Поезд в никуда

...тук-тук-тук-тук...
....тук-тук...
..тук-тук.....
...в вагоне душно и пыльно. уже вторые сутки поезд лениво тащит меня домой. за замасленным окном раскинулись широкие поля. периодически их сменяют леса. берёзы, сосны...
поезд замедляет ход. техническая остановка. по-прежнему тоскливо. изучаю пейзаж за окном. маленький лисёнок стоит в 20 метрах от железной дороги, среди тонких берёз, и удивлённо смотрит на что-то для него совершенно чуждое, длинное и скрипящее... потом он расскажет своим, что видел чудовище.
проводница бегает туда-обратно. она не спала с момента отправления поезда. её глаза очень уставшие и совершенно пустые. тоску в её взгляде я увидела ещё в тот момент, когда дотащив свой чемодан до искомого 5 вагона, тяжело дыша, протянула ей паспорт и билет. она, бледными руками развернув документы и сверив цифры, протянула их мне и спокойно так, по-доброму, почти прошептала: "тринадцатое место. счастливого пути..." я заглянула ей в глаза, и, увидев в её глазах ту же дикую тоску, что и в моих, улыбнулась: "счастливый номер... счастливый путь..."
еле втащив чемодан в вагон, я, с билетом и паспортом в другой руке, побрела по узкому проходу душного вагона. кроме меня внутри было всего несколько человек. пожилой мужчина прощался со своей дочерью, держал её за руку и просил позвонить по прибытии... молодая мать пыталась усадить своего сына на место. на вид ему лет пять. непоседа, всё пытался вскочить, попрыгать. в правой руке он сжимал замученного плюшевого зайца, то роняя его на пол, то болтая им воздухе, будто изображает летящий самолёт...
я нашла своё место, открыла багажный отдел, подняв нижнюю полку, из последних сил всунув туда чемодан, на секунду остановилась... о чём я подумала в те несколько секунд? я не помню...
...а сейчас я сидела и наблюдала. вон там, недалеко в проходе, я вижу мужчину. мы говорили в тамбуре. он служил в Афганистане. и видел пятилетних детей с оружием. невольно я оглянулась на этого карапуза с зайцем... Боже мой... такие же дети, но совсем с другими игрушками. этот мужчина рассказал о своей нелёгкой судьбе. совсем коротко. о том, что развал Советского Союза здорово подпортил ему жизнь. о том, что сейчас он перебивается на двух работах, и ничего кроме них не видит. но он ни секунды не обижался на судьбу, он улыбался! и это здорово...
напротив сидит девушка. сидит молча. уже давно не меняя положения, она смотрит в одну точку. она пришла на поезд совсем одна. наверное, ей одиноко... как же я понимаю её! может быть, она разочаровалась в любви? или поезд уносит её туда, куда ей так не хочется..? я никогда не узнаю этого.
..сколько разных судьб, разных историй и переживаний сейчас едут рядом! сколько жизней людей, ещё не начавшихся, либо подходящих к концу... сколько миллионов слов, миллиардов эмоций! и всё это собрано здесь, в железной гусенице с надписью "РЖД", в тёмно-зелёной гусенице...
я молча смотрю в окно. проезжаем какую-то деревню. как люди живут здесь? она наполовину выгоревшая, вокруг горы мусора. ни одного человека... вдруг мои мысли прерывает громкий крик. это кричат деревенские дети. они стоят небольшой группой на куче мусора, им лет по семь. что-то весело кричат и показывают средние пальцы нашему набирающему скорость поезду. у меня эти дети вызвали улыбку. добрую, едва заметную и почему-то счастливую улыбку...
куда я еду? зачем я еду?
...пусть всё прервётся так нелепо. но я еду домой. в четыре фиолетовые стены. в четыре ровные знакомые стены.
для того чтобы снова смотреть в окно. и сладко думать до самого рассвета.
думать о том, что когда-то я буду счастлива...


Рецензии