За неделю до Нового года. Воскресенье

                Воскресенье
Под утро Оле приснился сон, будто она идёт в толпе и видит впереди маму и папу. Она хочет окликнуть их, но ей что-то мешает – голос пропал и никто её не слышит. Она пытается их догнать, но ноги её не слушаются, она падает на каждом шагу. Дядя Кирилл помогает ей и говорит:

- Надо уметь прощать, Оля. Но иногда может быть слишком поздно. Ищи то, что потеряла!

Девочка проснулась в холодном поту.
 
- «Неужели я совершила ошибку?» - подумала она. – «Неужели уже поздно? Как мне теперь рассказать всё, что со мной случилось моим родным? Не будут ли они меня презирать?»

- Ирочка, - послышался голос Анастасии Максимовны, и вскоре она сама зашла в комнату. – Пора вставать, завтрак уже готов, у нас сегодня много дел. Надо ёлку нарядить, а днем приедет визажист. Сегодня же Новый год.

Это известие не обрадовало Олю. Каждый раз этот день начинался и заканчивался радостно. Обычно девочку будила мама, затем они все вместе украшали дом, готовили праздничный обед. Весь день все веселились, смеялись, шутили. А сейчас? Что сулит ей этот день? Она будет встречать Новый год с чужими людьми, которые стремятся сделать из неё копию погибшей много лет назад дочери.

Оля нехотя надела платье, которое ей вчера купила Анастасия Максимовна и спустилась вниз. После завтрака женщина повела девочку в гостиную, в центре которой красовалась огромная ёлка.

- Давай,  Ирочка, вешай синие шары вниз, а голубые я сама повешу наверх.

- А розовые, красные?

- А их в этом году вешать не надо. Мы в прошлом году украшали ёлку в красно-розовой гамме.

Оле это показалось странным. Дома они украшали ёлку старыми игрушками, многие из которых были сделаны своими руками. Каждый вешал игрушку туда, куда хотел, а здесь Анастасия Максимовна руководила каждым действием Оли.

- Надо, чтобы шарики были расположены по спирали.

Девочка вешала шарики по спирали, и с грустью думала о том, что хотела бы сейчас оказаться дома. И даже не отказалась бы посидеть с Сережкой и Димкой. Она вешала шарики и краем уха слышала, как Олег Дмитриевич разговаривает по телефону.

- Да, Леонид Иванович, конечно… Два дня не могли дозвониться?... А в Италии были?.. Да, сейчас почему из Италии многие не могут дозвониться.

Олег Дмитриевич ушел из гостиной, а Оля застыла. Как ей в голову не пришла такая простая мысль? Ведь родители могли просто не дозвониться в тот день до дома.
 
- А на верхушку мы повесим эту цепь с медальоном, - сказала Анастасия Максимовна.

Медальон! Оля застыла и в голове пронеслись слова, которые дядя Кирилл произнес в её сне:

- Ищи то, что потеряла!

- Медальон! – прошептала Оля и пулей побежала в комнату Ирочки.

- Ты куда? – встревожилась Анастасия Максимовна, но девочка её не слушала.

Она судорожно искала свою старую одежду, но её нигде не было. Оля спустилась вниз.

- Тётя Настя, а где моя одежда, в которой я к вам пришла?

- Она осталась в машине Кирилла Петровича, а что? Ты куда?

Оля накинула шубку, сунула ноги в сапоги и побежала к дяде Кириллу. Она успела как раз вовремя, он уже заводил машину.

- Дядя Кирилл, - крикнула она. – Подождите.

- Миранда? Что случилось?

- Дядя Кирилл, где тот пакет, что мы вчера оставили в машине?

- Так вот он. Я как раз хотел его к себе отнести, думал заберете после праздников.

Девочка выхватила у старика пакет и достала куртку. Она обследовала все карманы, но ничего там не нашла.

- «Ну, конечно, это же куртка Миранды, а моя у неё!» - подумала Оля.

- Дядя Кирилл, а вы куда едете?

- Сначала по магазинам, потом к дочке с внучкой, будем Новый год встречать.

