабах собственной гениальности имею представление. И с критикой не комплексю, даже сам балуюсь иногда. Вследствие чего всегда замечаю, если она конструктивна и по делу.
Вы, Светлана, главное не замещайте общественное личным. А то мир так пошл, так пошл... .

Крошка Цахес   20.11.2011 17:40   Заявить о нарушении
По поводу слова "прыснуть" приношу свои извинения! Я и не знала, что есть и такое значение - быстро разбежаться. Прочла у Ожегова.
Ваша самооценка интригует, пожалуй, стоит присмотреться к Вашему писательству. Я чегой-то не поняла насчёт "общественного" и "личного", поясните, пожалуйста.

Светлана Твердохлебова   21.11.2011 12:11   Заявить о нарушении
Вот знаете, возникло у меня некое томящее предчувствие, что критика ваша имела под собой определенные причины. Например, зашел на любительский сайт человек с образованием, посмотрел, прищурился. Эге, чевой-то у нас тут? Так, мущинка, на женские темы замахнулся, публика местная радуется. Ну, а мы его, прохиндея...!
Как-то так, а может, это у меня такая мнительность творческая развилась. А?

Крошка Цахес   21.11.2011 13:09   Заявить о нарушении
Вообще-то, я стараюсь оценивать профессионально. Но не гонюсь за этим, так как в моих оценках существенную роль играет "читательский взгляд", которым тоже обладаю. Рецензии пишу, когда вижу творческую удачу и когда вижу, что автор "не туда гребёт". Мнится мне, что к моему мнению стоит прислушиваться. Я - немного даже признанный критик. Однако, у меня нет высокомерного отношения к писателям данного сайта, с чего Вы взяли? Напротив, я приятно удивлена и восхищена: это россыпи талантов! У многих я готова поучится мастерству, возможно, и у Вас в чём-то. А пошлость я не перевариваю и никому не прощаю, знаменит ли автор или не известен. Но в одном Вы правы: чрезмерно восторженное отношение к кому-либо может настроить на критический лад.

Светлана Твердохлебова   21.11.2011 14:08   Заявить о нарушении
Ну хорошо, рад что я ошибся. Давайте мы на этом моменте и по этому вопросу нашу содержательную дискуссию красиво закруглим, дабы осталось у ее участников радостно-светлое послевкусие и желание новых контактов. Не стесняйтесь, заходите еще, я вас тоже постараюсь навестить.
С Наилучшими пожеланиями,
КЦ

Крошка Цахес   21.11.2011 14:59   Заявить о нарушении
Не знаю, красиво ли завершу. Наверное, да. Я зашла к Вам и чуток Вас почитала. Меня почему-то зацепила "Счастливая женщина". Понравилось не столько содержание, сколько то, что Вы дали себе труд задуматься над этим тривиальным сюжетом. Вот в этом рассказе есть что-то подлинное, настоящее. В нём есть свобода. Побольше таких неискусственных! Творческих удач!

Светлана Твердохлебова   21.11.2011 15:52   Заявить о нарушении
"Поучиться мастерству", а не "поучится мастерству". Это опечатка у меня. Мне, как репетитору по русскому языку, стыдно ошибаться.

Светлана Твердохлебова   21.11.2011 16:04   Заявить о нарушении
Кажется натуральным, бо писан вживую, с натуры, такскать. Эта сумасшедшая женщина до сих пор так живет.

Крошка Цахес   21.11.2011 16:27   Заявить о нарушении
Нет, мы эдак не завершим. Это почему же "сумасшедшая"?

Светлана Твердохлебова   21.11.2011 16:40   Заявить о нарушении
Да такая она:) Живет, будто тумороу невер ком. Сама по себе, по своим понятиям. И довольна, вроде...?

