За неделю до Нового года. Суббота

                Суббота
Завтракала Оля с Анастасией Максимовной – Олег Дмитриевич уже уехал на работу.    

- Сегодня мы поедем с тобой по магазинам, - сказала женщина. – Тебе нужно купить наряды для завтрашнего бала, да и просто обновить гардероб.

Девочка и обрадовалась и смутилась. Ей давно уже надоело ходить в своей старой одежде, в которой она ушла из дома, в которой провела ночь среди беспризорников, в которой её нашел дядя Кирилл. Но смущало одно обстоятельство – деньги. Конечно, Разины богатые люди, но всё же получается, что она их обманывает – они то думают, что она сирота, бездомная.

Анастасия Максимовна не заметила смущения девочки, она продолжала говорить.

- Завтра на балу, ты будешь самая красивая! Жуковы приведут свою дочь, Марину, я думаю вы подружитесь с ней. Она хорошая девочка. А еще у них есть сын – Женя. Ему 14 лет, когда вы подрастете мы вас поженим и объединим фирмы.

- А если мы не захотим?

- Ну, что ты, детка? Вы обязательно понравитесь друг другу. Мы раньше расстраивались, что Ирочка наша на два года постарше Жени, а вы с ним подходите по возрасту. Хотя для начала тебе надо закончить школу, пойдешь в ту же, куда ходила Ирочка. Затем мы отправим тебя в бизнес-колледж в Англию. А потом ты будешь работать на фирме Олега.

Итак, Олино будущее уже распланировано. Все решено за неё. Никто не поинтересовался, что хочет сама девочка. Но вправе ли она сейчас что-либо возражать? Она для Разиных бездомная девочка, бродяжка, которую они милостиво приняли в свою семью. И это они еще не знают, что она обманщица.

За несколько дней своего бегства из дома, Оля побывала в тех местах, о которых раньше только слышала или читала в книжках – ночлежка, рынок, а сегодня еще и самый дорогой в городе Торговый центр, где располагались бутики с одеждой «От Кутюр». Туда привезла девочку Анастасия Максимовна.

Они провели там несколько часов, полностью закупив гардероб для Оли. Правда девочка была не слишком рада таким покупкам. Она любила ходить в удобных джинсах и юбки надевала редко. А Анастасия Максимовна в выборе одежды руководствовалась тем, что любила носить её Ирочка. То есть – юбки, платья с оборочками, сарафаны.

А ещё Оля еле отстояла свои волосы в салоне красоты, где её хотели подстричь намного короче. Тогда ей просто сделали укладку, накрутили на плойку. Анастасия Максимовна отдала большие деньги, чтобы парикмахер приехала к ним завтра днем и сделала такую же укладку к балу.

В этот Торговый центр вместе с Анастасией Максимовной заходила бродяжка, а вышла барышня в норковой шубке. Старую одежду женщина предлагала выбросить здесь же, но девочка запротестовала и не зря, как оказалось. Иначе в её гардеробе совсем бы не было джинсов.

- Кирилл Петрович, - сказала Анастасия Максимовна, когда села в машину. – Ты нас довези до Зимней улицы, а сам езжай домой. Нас потом Олег на своей машине заберет.

- А мы куда? – спросила Оля.

- Я бы хотела познакомить тебя с одним человеком, ты всё сама увидишь.
Кирилл Петрович привез их к старому двухэтажному дому.

Оля с Анастасией Максимовной вошли в подъезд, или, как раньше это называлось, в парадную. Поднявшись на второй этаж, женщина нажала кнопку звонка около одной из квартир. Дверь открыла грузная женщина. Увидев Анастасию Максимовну, женщина обрадовалась.

- Настенька, как я рада тебя видеть! Ну заходите же! Мы не встречались лет семь.

- Семь лет и четыре месяца, - сказала Анастасия Максимовна, проходя в квартиру.

Она помогла Оле снять норковую шубку, сама разделась и уверенно провела девочку в большую комнату, в центре которой стоял рояль.

- Знакомьтесь, Надежда Эрнестовна, это моя дочь – Ирина.

Оля недоуменно посмотрела на Анастасию Максимовну, в ожидании пока она исправит свою ошибку. Но женщина и не пыталась поправиться. Надежда Эрнестовна, хоть и была сначала удивлена, но быстро взяла себя в руки.