- Дядя Кирилл, вы можете завезти меня в одно место? Мне очень нужно. Очень-очень.

- Куда еще?

- На Черновку.

Дядя Кирилл еще сомневался, но Оля уже села в машину.

- Поехали, дядя Кирилл, быстрее.

Старику ничего не оставалось делать, как сесть на водительское место и поехать. Едва машина выехала из коттеджного поселка на дорогу, ведущую к дорогу, как у Кирилла Петровича зазвонил телефон.

- Да, Анастасия Максимовна, со мной, - ответил он в трубку. – Прибежала, кричала как угорелая, говорит езжай быстрее… На Черновку…
 
Оле стало не по себе от того, что она ничего не объяснила Анастасии Максимовне и Олегу Дмитриевичу, но сейчас гораздо важнее было вернуть себе медальон, который подарил ей папа. Ей казалось, что от этого зависит вся её дальнейшая жизнь.

- «Только бы Миранда не потеряла медальон!» - молила про себя девочка. – «Только бы она сейчас работала на Черновке!»

Наконец Оля увидела огромную ёлку, которой всегда украшали центр Черновской площади на Новый год.

- Тормозни около перехода, - крикнула Оля. И едва машина остановилась, бросилась в подземку.

Миранда стояла там же, как и пару дней назад. Она пела новогоднюю песенку, а люди не слушали её, проходили мимо, занятые своими делами.
- Миранда! – окликнула Оля девочку, когда та закончила петь.

- А-а-а! Оля! – Миранда была рада видеть беглянку. – Ты вернулась? Будешь с нами работать?

- Нет! Миранда, отдай мне, пожалуйста, мою куртку.

- А мне она нравится! – заупрямилась девочка.

- Давай меняться, ты мне куртку, а я тебе шубу. Она норковая, теплая.
Миранде шуба понравилась и девочки произвели быстрый обмен. Оля сразу сунула руку в карман и нащупала медальон. У неё сразу от сердца отлегло. Значит всё будет хорошо!

- Ирочка! – вдруг услышала Оля знакомый голос.

И она, и Миранда сразу повернулись. К ним бежала Анастасия Максимовна, она только накинула на себя шубу, даже не сделала «уличный» макияж, хотя говорила, что приличная женщина всегда знает, как краситься дома, а как для выхода в общество.

- Ирочка! – женщина подбежала к Оле и заключила в объятия.

Девочка решительно отстранилась. Медальон в кармане придавал ей силы.

- Я не Ирочка! – сказала она спокойно.

- Ну, хорошо, пусть Миранда. Пойдем домой.

- Нет, меня на самом деле зовут Оля. И я вовсе не сирота. У меня есть родители, брат и сестра. Просто я сбежала из дома, обидевшись на них.

- Да, кстати, - вмешалась Миранда, которая с удивлением наблюдала за этой сценой, – тебя вчера девушка искала. Видно было, что она сильно переживает за тебя.

- Это Лариса, - сказала Оля. – Мне надо вернуться домой. Я не могу быть вашей дочерью, так как я дочь своих родителей, которых я очень люблю. 

- Но что же мне делать? – растеряно произнесла Анастасия Максимовна. – Я долго не общалась с детьми после смерти Ирочки, а когда ты появилась, то поняла, что хотела бы воспитать девочку. Я привыкла к тебе.

- Я не смогу заменить вам вашу Ирочку, - сказала Оля. – И никто не сможет. Но если вы хотите кого-то воспитывать, то возьмите к себе Миранду. У неё вообще-то тоже есть родители…

- Их лишили родительских прав, - вмешалась Миранда.

- А еще она поёт хорошо, у неё есть и слух и голос. Она вам больше подойдет. Она не обидится, если вы будете называть её Ирочкой.

- Меня на самом деле зовут Ирина Солнцева, - снова подала голос Миранда. – А Миранда – это мой творческий псевдоним.

- А я пошла, - сказала Оля. – Мне нужно домой, к моим родителям. И вам мой совет, помиритесь со своими родителями и сестрой. Поверьте, сейчас у вас есть такая возможность, а потом может будет уже поздно.

Девочка повернулась и пошла к выходу из перехода.

