Река Чусовая в половодье

Майские солнечные дни растопили снежные покровы и замерзшую Землю. Споро, озорно, заигрывая с солнцем, подземные ручейки устремились вперед к большой реке. Свежие, полные сил и крепкой энергии только что разлившиеся веселые ручейки и речки. Чусовая манит их к себе, с радостью принимает в свои объятья, окружает своим величием, вековой мудростью и журчащей заботой. Жизнь реки возрождается с новой силой, набирает солнечной энергии, крепчает и  будоражит всех окружающих. Все, что находится рядом с этой бурлящей рекой, теряет покой, оживает после зимнего сна и рвется ввысь, появляется желание ощутить радость от простора полета. Хочется поглощать свежий воздух полной грудью, хочется парить от счастья, хочется восторгаться вновь вернувшейся жизнью.

Стремительно взмыли ввысь свободные гордые чайки. Ухватив кристально-снежной чистоты, эти независимые птицы приковывают к себе внимание. Четкие линии крыла, четкие взмахи крыльев. Попробуй поспорь с ними - не найдешь аргументов против. Неожиданно быстро стая чаек устремляется вниз к реке. Гладят своим оперением поверхность весенней воды, ласкаются и с благодарностью принимают природную силу: «Чив, чив, чив!» Такое впечатление, что они разговаривают с водой, обмениваются жизненной мудростью и, переполненные удвоившейся жизненной энергией, вновь взмывают ввысь, еще выше! Они знают, что делают!

А это утица. Бесшумно, но проворно, управляя своими мокрыми ластами, она ведет косячок утят вдоль берега к тому месту, где можно хорошо поесть. Не дай Бог, кто вырвется из строя или нарушит природную тишину. Утята, детки послушные и проворные, повторяют за мамой точь–в-точь то, что положено. Либо гребут со всей силы еще не окрепшими лапками, либо клюют широкими клювиками пушистые желтые шарики, оброненные вербой в воду. Эти желто-зеленые пушистики весело вторят своей маме: «Кря-кря-жизнь удалась!». Вдруг один из утят громко закричал и замахал крылышками в сторону высоко летящей большой белой птицы с длинными ногами и длинной шеей.  Красивая, гордая, вольная птица летела на встречу своему счастью. Сердце билось – четыреста ударов в минуту, а крылья уверенно отмеряли: жох, жох, жох,  вперед, вперед, вперед. И оставались позади пережитые обиды, удары и волнения. Счастья тебе, дорогой!

А вода в Чусовой журчит и стремится дальше. Впереди камни Бойцы. Река набирает силу, спешит, необходимо омыть и освежить вековые морщины каменных утесов. С вершины утеса приветливо качает молодой позеленевшей по–весеннему кроной красавица сосна. Как ни странно, но здесь нашел себе пристанище орел - старый охотник. Он и в мутной воде сможет найти для себя и для своих орлят добычу. Широко расправив крылья, поймав струю теплого весеннего потока, он парит в окрестностях Чусовой, зорко высматривая тех, кто еще не очнулся от зимней спячки. Как бы ни шумела и не возмущалась река, орел всегда возьмет свое, да и не свое, а то, что ему понадобится.

Кусты ивы, шиповника и малины пытаются возмущаться, взбудораженные орлом и холодным речным ветром. Но их возмущение улетает вниз по реке, а внимание колючих кустарников  устремляется к трелям влюбленных малиновок. Призывно подергивая своими хвостиками, красуясь красными грудками, эти птички-невелички часами дарят окружающим свои восторженные трели. Душа заходится от счастья, от яркого солнечного света и призыва влюбленных малиновок. Солнечные блики бегут по холодной и мутной речной глади, подражая красногрудым птахам. Но за всем внимательно наблюдают птички-синички. Ах, эти синички-тараторки, сплетницы – кудесницы! Суетливо перелетая с места на место, они зорко наблюдают за всем происходящим. Соберутся стайкой и судачат, нравоучительно постукивая клювом по Земле. И никто не может укрыться, синички раскрывают тайны и разносят их по всей реке своим негромким щебетанием. У каждого свои хлопоты и заботы.
 
А спокойная величавая река будет всегда сохранять мудрую невозмутимость. Без возмущения наблюдать за энергично снующими в поисках наживы орлами, слегка журчать в такт расщебетавшимся синицам, мол, пусть посудачат голубушки, а как же без этого. С трепетом и лаской будет сопровождать отставшего журавля и подбадривать его шумом волн на перекатах. Подмигивать солнечными зайчиками маленьким утятам, с любопытством поглядывающим по сторонам, плывущим стройным косяком за уткой хлопотуньей. Из века в век она будет следить за весенним возрождением. Она будет будоражить и обострять чувство любви у всех находящихся рядом. 


Рецензии
Когда-то мы ездили охотиться на уток на Чусовую. Там, на самом деле,красиво, причем первозданной красотой.
Людмила.

Людмила Курбатова   05.10.2009 18:55     Заявить о нарушении
Очень приятно, что вы оценили наш суровый край. Спасибо.

Наталья Васина   05.10.2009 19:31   Заявить о нарушении
Я сама с Урала. Так, что мы с Вами ЗЕМЛЯКИ!

Людмила Курбатова   06.10.2009 16:53   Заявить о нарушении
Вы меня заинтриговали.

Наталья Васина   06.10.2009 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.