Шальная троица. Часть 6. Поиски начинаются

Часть 6. Поиски начинаются

 В течение часа Ирка пыталась дозвониться до подруги, но домашний молчал, мобильник тоже не отвечал. Ей ничего не осталось, как развернуть машину и ехать в поликлинику, в которой работала Юлька.

 Странная тишина, царившая в коридорах столь шумного заведения, ее удивила. Она зашла в регистратуру, заглянула в заляпанное краской окно, но кроме молоденькой регистраторши, ковырявшей в носу, в регистратуре никого не было.

 Девушка сидела за столом, рассматривая удачно вытащенные козявки, и о чем-то сосредоточенно думала. По выражению ее лица было видно, что она мечтает о высоком, несбывшемся, нереальном… и ей, разумеется, не до кого.

Ирка постучала пальцем в стекло.

- Девушка, в каком кабинете Туманова принимает?

Регистраторша вытерла палец о воротник и затуманенным взглядом посмотрела на Ирку.

- Вообще-то у нас санитарный день, - томно проговорила она, ткнув пальцем в стекло, на котором было вывешено объявление.

- А мне наплевать, какой у вас день! - рявкнула Ирка. - Я по срочному делу.

- Не пришла ваша Туманова, - зевнула девица, продемонстрировав заляпанные пломбами зубы. - Наверное, решила, что я за нее окно буду мыть? А у меня, между прочим, своей работы полно, - она взяла в руке регистрационный журнал и, послюнявив палец, перевернула страницу, - звоню ей, звоню, хотя бы трубку взяла, королева.

У Ирки от такой наглости аж забурлило внутри. Она вырвала у девицы журнал и зашвырнула в проем между стеллажами.

 - Вижу, какая у тебя работа! -прорычала она. - Сидишь тут, в носу резьбу нарезаешь! 

 – Я резьбу?! -  девица с клацаньем захлопнула рот, и вскочив со стула, попыталась схватить ее за грудки.

- Ну я тебе покажу! - взвилась Ирка. Ворвавшись в регистратуру, она вытолкнула нахалку в тот же проем, что и  журнал, с чувством исполненного долга, направилась к выходу.

Поросячий визг и грохот падающего тела, сопровождаемый матом портового грузчика,
–  было последним, что она услышала, выйдя за пределы регистратуры.

***
После посещения поликлиники Ирка решила поехать на квартиру к Клавдии, у которой Юлька снимала комнату.

Дверь долго не открывали, но Ирка чувствовала, что внутри кто-то есть, и настырно, без перерыва звонила.

Когда за дверью послышались шаркающие шаги, она прикрыла пальцем глазок и, представившись сотрудницей Собеса, попросила расписаться за гуманитарную помощь.

- А я никакую помощь не получала, - услышала она скрипучий голос Клавдии.

- Так ее не еще выдавали, - зажав пальцами нос, прогундосила Ирка. - Вы, что объявление не читали?

- Нет, не читала, - закудахтала Клавдия.  - И про что там, в объявлении?! А ну, расскажи! 

— По распоряжению мэра всем, кому за семьдесят, будем балконы стеклить. А тем, кто договор заключит, мешок картошки в подарок.

— Картошки? – заволновалась Клавдия. -  Картошка мне очень нужна, да и балкон пора застеклить.

— Так открывайте, бабуля. Или распишитесь, что  отказываетесь.

— А хто сказал, что я отказываюсь? – не на шутку испугалась старуха и, приоткрыв дверь, пригласила Ирку в квартиру.

 В коридоре, из-за экономии электричества, свет, как всегда, не горел, поэтому старуха не сразу распознала в сотруднице собеса «развратную раздолбайку».

— Проходи, милая, — изобразив приветливость, засопела она. — Только тапки надень, а то у меня ковролины постелены.

- Не беспокойся, Клавдея,  я и без тапок обойдусь! - гаркнула Ирка и, оттолкнув старуху к стене, захлопнула дверь.

- Да это никак ты, раздолбайка?! - изменившись в лице, заверещала старуха. - Да как ты посмела в мой дом без разрешения прийти.

- Пришла вот, - усмехнулась Ирка, - тебя не спросила.

