Опоздание

Она очень торопилась на эту встречу. А всё из-за того, что потратила полтора часа на макияж и прическу. Главное не опоздать… Так она никогда еще не волновалась: идеально наложить лак на ногти, причем помнить, что ему не нравится красный лак на ногтях рук и нравится на ногтях ног, надеть самый чарующий наряд, накраситься и завить волосы в самую удивительную прическу, сделать брови, подкрасить глаза, накрасить губы и пролить каплю самых дивных духов на шею, чтобы та медленно сползала к груди. Затем шпильки, они должны быть высоченные, и туфли должны находиться в идеальном состоянии. Конечно, она понимает, что так, выйдя из ванной, она просто затмит его своей красотой, блеском на губах и сведет с ума своим запахом. Но ей хотелось выглядеть идеально: для него, для его глаз, для губ, для его рук с длинными пальцами, она хотела быть совершенной в его глазах, в его голове, которую она обожала. Ей безумно хотелось услышать из его уст слова, которые бы относились к ней одной, она мечтала уже очень давно полностью отдаться его воображению, его чувству юмора и его прикосновениям. И хотя она уже безумно опаздывала, ей хотелось еще чуть-чуть подправить свою прическу и дополнить внешность маленьким бриллиантом на платиновой цепочке, который она наденет на выразительную шею.


Нельзя так торопиться! Она разогналась на своей машине до 140 и представила, как он ждет ее, отчего ей стало немного жутко. Не хотелось заставлять его ждать. Нет, это уже не была игра, какие она пережила тысячами в своей жизни, это не был флирт, надуманность фраз, пустословие – это было настоящее, какое ей было известно, смятение чувств. Раньше она читала об этом только в романах, и вдруг в один миг Господь подарил ей это незабываемое, настоящее время. Поэтому скорость машины превысила отметку в сто пятьдесят. Она ехала к нему, и ей было всё равно до того, как она будет выглядеть, если приедет «во время», и даже не опоздает ни на минуту. В этот момент, когда она неслась на машине, все мысли стали сосредотачиваться на нем, на его голосе, на его воображении и его улыбке. И конечно, она думала о том, чтобы не растрепалась прическа, когда она будет выходить из авто.


Слева неожиданно появилась спортивная машина. Удивленный молодой человек в солнцезащитных очкам стал поглядывать на нее, но ей было всё равно, ведь она ехала на очень важную встречу с мужчиной своей мечты. И когда она отвернулась, спортивная машина несколько обогнала ее и резко вильнула на полосу движения, где ехала она. От неожиданности, она выжала педаль тормоза, и послышался визг колес, затем она вывернула руль на крайнюю левую полосу. И тут почувствовала, что машина стала неуправляемой и полетела прямиком на встречную полосу движения. Еще бы немного, и она врезалась во встречный поток, но она успела вывернуть правее, и уже со скоростью 120 поехала прямо по полосе. В голове один дым, адреналин быстро стал быстро течь по венам, хотелось пить, в голове уже не было ни одной мысли о нем, только о том, что бы случилось, если бы сейчас она врезалась… Тогда бы он ее не дождался…


Подъехав к его дому, она резко остановилась и прислонилась лбом к рулю своего полуспортивного авто. Медленно выдыхая, она стала собираться с мыслями: туфли, одежда, лак, кулон, часы, макияж, прическа. Именно в такой последовательности она восстановила саму себя. Мило улыбнувшись в зеркало, она резко и самоуверенно вышла из машины и крякнула ее. Сейчас. Седьмой этаж, квартира 139, и там будет он…


Когда она поднялась на его этаж, то увидела, что дверь была чуть приоткрыта. Наверное, для нее. Приоткрыв дверь, она стала прислушиваться. Вроде бы ни звука.


Войдя в коридор, она отметила, что он довольно длинный. Причем заканчивается окном, на котором она заметила красивый странный цветок, над которым, в лучах исключительно яркого солнца порхали две цветастые бабочки. Они то садились на разноцветные лепестки экзотического цветка, то вновь порхали над ним. В этом доме много цветов, подумалось ей, запах душистого табака был довольно сильный. На стене она заметила большой портрет красивой женщины с ярко-красными волосами. Это его мама, подумала она. Из кухни, куда выходил коридор, доносился приятный аромат запеченного в сыре с грибами мяса. Пройдя к плите, она взяла нож и проверила его. Кажется, еще не совсем готово. Но как можно было оставить мясо на плите и уйти, стала про себя возмущаться она. Рядом на столе она заметила записку:
Оливье: язык;  жареные рябчики; отварная телятина; раковые шейки; крабовое мясо; маринованные корнишоны; горошек; перепелиные яйца; свежий огурец. Украсить черной и красной икрой, свежими огурцами и тигровыми креветками, листвой салата.