- Подожди! – окликнула её Анастасия Максимовна. – У тебя есть деньги на дорогу?

Конечно, денег у Оли не было.

- Вот возьми, - женщина обняла девочку и дала пару крупных купюр. – Приезжай в гости, я всегда рада буду тебя видеть. Ну, Ира Солнцева, а может быть ты не откажешься стать Ирочкой Разиной?

- Не откажусь, - просияла Миранда и вложила свою ладушку в протянутую руку Анастасии Максимовны.

Когда Миранда проходила мимо Лысого и Барина, она кивнула им головой. Мальчишки не стали её останавливать, хотя эта автоматически означало, что они теряют работу.

- Нас Косой убьет, - сказал грустно Лысый.

- К черту Косого, - ответил Барин. – Пошли ко мне домой.

- К тебе? Ты же говорил, что тебя мамаша бьет?

- Врал я. Не бьет она меня. Никогда и пальцем не тронула. Учиться заставляла, но это ведь для моего же блага.

- Чего ж ты сбежал?

- Дурак был. Книжек начитался, захотелось пожить по-другому, как вы. А сегодня Новый год, мамка, наверно, одна сидит. Пойдешь?

- Пойдем, - согласился Лысый.

- Только не называй меня больше Барином, меня Никита зовут.
 
- А меня Саша.

Никита и Саша оставили магнитофон с кассетами и направились к выходу.
А Оля, между тем, уже стояла на остановке и ждала троллейбус. Она волновалась, не зная как её примут дома родственники. Хотя была готова ко всему, и к тому, что её даже будут ругать.

- «Заслужила!» - думала она. – «Интересно, а что сейчас делают дома?»
Её взгляд упал на электронные городские часы.

- «Как я могла забыть! Сегодня же прилетают папа и мама. Наверно Лариса и Толик их уехали встречать».

Как раз в это время подошла маршрутка, которая ехала до Аэропорта.

                ****
Гена много думала о том, что сказала ему вчера Лариса. Сначала ему казалось, что она несправедлива к нему, но потом он начал вспоминать разные ситуации. Когда Лариса сообщила, что ждет ребенка, он обрадовался, но тут же попросил её приготовить ему чай, хотя по идее, это он должен был позаботиться о жене. Когда родились близнецы, Гена никак не помогал ей, считая, что раз он работает, то дома должен отдыхать. И это его собственная семья! А уж до проблем Ларисиных брата и сестры, он вообще не снисходил.

Гене стало стыдно за свое поведение. Он вдруг с ужасом понял, что Лариса может уйти от него. Нет, она не уйдет, она выгонит его, так она то живет со своими родителями, которые, надо отдать им должное, ни разу не вмешались в их отношения, хотя им, наверняка, не нравилось его отношение к их дочери.

Гена проснулся рано и решил перевоспитать себя, исправиться, чтобы Лариса осталась с ним. Он приготовил завтрак для всей семьи, а когда пришли Данила, Даша и Маша, и стали обсуждать, что делать, он согласился пойти с ними с фотографией.

Он сам подходил к прохожим и спрашивал:

- Вы не видели эту девочку?

И снова эти опросы были безрезультатны. Гене уже хотелось всё бросить, он посмотрел на небо и увидел самолёт, набирающий высоту.

- Лариса, - окликнул Гена жену тихо, чтобы не спугнуть мысль, которая ему пришла в голову, - ведь твои родители должны были вернуться сегодня?

- А вернулись в четверг, - раздраженно ответила Лариса. – И что из этого?

- Но Оля ведь не знает, что они вернулись? Может она решила их встретить и поехала в аэропорт?

Фактически это была единственная надежда отыскать Олю и Лариса сразу это поняла.

- Звони Толику и Даниле.

Скоро все уже находились в квартире Калиновых.

- Господи, а ведь это может быть правдой, - причитала Антонина Викторовна. – Надо  срочно ехать в Аэропорт. Вызывай такси, Дима.
Когда машину уже вызвали, Антонина Викторовна с сомнением осмотрела толпу.

- А ведь мы все не поместимся!