- Надежда Эрнестовна, я бы хотела учить Иру музыке. Вы можете её прослушать?

Надежда Эрнестовна села за рояль. И… начались Олины мучения. Целый час женщины убеждались, что девочка бездарна. Затем, её выставили за дверь, но прикрыли створки неплотно, поэтому Оля слышала всё, о чём они говорили.

- Извини, Настенька, но у девочки абсолютно нет голоса, - сказала Надежда Эрнестовна.

- Но слух-то есть!

- Скорее всего у неё есть чувство ритма, но этого мало для занятий музыкой. Увы…

- Но может вы позанимаетесь с ней, ведь слух можно развить. Я заплачу любые деньги.

- Настенька, я вас понимаю, но и вы поймите, что эта Ирочка не заменит вам вашу Ирочку. Возможно у вашей приёмной дочери есть другие таланты, может она хорошо танцует или рисует.

- Мы, пожалуй, пойдём, - сухо сказала Анастасия Максимовна. – После праздников вы сможете провести первый урок?

- Хорошо, приходите четвертого января.

Анастасия Максимовна сухо приказала Оле одеваться. Она была явно недовольна результатом этого визита, но когда они вышли на улицу и подошли к машине, из которой вышел Олег Дмитриевич, на лице женщины сияла улыбка.

- Надежда Эрнестовна согласилась давать Ирочке уроки, - сказала Анастасия Максимовна.

- Хорошо, - ответил ей муж и поцеловал её. – Я рад, что у тебя хорошее настроение. Предлагаю поужинать в хорошем ресторане.

- Идет! – ответила женщина и Оля почувствовала себя лишней, видя, как этим двоим хорошо вместе.


                ****
Утром к Калиновым пришел Данила.

- У меня есть идея! – сказал он. – Я распечатал Олины фотографии. Надо походить по улицам и расспросить прохожих, может кто-нибудь её видел.
- Со вчерашнего дня по всему городу расклеены объявления о пропаже Оли, - устало сказала мама. – И нет никакого результата.

 - А вы часто читаете объявления, расклеенные на улице? Тем более перед праздником у людей множество хлопот. Они все думают только о покупках и подарках, и не глядят по сторонам.

- Я считаю, что это хорошая идея! – сказала Лариса. – Я пойду с тобой.

- И я! – откликнулся Толик.

Гена решил пойти с Ларисой. Не то, чтобы ему так хотелось ходить по улице и спрашивать не видели ли они беглянку, но и оставаться дома с тестем и тёщей, которые его считали косвенным виновником происшедшего не самый лучший вариант.

Толик позвонил Маше и они встретились около его подъезда.

- Я думаю надо разделиться, - сказал Данила. – Вы, Маша и Толик походите по нашему району.

- А мы с Геной съездим на Черновскую площадь, - подхватила Лариса. – Там в это время много народу.

- А я поищу в Советском районе. У вас есть телефоны?

- У меня есть, - сказала Маша. – Давай твой номер.

Лариса посмотрела на Гену и сказала:

- У нас нет пока мобильника, но… Мы можем взять тот, который решили подарить Оле на день рождения.

- Хорошо! Запишите мой номер и как только купите симку, сразу мне перезвоните, чтобы я знал. Если кто что узнает, сразу на созвон.

Удивительно, но этот мальчишка стал командовать взрослыми и те его слушались. Данила пошел на троллейбусную остановку, чтобы доехать до Советского района.

- Данила! – услышал он, когда уже хотел было сесть в первый подъехавший троллейбус.

Мальчик оглянулся и увидел Дашу. Он хотел было уже обернуться и зайти в салон, но Даша еще раз его окликнула. И столько мольбы было в её голосе, что Данила пошел ей навстречу.

- Чего тебе?

- Ты Олю ищешь? – робко спросила девочка.
- А тебе то что?

- Я хочу тебе помочь.

- Обойдемся!
- Ну, пожалуйста, возьми меня с собой.

- Ты куда-то шла? Вот и иди. Я тебя не задерживаю. Мне тут некогда с тобой рассусоливать. Вон мой троллейбус идет.