Она невольно облизнулась от такого описания. Вроде бы все ингредиенты были на столе. Ей безумно захотелось попробовать сделать что-то подобное. А поскольку она уже на месте, и это он опаздывает, а не она, было решено отложить сумочку, помыть руки и, надев фартук, приготовить это блюдо прямо у него в кухне! Через 15 минут все было готово. Она взяла серебряную ложку и стала с жадностью уплетать этот необычайный оливье. И вдруг она услышала чье-то мяукание из соседней комнаты. Ей стало любопытно, неужели у него есть кошка… Пройдя в спальню, она увидела пушистого маленького котенка леопардовой расцветки, он всё время мяукал и пытался через постель протащиться к ней и покогтить ее суперновомодное платье. Вряд ли у него что-то получится, улыбнулась она и прошла в другую комнату.


Белый кафельный пол был усыпан детскими игрушками. Она улыбнулась, села на кресло и взяла одну из них. Какая красивая машинка, подумалось ей. Она стала крутить игрушку в руках, как вдруг почувствовала запах чего-то горелого, доносящийся из кухни. Кажется, это его мясо… она не выключила огонь, и видимо, оно стало подгорать. Ей хотелось встать и бежать на кухню (ее будущую кухню, как ей подумалось), как вдруг она с ужасом увидела на кафельном полу грязные следы. Эти следы оставила она, они шли к креслу как раз из спальни. Она ужаснулась тому, что наследила в его квартире.


И тут, взглянув на игрушку в своих руках, она увидела, что та была сломана: перекорёженная машинка с разбитым бампером с грустью смотрела на нее расколотыми глазницами фар. Она вздрогнула и бросила игрушку на пол. Посреди комнаты были десятки цветастых разбитых игрушек. Она с волнением огляделась. Вся комната была какой-то мрачной, на стенах висели покрытые пылью картины, мебель оказалась старой и обшарпанной, а кафельный пол был весь в следах. Она бросилась в кухню через спальню, но та была теперь закрыта. Обернувшись, она увидела на столе маленький клочок бумаги. Это был тот самый рецепт оливье. Она подошла к столу и взяла его, но тут же этот листочек бумаги превратился в бумажную труху. Ей стало не по себе. Хотелось уйти отсюда, сбежать из этой мрачной квартиры. Она подошла к окну и увидела завялый цветок, наполненный увяданием, как и вся квартира. Бросив взгляд к двери, она увидела табличку, которая вдруг зажглась: Выхода нет. Что же творится с этой странной квартирой?


Пройдя через дверь, она попала в библиотеку. Там были десятки книг, и стоял особый запах, запах увядания. Она взяла фотографию, на которой был изображен он, и всмотрелась в нее. Он был не так красив, как в первую их встречу, его улыбка казалась такой знакомой, а во взгляде чувствовалось что-то очень близкое. Она поцеловала фотографию, прикоснулась к ней губами так, что осталась ее помада прямо на его лице. И эта фотография тут же превратилась в пепел. На столе лежал его дневник. Она всегда мечтала прочесть его, но всякий раз, как только открывала его, наталкивалась на его новеллы. Десятки, бесчисленные сотни миниатюр и новелл, за всю свою жизнь ей никогда не удавалось прочесть его, именно его, а не эти рассказы. И теперь она открыла страницу и увидела запись:
Почему она меня оставила? Отчего она не захотела подождать еще немного? Дорогой дневник, я действительно хочу быть счастлив, хочу любить, хочу ощущать рядом с собой ее, видеть ее глаза, слышать ее голос, осязать ее губы… Разве я не достоин этого? Разве она не может быть со мной? Неужели я опоздал быть счастливым? Или опоздала ко мне она?..


Прочитав эту запись, она захотела что-то ответить, возразить, даже крикнуть, что пришла к нему, что хочет быть вместе с ним, и никто ей больше не нужен, что она теперь хочет быть просто счастливой. Но вряд ли кто-то услышал бы ее (за исключением бенгальского котенка, спящего в спальне).


Квартира стала стареть на ее глазах: вещи теряли блеск, покрывались пылью, картины на стенах начали чернеть, солнце за окном садилось. Со стен падала штукатурка, а белый кафель начал трескаться. И только этот пухлый от записей дневник в ее руках, он оставался таким же, как и минуту назад. Ей стало жутко, ведь всё в этой квартире, повсюду превращалось в труху. Только книжка в ее руках была неизменной.


И тогда она решилась! Она взяла ручку, открыла дневник на той записи, которую прочла, и написала жирным шрифтом прямо посередине:

                Я Тебя Люблю

И в этот момент мир изменился…


Рецензии
Только не очень понятно, к чему эта история с несостоявшейся аварией.

С уважением,

Валерий Новоселецкий   10.11.2009 23:55     Заявить о нарушении
Это попытка нагнетания, литературный инструмент, который я пытаюсь освоить :)
Нагнетаешь все больше и больше, пока мелодия в прозе не становится слишком высокой, и либо это кульминация, либо потом спад сюжетной линии до описания. Хочется мастерски это делать, чтобы держать внимание читателя.

С почтением, Денис

Денис Шапкин   11.11.2009 19:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.