- Мы поедем вчетвером, - сказала Лариса. – Мама, папа, Толик и я. А вы, подождите здесь. Вдруг она вернется.

Калиновы ушли. Данила не хотел сидеть сложа руки, но что-то ему говорило, что Оля сейчас приедет домой. Он с сомнением огляделся вокруг.

- У людей Новый год, а у вас даже нет никаких украшений.

- До этого ли нам было? – с досадой отмахнулся Гена, он переживал, что его в Аэропорт не взяли.

- А давайте все здесь украсим к их приезду? – предложила Маша. – Надо купить ёлку, нарядить её, а ещё надо приготовить праздничный обед.

- Скорее уже ужин! – сказал Гена. – Я иду за ёлкой, а ты Даша в магазин. У нас всё есть, но купи ещё чего-нибудь возьми деньги. А вы пока найдите украшения и начинайте наряжать комнату.

Калиновы торопили водителя такси, так как самолет, на котором должны были вернуться родители Оли уже приземлился.

- Она может увидеть, что вас нет и снова потеряется, - волновалась Лариса. – Вдруг она боится идти домой?

Как назло на выезде из города образовалась пробка.
- Не успеем! – в отчаянии пробормотала Антонина Викторовна.

                ****
Оля добралась до аэропорта вовремя. Через несколько минут объявили посадку самолета из Италии. Девочка вместе со встречающими прошла к терминалу. Вскоре счастливые пассажиры уже кидались в объятия своих родственников и друзей. А папы и мамы всё не было.

Наконец, больше никого не осталось. Оля растерянно подошла к служащему аэропорта.

- Скажите, а все пассажиры вышли?

- Ну, да. А ты кого-то ждала?
 
- Да, но они не приехали.

- Так может билетов не хватило? Сейчас перед праздниками такой ажиотаж.

Девочка поняла, что мама и папа сегодня не приедут. Она понуро вышла из здания аэропорта.

- Вот она! – послышался вдруг знакомый голос.

Оля подняла глаза и увидела, как к ней бегут мама, папа, Лариса и Толик.

Её никто не ругал, её ни в чем не обвиняли. Наоборот, все просили прощения.

- Прости, малыш, я совсем забегалась с этой встречей Геннадия, - призналась Лариса.

- И меня прости, - сказал Толик. – Я просто дурак! Мама и папа не могли дозвониться, близнецы телефон отключили.

- И вы меня простите, - сказала Оля и заплакала от счастья, что видит родных. – Я не должна была сбегать из дома.

Когда сели в такси, Оля рассказала, что с ней произошло за эти несколько дней. Родители всё это время ужасались. Мама представляла, что могло произойти с её дочкой в этой ночлежке, папа думал, что этот дядя Кирилл мог оказаться совсем не таким добрым старичком. Лариса и Толик с удивлением слушали историю про Разиных.

- Я встретила столько хороших людей! И каждый мне чем-то помог. И главное, что я поняла – каждый в этой жизни делает ошибки, и надо уметь их исправлять.

Когда Калиновы зашли в свою квартиру то оторопели – повсюду мигали гирлянды, висела мишура. В центре гостиной стояла небольшая, но украшенная старыми игрушками, ёлка. А на кухне возле стола сновали – Маша, Даша, Гена, Данила и Светлана Ивановна.

- Оля! – воскликнул Данила.

Он подскочил к ней и обнял крепко, не стесняясь чужих взглядов.

- Я люблю тебя, - прошептал он и девочка поверила.

Даша робко подошла к Оле. Она много помогала сегодня, только бы не сидеть без дела, потому, что волновалась – как-то встретит её Оля. Она даже маме позвонила и та пришла, чтобы помочь. Она тоже считала, что Даша поступила неправильно по отношению к своей подружке, и ей нужно извиниться.

- Прости меня, пожалуйста, Оля, - сказала Даша неуверенно.

- Ничего, всё в порядке! – ответила девочка и обняла подружку.

- Ну, ты нас и напугала, - сказала Маша и все рассмеялись. Напряжение последних дней отступало.

- А где Гена? – вдруг спросила Оля.

Все оглянулись вокруг с недоумением.