- А подруги твоей дома нет нет! - взорвалась Клавдия, указав Ирке на дверь.

- А где же она интересно?

- Тебе лучше знать, - сжала губы Клавдия, - небось с тебя с профурсетки пример взять решила. Теперь дома вот не ночует, а какая женщина хорошая была пока с тобой не связалась, - она одернула фартук на животе и, с гордо поднятой головой, пошла в Юлькину комнату. Ирка поскакала за ней.
 
Отодрать старуху от серванта, в котором хранились Юлькины документы, стоило  большого труда. Клавдия так цепко держалась за створку, что, когда Ирка потянула ее на себя, с полки посыпались ложки. Ирке ничего не оставалось, как ущипнуть старуху за мягкое место и, пока та приходила в себя, завладеть Юлькиным паспортом.

- Ах ты, шушера! Ах, ты, контра бразильская! – кричала Клавдия, глядя как Ирка запихивает в сумочку паспорт. - Да я сейчас ментам позвоню! - Она выставила руку вперед: - А ну, отдай сюда паспорт!

- А если не отдам? - дразнила ее Ирка. - Тогда что?

– Милицию вызову и скажу, что ты меня обокрала. И еще в поликлинику сбегаю. Да синяк, что ты мне поставила, зафиксирую. Пусть тебя, раздолбайку, посадють!

— Скатертью дорога, – улыбнулась Ирка, - только не забудь сообщить, что комнату нелегально сдаешь, да сумму назови. Представляю, как стражи порядка обрадуются.

- Ну, ничего я до тебя доберусь! – побелев, заверещала Клавдия. - Профурсетка ты иностранная!

— Иди лучше водички попей, патриотка ты наша, - парировала Ирка. - А то, как бы, удар не хватил.

Старуха уперла в бока сжатые в кулаки руки и, сузив глаза, противным голосом прогундела: - Никуды не денется твоя непутевая, пошляется туды, сюды и придет. А я ее — за дверь. Не нужны мне такие жильцы. Я женщина честная и с проститутками жить не привычная. Всю жизнь с мужем прожила, царствие ему небесное, и никогда себе  такого не позволяла…

- Ну и дура, - буркнула Ирка, с сочувствием посмотрев в ее бородавчатое лицо. - А насчет Юльки, я тебе вот что скажу – еще раз что-нибудь про нее скажешь, устрою тебе жизнь почище аргентинского сериала, и не посмотрю, что мхом заросла. 

- А ты меня не стращай, – презрительно хмыкнула Клавдия. - А то я тебе такое скажу, что сама на всю жисть пуганная останешься.

У Ирки неприятно засосало под ложечкой.

- А ну, давай, расскажи.

- И расскажу, - взвизгнула Клавдия и на всякий случай отбежала к двери. - Шлепнули твою Юльку! - злорадно проговорила она и тусклые глаза ее заблестели. – Вчера ночью, в парке, у озера.  И тебе когда-нибудь голову оторвут.

У Ирки перехватило дыхание.

- А ну, повтори, что ты сказала!

- И повторю, – воодушевилась Клавдия, – вчера в парке еще один труп нашли, - пророкотала она. - Без рук, без ног и без головы. Верней с головой, только она отдельно валялась. Женщина молодая, длинноволосая, светлая, по всему описанию на Юльку похожая. Да, я и не удивлюсь, ежели что…

Ирке стало нечем дышать. Она расстегнула пуговицу и, перекинув сумку через плечо, выбежала из комнаты.
 
***
Выйдя на улицу, Ирка тут же позвонила Наташке.

- Привет, подруга, ты случайно не знаешь, где Юлька? Никак дозвониться до нее не могу.

- А я думала, ты знаешь...  Я тоже целый день ей звоню… Уже не знаю, что и подумать.

- О чем это ты?

- Да тут такие страсти по телевизору показывают… Опять убийство в нашем районе. Говорят дочь какого-то бизнесмена. Лежала в парке, без головы. Там туфли ее и документы нашли.
У Ирки камень свалился с души.

 - Ты, точно знаешь про документы?

- Ну, да. А в чем дело?