- Я хочу попросить прощения у Оли. Я виновата перед ней. Данила, можно, а?

Мальчику вдруг стало жалко Дашу. Он посмотрел на неё и увидел, что на её глаза набегают слёзы.

- Ладно, - сказал он. – Только идём быстрее.

К сожалению ни Даше с Данилой, ни Толику с Машей ничего не удалось узнать. Прохожие сочувственно мотали головой, но сказать ничего не могли. Ребята метались от одного к другому, но все безрезультатно.
Лариса и Гена приехали на Черновку только через полтора часа после того, как все уже начали поиски.

- Вы не видели эту девочку? – спрашивала Лариса.

Всё было так же, как и у других. Гена ходил с ней, но больше по обязанности, чем по желанию. Через пару часов ему смертельно надоели эти опросы.

- Может быть вернемся домой?

- Ты что? С ума сошел? Мы только по одной стороне площади прошли, надо перейти на другую сторону.

- Да, а потом еще зайти во все переулки, пройти по другим улицам! Этому не будет конца и края!

- Гена!

- Что Гена?! Я уже двадцать семь лет Гена. Я вообще считаю, что мы занимаемся ерундой. Оля не маленькая девочка, если бы она захотела, то позвонила бы давно домой. Или вернулась бы. А если не звонит, значит не хочет возвращаться. Или…

Гена не стал договаривать, он и сам пожалел, что слово «или» сорвалось с его языка. Лариса округлила глаза и посмотрела на него с ужасом.

- Что «или»? Или если с ней что-то случилось? Ты это хотел сказать?

- Да нет, я не то имел в виду…

- Именно это ты и хотел сказать, - Лариса посмотрела на него устало. – Гена, что с тобой происходит? Где тот человек, которого  полюбила три года назад и за которого вышла замуж? Ты стал бездушным эгоистом. Тебе наплевать на всех, кроме себя. Подумай, а если бы мы вовремя вспомнили, что у Оли день рождения, ты бы отменил ту встречу?

Гена промолчал.

- Молчишь? Да и не надо ничего говорить. Я и так знаю, что твои интересы всегда стоят на первом месте. Тебя не волнует ничего, кроме своих дел, своих переживаний. Ты даже предложения начинаешь почти всегда со слов – «Я», «У меня», «Моё». Ты пойми, сейчас в нашей семье такое время, когда не до тебя. Реально не до тебя, и не до твоих «Я». У нас беда. Пропала моя сестра. И сейчас я иду её искать. С тобой или без тебя. 

После этих слов Лариса отвернулась и пошла к переходу. Она не оглядывалась, не проверяла идет ли за ней Гена. Её это не интересовало.

- Вы не встречали эту девочку? – спрашивала она.
 
И вдруг её словно током дёрнуло. Около стены, обернувшись к ней спиной стояла девочка в Олиной куртке.

- Оля! – крикнула Лариса, и расталкивая толпу, подбежала к девочке. Она обернула её к себе и растеряно остановилась. Конечно, это была не Оля.
 
- Вам чего, тётенька? – спросила девочка.
- Извини, я обозналась, - сказала Лариса и оглянулась в поисках поддержки Геннадия. Но его рядом не было.

- «Ушел», - подумала Лариса и от этого стало очень горько.

Она хотела было уже повернуться и уйти, но посмотрела внимательно на девочку.

- «Похоже она здесь работает», - подумала девушка. – «Значит она могла видеть Олю».

- Извини, а ты не видела вот эту девочку? – спросила Лариса и показала Миранде (а это была именно она) фотографию Оли.

На самом деле это был жест отчаяния. Лариса и не думала, что эта девочка может знать её сестру. Но девчонка посмотрела внимательно на фотографию и кивнула.

- Да, я её знаю, это Оля, - сказала Миранда.

- Что? – Лариса оживилась. – Где ты её видела? Где она сейчас?
- А денег дадите? – хитро сказала девочка.

Лариса достала купюру в сто рублей и отдала девчонке.

- Живём! – обрадовалась Миранда. – Оля пару дней назад из дома сбежала, мы её на работу приняли.

- На работу? – ужаснулась Лариса.

- Ну, да. Она танцевала со мной. Нам тогда больше башляли, а без неё плохо.

