Спи-усни сокровище моей бабушки 1

Выйдя от Этельреды, я твердо решил, раз она не пожелала разделить со мной все трудности поиска загадочных сокровищ, будь они неладны, то пусть и будет так.
Общество ее дружка Кайфуши, меня совсем не прельщало, и я решил отправиться в путь завтра же. Тем более, что собираться в дорогу - это не для меня. Все уже давно уложено и собрано моей прабабушкой. Надо только открыть дверь чулана и...
А интересно, что приготовила она для меня... или вернее для своего сына, моего дедушки.
Сколько себя помню я только и слышал от него: "Вот пойду искать сокровища... Вы меня еще попомните, когда я вернусь домой богатым. Будете еще уговаривать меня пожить с вами хоть недельку."
Правда, сколько я не пытался представить себе все преимущества жизни с дедом, ничего интересного не придумывалось.
В конце концов он так никуда не пошел. Скорей всего ему с бабушкой было так уютно жить, что какие-то сомнительные сокровища не смогли перевесить чашу весов его судьбы.
А действительно, какой дурак потащится в дальние дали лишь для того, чтобы в полной мере вкусить опасные неизвестности? Гораздо лучше дома, под теплым боком жены.
С такими интересными мыслями я бодро преодолел почти половину пути до своей обители. Но тут мою тропинку неожиданно затянуло туманом.
- Туман и туман, - подумал я, - что здесь необычного? Тем более, в наших краях он совсем не редкость.
Но что-то в нем было не совсем привычным. Может удивительная прозрачность, странные тени в глубине?
Так или иначе, но решимость мою как рукой сняло. Наверное, это знак свыше.
Мне и раньше рассказывали о таком тумане. Но одно дело слушать, а другое видеть и стоять мучаясь выбором.
- Идти или не нет, - крутилась в самом центре мозга мысль.
- Пойду, ну что со мной там может случиться? - решился я.
Но тут внутренний голос противно заныл:
- А вдруг это опасно, смертельно опасно...
- Но это ж просто туман! - вступил я в незримый диалог.
- Ну и что же? Туман-то не простой а прозрачный или призрачный. Видишь, ты даже не состоянии дать ему точное определение. Как можно очертя голову окунаться в него? Вот сейчас войдешь в него и... прощай путешествие и сокровища.
От такой перспективы моя поднятая нога, собиравшаяся сделать решительный шаг зависла в воздухе, а я - в невообразимой асане.
       Мой мозг сразу предоставил на выбор несколько безошибочных по своей надежности решений. Я даже вроде увидел их в печатном виде на страницах моего внутреннего взора.
Первым пунктом конечно был немедленный возврат к предложению Этельреды. Что она там говорила про своего дружка? Кайфушу, кажется? Тетушка ведь не дура. Сколько её знаю она всегда поражала меня своей продуманностью. Да, все-таки повезло её мужу. Все за него подумает, ничего решать не надо. Но я ведь не её муж! Мне вообще не перед кем отчитываться. Вот и прабабушка говаривала: "Нечего жениться, коль ещё не все в жизни повидал. Мужик в поиске - это привидение. Сколько его не цепляй - не зацепишься."
- Ладно. Чего ты испугался? - назойливо шептал мне внутренний голос, - попробуй рукой.
Я в конце концов сдался. Моя нога, устав от неизвестности, осторожно опустилась на тропку и инициативу захватила правая рука.
Погрузив её в туман и убедившись в полной безопасности, я бодро влез в туман.
Изнутри он выглядел...
Нет, он никак не выглядел. Это был простой туман.

Продолжение следует ...


Рецензии