- Да так. Выброси из головы. А насчет Юльки… я думаю, наша сердобольная к папаше поехала. Таблетки какие-нибудь повезла. Поеду, пожалуй, проверю.

***
 Не дожидаясь лифта, Ирка рванула по лестнице на пятый этаж. После второго звонка за дверью раздались легкие торопливые шаги.

- Вам кого? - услышала она тоненький девичий голос.

- Это соседка с четвертого этажа, - елейным голоском проворковала Ирка, озадаченно посмотрев на дверь:«Неужели этот козел малолетку привел?»

- А что вы хотели?

– Хотела попросить вас за котиком присмотреть, в командировку на два дня уезжаю…

- За котиком? - дверь слегка приоткрылась, и из нее высунулся утиный нос в мелких прыщах, а затем и хозяйка невзрачного носа -  золотушная девочка в меховых тапочках на каблучках.

Ирка пихнула девчонку в дверной проем и вместе с ней ввалилась в квартиру.
Девчонка даже пискнуть не успела, как Ирка была уже рядом с комнатой, в которой по ее мнению, должен был находиться Юлькин отец.
 
– Открывай, старый развратник, - прорычала она, саданув ногой по двери, - а то  ментам сдам за растление малолетних.

- Что вы делаете?! - подбежала к ней девочка. - Там нет никого! Папа в командировку уехал! 

— Какой еще папа, деточка?! Ты, что мне мозги канифолишь? 

—  Мой папа, – слабеньким голосом пискнула девочка, и из бесцветных глаз  брызнули слезы.

- Ты, что хочешь сказать, что этот старых хрыч твой отец?!

- Не знаю я никакого хрыча, мой папа еще молодой.

- И как его зовут?

- Николай Иванович Верещагин.

- Какой еще Верещагин? - обалдела Ирка. - Никакой Верещагин здесь не живет. 

– Может, вы про бывшего хозяина спрашиваете? –  захлюпала девочка.

- Какого бывшего? - оторопела Ирка.

- У которого мы квартиру купили, – уверенно ответила девочка.   
 
Ирка вошла в комнату. На полу, на стульях и на столе стояли неразобранные коробки и баулы с вещами.

- А ты случайно не знаешь, где теперь бывший хозяин живет? - осторожно спросила она. 

— Вам лучше у папы спросить. Только он сейчас на гастролях. А телефон недоступен. Наверное, опять забыл зарядить...

— А мама? Может, она знает?

— Мамы нет. Она умерла.

- Прости, - смутилась Ирка. - И как же ты в такой квартире одна…

- Да я уже взрослая. За мной не надо смотреть, - пролепетала девочка, и лицо ее стало пунцовым.

- И, сколько же тебе лет, взрослая?

- Скоро двадцать один исполнится.
 
Ирка не могла поверить глазам. Такой заморыш и двадцать один…

-Тогда, может, покурим? – предложила она, будучи уверенной, что утенок откажется.

— Конечно, - обрадовалась девушка. – Я сейчас пепельницу принесу. Проходите на кухню, пожалуйста.
 
Ирка зашла на кухню, села на обитый линолеумом табурет: Это, что же получается? Они даже мебель не поменяли…
 
Девушка поставила на стол керамическую пепельницу в виде старого башмака.

- Вот, курите, пожалуйста.
 
Ирка поискала глазами кувшин, который обычно стоял на столе.

- Водички бы… в горле совсем пересохло.

Девчонка схватила со стола не самый чистый стакан, подошла к раковине, пустила холодную воду.

- Спасибо, не надо, - брезгливо сморщилась Ирка. – Я лучше на улице минералки куплю. А это себе оставь, - она бросила сигареты на стол. – А вообще бросай курить. Никотин до добра не доводит.

http://proza.ru/2009/09/30/986


Рецензии
Мне нравится эта Ирка:). Такие обычно доводят начатое до конца. И взбодрят, когда надо тех, кто уже руки опустил. Но...тревожно за Юльку.
Галочка, Вы - бесподобны!
С теплом,

Елена Тюменская   30.01.2024 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка! Ирка такая:)))
Хорошего вам денечка!

Галина Балабанова   30.01.2024 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.