- Где она сейчас?

- Позавчера на нас банда Чурека напала, она убежала. Лысый говорит, что видел, как она села в какую-то машину и уехала.

- Уехала? Куда?

- А вот этого я не знаю, - пожала плечами Миранда. – Больше ничего не знаю.

К Миранде подошел парнишка весь в синяках и царапинах.
- Нам работать надо.

Девочка убежала и скоро Лариса услышала задорную песенку в её исполнении. Она была ошеломлена новостью, которую она получила – её аккуратная сестрёнка работала с попрошайками! Нонсенс, но так оно и есть.

Лариса набрала номер Данилы.

- Я кое-что узнала, - сказала она. – Узнала, где Оля была ещё позавчера, но сейчас в этом месте её нет.

- У нас тоже нет результата, - ответил мальчик. – В Советском районе её никто не видел. Толику я тоже звонил – никто не знает, где Оля.
 
- Ладно, Данила. Похоже сегодня мы больше ничего не узнаем. Давайте ко все к нам и там решим, что будем делать.

Однако, когда все встретились и Лариса поделилась информацией, что узнала от Миранды, все были так подавлены, что никто не мог придумать ничего стоящего.

- Утра вечера мудренее, - сказала Лариса. – Завтра мы ещё что-нибудь придумаем.

Дома она еще раз повторила то, что узнала, для родителей.

- Что же ещё пришлось пережить моей девочке? – всхлипнула мама.

- А мне кажется, что с ней всё хорошо! – сказал Толик уверенно. – Вы же знаете Олю. Представляете, что для неё значит – провести ночь в ночлежке с беспризорными? Она может поэтому и не звонит – считает, что если мы узнаем, где она была, то будем её презирать. Ей надо немножко пережить это и тогда она объявится.

Ему никто не ответил. Антонине Викторовне хотелось бы верить сыну, но в душе она боялась, что Оля из ночлежки могла попасть в еще более жуткое место. Что за машина её увезла? Какие люди её окружают? Не обижают ли девочку?


                ****
Оля, между тем, сидела в самом дорогом ресторане города вместе с Разиными. Олег Дмитриевич, по своему обыкновению шутил, а Анастасия Максимовна весело смеялась его шуткам. Только Оле было не до смеха. Разины называли её Ирочкой, говорили много о том, что ждёт её в будущем, и она понимала, что не хочет этого.

Девочке нравилась эта пара, но не в качестве её родителей. По её мнению, они никак не могли понять, что перед ними живой человек, не кукла, не робот, которую Бог прислал им в качестве замены их погибшей дочери. Она не может быть такой же как Ирочка. У неё могут совсем другие интересы.

Оля поняла, что очень скучает по своей семье. Не только по родителям, но и по Ларисе, по Толику, по близнецам и даже по Гене. Иногда с ним тоже можно хорошо общаться.

После ресторана Разины поехали домой.

- А у нас для тебя сюрприз! – загадочно произнесла Анастасия Максимовна, едва все вошли в дом. – Идем со мной на второй этаж.
Женщина подвела Олю к той комнате, которую вчера даже не показала.

- Теперь, Ирочка, ты будешь жить здесь, - сказала она и распахнула дверь.

Эта была настоящая детская комната. В смысле – комната маленькой девочки. Вся розовая – розовые занавески, розовые обои, розовое покрывало на кровати, розовый коврик на полу. И множество игрушек – куклы, мишки, зайчики, слоники.

От всего увиденного, Оля пришла в ужас. Она и так страдала, что пришлось почти целый день провести в платье, а теперь еще и эта комната. Девочка уже хотела было сказать, что предпочитает остаться в комнате для гостей, в которой ночевала вчера, но увидев счастливое выражение лица Анастасии Максимовны решила не портить ей настроение.
 
- Ирочка, мне придется тебя оставить, надо решить пару вопросов по поводу завтрашнего бала. Но думаю ты найдешь чем заняться тут одна, не так ли? А я зайду к тебе перед сном.

Женщина ушла и Оля осталась одна, в этой огромной комнате, хранящей память о девочке, погибшей семь лет назад. Хорошо, что здесь был телевизор с видеомагнитофоном, и подборка детских фильмов.