- Он только что здесь был, - сказала Светлана Ивановна.

На лицо Ларисы набежала тень тревоги. Она вдруг поняла, что не хочет терять Гену. Сейчас, когда уже нечего волноваться за Олю, ей вдруг захотелось обнять мужа, прижаться к нему. Но где же он?

- А вот и я! – послышался в прихожей голос Геннадия. – Я не один.
На руках он держал сыновей, а за ним шла бабушка Надя.

- Я вам не помешаю? – спросила она.

- Ну, что вы! Заходите.

Так Оля оказалась дома, в компании родственников и друзей. Первым делом она переоделась в джинсы, хотя все уверяли, что ей очень идет это платье. И только в штанах она почувствовала, что снова стала прежней Олей.

- Тебе нравиться ёлка? – спросил её Данила.
 
- Очень, - ответила девочка. – Она разноцветная.
 
Данила не понял её ответ.

- Знаешь, - сказала Оля. – А на этой ёлке не хватает одной детали.

Она достала из куртки медальон и повесила на самую верхушку ёлки.

- Он помог мне принять решение!

****
В это время на другом конце города тоже праздновали воссоединение семьи. Лубянцева Нина Сергеевна почти год искала сбежавшего сына и уже потеряла надежду, поэтому, когда он вернулся вместе с другим мальчиком, она только обрадовалась.

- Это Саша, - сказал Никита. – Можно он будет с нами жить?
- Ну а почему бы и нет?

По хорошему, Никите следовало бы всыпать по первое число, так посоветовала ей соседка, когда увидела, что к Нине вернулся сын. Но она лишь сказала:

- Сынок, можно тебя попросить. Если ты еще раз решишь сбежать, предупреди когда вернёшься. А то у меня даже конфет к чаю нет.

- Не надо нам конфет. Ты нам лучше супчика согрей. Мы с Сашкой тысяча лет супа не ели.

Мальчики со вкусом уплетали щи, а Нина Сергеевна смотрела и радовалась, что Никита вернулся, и что у неё теперь будет сразу два сына.


                ****
А в котеджном посёлке бал был в разгаре. Миранда гораздо больше подходила на роль дочери Разиных, чем Оля, хотя и была чуть грубоватой. Но с ней всем был проще. Она искренно радовалась тем подаркам, что дарила Анастасия Максимовна. Когда ей показали новый гардероб, она пришла в восторг.

- Мне надоели эти штаны и джинсы, - сказала она.

А когда пришли гости, то увидела маленького ангелочка в розовом платье и с кудряшками на голове. Анастасия Максимовна просто умилялась от пения Ирочки.

- Ты не против, что я привела в дом новую девочку? – спросила она Олега.

- Я так долго не видел, как сияют твои глаза, что сейчас не могу не радоваться причине этого сияния.

Когда все гости стали танцевать, Анастасия Максимовна уединилась в своей комнате и набрала номер, который давно не набирала.

- Мама? – спросила она, когда на той стороне подняли трубку и из глаз её потекли слёзы.

                ****
Скоро все собрались за большим столом в гостиной у Калиновых. Даже малышей не положили спать. Все ждали наступления Нового года.

Антонина Викторовна не выпускала из виду Олю. Она посадила её рядом с собой и держала за руку. С другой стороны рядом с Олей сидел Данила и он тоже держал её за руку. Так, что девочка даже не могла поесть, но ей не особо и хотелось. Главное, что она была снова дома.

Часы начали бить все подняли наполненные бокалы, взрослые с шампанским, а дети с лимонадом. Все про себя загадали желания. Как это ни странно, но каждый подумал про одно и тоже – чтобы все всегда были вместе и не теряли друг друга.

- С Новым годом! – закричали все, после двенадцатого удара часов.


Рецензии
Просто потрясающе! Спасибо!
Пошла читать ваше другие произведения!

Анечка Щербакова   21.12.2009 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо, надеюсь они Вас не разочаруют

Валерия Смирнова 2   22.12.2009 09:05   Заявить о нарушении
Что вы! Я очень люблю читать про детей! То что жду новых рассказов!

Анечка Щербакова   22.12.2009 13:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.