Крошка Цахес   22.11.2011 12:07   Заявить о нарушении
Живёт одним днём... А как ещё надо жить? Ах, автор! Так Вы лукавили! Это как Чехов, когда всё время повторял рефреном, что Оленька Племянникова из рассказа "Душечка" счастлива, на самом деле вложил в текст обратное, - сомнение в её счастье?
Когда мужчина видит одинокую женщину, он не понимает, почему она одна. Когда же видит, что она не страдает от одиночества, то у него возникают трогательные непонятки. Я так и вижу в Вашем тексте эти самые вопросы и многоточия, которые Вы мне оставили в Вашем последнем замечании.
Наверно, надо расставить все точки над i, уж коли женские судьбы Вас так интересуют творчески.
У нас в обществе сложился стереотип, что женщина без мужчины неполноценна, что счастье её целиком зависит от наличия мужчины в её жизни. Настало время этот стереотип разбить! Кто поставил всё с ног на голову? В чьих это интересах? Наверно, в ваших же, мужских. Потому как природа-матушка изначально распределила всё иначе. В чём глобальный смысл человечества? В продолжении рода. В чём счастье человеческое? В восстановлении смыслов. То есть, семья с детьми - это и есть человеческое счастье. И в этом плане у женщины есть несравненное преимущество перед мужчиной. Для того чтобы создать семью, женщине мужчина-то по большому счёту не нужен! Он ей нужен на несколько часов или даже минут, чтобы воспроизвести потомство. И тогда у неё есть семья, хоть и неполная. А мужчина? Для того чтобы ему стать полноправным отцом, он должен как минимум жениться на женщине. Потому как не только природа на стороне женщины, но и закон. Значит, мужчина должен вести себя так, чтобы женщина впустила его в "ячейку общества". Ну? Так кто от кого зависит? Жизнь такая интересная, разнообразная, захватывающая, что страдать женщине от одиночества - неразумно. Ведь она - хозяйка жизни. А в современном обществе и подавно. Вот такое научное открытие! А Ваша героиня, к тому же, исполнила миссию деторождения, даже перевыполнила. Так как же ей не быть счастливой?
В холостой жизни плохо только одно - она затягивает. Есть в ней какая-то озорная отрада.
Но вообще-то я утрирую. Все мы, и мужчины, и женщины, зависим друг от друга. Ведь хочется любви. Любовь - это счастье, конечно же. Просто возмущает стереотип. Почему никто не сочувствует мужскому одиночеству? Ведь мужчине хуже, чем женщине. Я уже сказала. Я это серьёзно. Почему Вы об этом ничего не напишете?

Светлана Твердохлебова   22.11.2011 18:30   Заявить о нарушении
На мой, сугубо мужской взгляд, женщине семья нужнее, чем мужчине. По крайней мере, боольшинство мужчин без семьи живут и в ус не дуют, в то время как женщина без семьи чувствует себя неполноценной и ущербной. Я не утверждаю, хорошо это или плохо, это то, что есть у большинства. То, что вы называете стереотипами, это понятия, которые выработались в обществе столетиями.
Меня лично написать этот рассказ подвигла тенденция на сайте. Большинство аффтарш считают, что несчастная любовь-это или обильное слезотечение и несмываемая рана на тонкой женской душе, или фраза: "все мужики ка-азлы". А вот, пожалуйста, можно и по-другому.

Кстати, про мужчин я тоже пишу:)

Крошка Цахес   27.11.2011 19:04   Заявить о нарушении
Не согласна насчёт того, что женщине семья важнее. Самое важное для женщины - дети, это и есть семья. Мужчина в этом плане ненадёжен, вынуждена констатировать. Но и мужчина нуждается в семье, как в счастье. Я видела только, как неутомимо ищут одинокие мужчины свою половинку. Ведь это не просто, я понимаю. Когда я это открыла, мне захотелось открыть брачное агентство.
Я прочла несколько Ваших рассказов. И всё думала, почему же тот рассказик про современную женщину мне так понравился. Вовсе не содержанием, ничего особенного (не в обиду, ладно?). Именно литературно понравился. Есть в нём какая-то живость и непосредственность. Не было той сделанности, которая чувствовалась в "Шуте и королеве".
Понравился мне также "Семь сигарет" сюжетом. Наличие конфликта в рассказе делает его ценнейшим. Однако, кажется мне, что конфликт (а он там не один, есть внешний и внутренний) там не раскрыт как следует. Он намечен тонким контуром, но недостаточен. В прозе всё нужно прописывать до конца, между строк не читается, учтите. Вы должны убеждать читателя. Он верит на слово.
Нужно передать Ваши внутренние противоречивые переживания более полно.
Катарсиса не получилось.
Скажу Вам одну тайну: вкладывай в своё произведение всю свою душу, а не часть души или половину, и твоё творение будет жить вечно.