Оля решила посмотреть кино. Она взяла кассету наугад и вставила её в видеоплеер. Это оказалась кассета с фильмом «Норт», о мальчике, который решил сам выбрать себе новых родителей. Он объехал весь свет, но в конце концов вернулся к своим папе и маме. Правда потом оказалось, что это сон. И его папа и мама остались теми же, но во сне он многое понял.

И тут Оля вдруг задумалась. А чем она отличается от этого Норта? Она тоже ведь ищет себе родителей, вместо тех, которые её создали. Но зачем? Почему? Из-за того, что они забыли про её день рождения? Оля поймала себя на мысли, что в последнее время это не кажется ей таким уж большим проступком.

Она вдруг вспомнила случай, произошедший несколько лет назад. Лариса тогда училась в одиннадцатом классе и ей надо было подготовить реферат, чтобы получить хорошую оценку за полугодие. Она трудилась над ним месяц, искала материалы в библиотеке (тогда у них не было компьютера и доступа в Интернет). И вот реферат готов. Лариса оставила его на столе и убежала к подружке. А маленькая Оля зашла без спроса в её комнату и решила порисовать. Она нашла на столе у Ларисы маркеры и зачиркала весь реферат.

Лариса долго плакала, за полугодие ей поставили четверку, а Олю поругали только немножко.

- «Тогда ведь у Ларисы было больше поводов на меня обижаться», - подумала девочка. – «Но она ведь не сбежала из дома».

А Толик? Он долго просил у родителей купить ему ролики, и те пообещали, что к его дню рождения в мае, они обязательно накопят деньги (тогда папа только открывал свою фирму). Но накануне, Оля осталась дома одна и решила искупать своих кукол в ванне. В результате – потоп, у соседей протек потолок. Накопления пришлось отдать на ремонт соседской квартиры и опять – пострадал Толик из-за Оли, а он не долго на неё обижался.

Анастасия Максимовна зашла в комнату со стаканом теплого молока. Оля его терпеть не могла, но покорно выпила. И даже позволила себя переодеть в шелковую розовую ночную рубашку, купленную сегодня.
 
- А у вас есть брат или сестра? – спросила она.

- Есть, - ответила Анастасия Максимовна. – Сестра. Она живет в другом городе. Но мы с ней не общаемся.

- Почему?

- Когда-то, она меня очень сильно обидела, я встречалась с одним молодым человеком, а она его у меня увела. А мама и папа встали на её сторону, устроили им свадьбу, и даже разрешили жить в нашей квартире. Я тогда ушла жить в общежитие, а потом встретила Олега, поняла, что тот молодой человек был просто увлечением. Я вышла за Олега замуж и уехала в ваш город. Но за все это время, я ни разу не видела ни сестру, ни родителей.

- А вы по ним скучаете?

Анастасия Максимовна погрустнела.

- Иногда мне очень хочется набрать номер и позвонить, но я не знаю, что им сказать. Столько лет прошло, а вдруг они не захотят меня видеть… Ну, ладно, не думай об этом, спокойной ночи.

Женщина вышла, погасив свет, а Оля осталась лежать в темноте. Она не могла уснуть, вспоминая счастливые моменты своей жизни – вот папа и мама приехали из первой командировки, она так рада, что залезла к папе на колени и не слезает, мешая ему курить. Вот мама сшила ей на Новый год в детском саду костюм Дюймовочки, он такой красивый, что все воспитательницы ей восхищаются. Вот она держит на руках новорожденного Сережку, полная ответственности и радостная, что Лариса ей это доверила. А вот Толик, который все летние каникулы работал, купил ей в подарок цифровой фотоаппарат на Первое сентября.

Оля поняла, что не сердится больше на брата и сестру. Каждый совершает ошибки, но нельзя за них расплачиваться всю жизнь. Только почему же мама и папа не позвонили в тот день, не поздравили её с днем рождения?
С этой тяжелой мыслью Оля заснула.


Рецензии
Глава держит в напряжении и интерес нарастает. Здорово, валерия!

Анна Орлович   09.10.2009 01:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, вы уже почти добрались до конца! Надеюсь он Вас не разочарует. С уважением, Валерия!

Валерия Смирнова 2   09.10.2009 09:21   Заявить о нарушении