Светлана Твердохлебова   29.11.2011 18:34   Заявить о нарушении
Страшно не люблю обьяснять что-то о своих вещах. Это всегда граничит с попыткой оправдаться, что-то обьяснить и т.д.Заведомо проигрышная позиция. Но тут вы подняли вопрос литературный. Это я по-поводу "Семи сигарет". Поскольку это рассказ -продолжение, то он и написан в похожем стиле, как и начало ("На вытянутой руке"). Вы, разумеется, обратили внинамие, что многие мои рассказы написаны разными стилями, проба пера, так сказать. Можно и нужно спорить, насколько такой стиль, легко-скользящий, актуален для современной прозы. Но например, у него может быть большое будущеее за счет читабельности. При таком написании, в самом деле, очень трудно показать характер и глубину, это так. Но может быть, все это можно передать и за счет атмосферы, дать характеры диалогами, глубину-поступками? Насколько вы представляли себе образы героев, когда читали? Если четко и ярко(при том, что о внешности почти ничего не написано) то значит, что штриховой фон, который я даю, работает.
В общем, говорить и говорить на эту тему ... .

Крошка Цахес   04.12.2011 19:02   Заявить о нарушении
Ваш рассказ "вкусен", потому и прицепилась к нему.
Проигрышная позиция для писателя объяснять свои произведения, уже тем, что возникла. Значит, чего-то недоработал.
Я недоумеваю. Зачем "скользить по поверхности", когда можно взглянуть вглубь вещей? Ну, давайте, будем рассказывать друг-другу байки, если всё уже передумано-перемыслено.
А ведь можно построить коллизии, в которых характеры-то героев раскроются.
К сожалению, Вы слишком сконцентрированы на своём главном герое, который отчего-то Вам дорог.
Ваш герой даже не задаётся мыслями о том, как живёт та обманутая им медсестра, муки совести его мучают, но не совсем, слегка.
И самая интересная коллизия остаётся не раскрыта. Почему жена героя так себя повела? Что за смысл финальной миролюбивой сцены между соперницами? Мне совершенно очевидно, что смысл этот нелицеприятен для главного героя. Может, поэтому Вы не хотите задаваться этим вопросом как автор?
Пушкин говорил, что проза - это "мысли и мысли". И это не устарело. Не должно устареть.

Светлана Твердохлебова   09.12.2011 19:36   Заявить о нарушении
Светлана, о чем вы говорите? Какая "обманутая" медсестра? В рассказе этого нет вообще. Рассказ совсем о другом и написан в другой тональности.
Я согласен, что "взглянуть в глубь вещей"- это тоже позиция, есть читатели, которые ищут именно это. Вместе с тем, можно дать глубину не пускаясь в дебри. Пример-Довлатов.
Что касается других "коллизий", то опять же, это рассказ-продолжение, в первой части многое раскрывается.Все это, конечно, не обьясняет, но общий фон задает несомненно.

Крошка Цахес   15.12.2011 15:09   Заявить о нарушении
Может, я чего-то не понимаю, но я совсем не вижу связи между этими рассказами, на которые Вы указали. Чтобы второй рассказ вытекал из первого? Не вижу этого. Их ничто не связывает, кроме общего героя. Разная проблематика. К первому, кстати, у меня нет никаких претензий. Он закончен. Объясните логику?
А вот этот, простите, недовыписан. Всё-таки, обидно, что Вы, владеющий словесным ремеслом лучше многих, не желаете совершенствоваться.
Неужели Вы не догадываетесь, что внутренняя жизнь героев гораздо интереснее внешних описываемых событий? Заставляете читателя ломать голову, а могли бы поработать как Автор.
Взять, к примеру, походя брошенную фразу: "И не желание двигало им и не какой-то животный позыв и не инстинкт". А что же, что им двигало? И это в ключевой фазе конфликта! То же о непонятных взаимоотношениях героя с супругой. Попросту невнятных. Одни вопросы.

Светлана Твердохлебова   16.12.2011 19:44   Заявить о нарушении
Все-все, предлагаю боевую ничью, а то скоро к нам на огонек начнут слетаться прозоряне, дабы посмотреть, как это можно довести дискуссию до двадцати постов и при этом друг друга не послать (рекорд сайта, я уверен).
К слову, на "Литературной Критике" начался интересный проект "Точка разлома-2". Советую нагрянуть.

КЦ

Крошка Цахес   21.12.2011 13:15   Заявить о нарушении
Ну ладно, раз Вы не чувствуете себя побеждённым, оставлю Вас в покое. :)Ничья! Спасибо за терпение. И за ссылку. Обязательно загляну. С уважением,

Светлана Твердохлебова   21.12.2011 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.