Сенситивная собачка

 Бывая иногда в гостях у этой семейной пары, мы  сидели  в летней беседке, пили кофе, пиво, ликеры из маленьких, сувенирных  бутылочек. Марион,  приносила в большой миске оригинальные овощные салаты, бутерброды, и, поставив их на стол, садилась в кресло-качалку, где ее ждала маленькая, карманная собачка. Марион гладила ее, игралась с ней, а также и  с  другой собачкой, чуть покрупнее, которая дружелюбно-общительно повиливала хвостиком, глядя на хозяйку. 
Мужчины вели длинные разговоры. Я прислушивалась к звучанию немецкой речи, наблюдала за маленькой  собачкой в тонких руках Марион. Мы знали, что женщина неизлечимо больна.
Однажды мы встретились на торжественном юбилее большой фирмы, где работают мужчины, Марион заметила, мол мой немецкий желает лучшего и предложила помощь, обещая позвонить.
Но я так и не дождалась ее звонка. А время спустя  узнала, что Марион умерла.
 Вскоре после смерти хозяйки  умерла и ее любимая собачка.
Один раз  Михаэль подъехал на своем мотицикле и, стоя на улице у дома немного поговорили.  Он говорил о том, что ощущает давящее его одиночество. Высказала предположение:" Должен пройти год…" -  « Я не верю в это,» - отвечал Михаэль.
Когда к нам в гости приехала Холли (и хотя Холли 45,  выглядит она намного моложе своих лет: тонкая,как лесная лань, живая и общительная, она позволяет себе ходить на дискотеки, словом, привыкла к самостоятельной жизни, сама зарабатывает,у нее есть бой-фрэнд в другой стране). Я рассказала Холли о Михаэле. Мы позвонили ему, чтобы договориться о встрече: мало ли что? а вдруг они приглянутся друг другу. Михаэль  предложил  прийти к нему в гости.
Холли аккуратно зачесала волосы, сняла, по моему совету, лишнее золото из ушей, надела новую белую кофточку, расшитую блестками, кожаную куртку. Худенькая, подобранная, сидит и смотрит  по телевизору соревнования скоростных автомобилей. Надо было бы подождать их окончания, но подходит условленное время, идем.
В дверях Холли вместо того, чтобы посмотреть на Михаэля, смотрит на экран телевизора, где подводятся итоги соревнования мотогонок.
 Пьем кофе. Мы с Иоганном заполняем паузы беседой. Оказывается у Михаэля есть родственник в Англии. Холли сказала, что она не говорит по-немецки, но немного понимает. Михаэль предложил повесить куртки на вешалку.  Собачка воинственно настроена по отношению к Холли, чем-то недовольна - ко мне же подходит и позволяет себя погладить. Видимо, помнит старых знакомых. Сам Михаэл одет буднично, в черной мастерке и джинсах. Лицо его, месяц прошел, как мы его видели,  несколько изменилось.  Видимо, недоспал, грустную думу думал.
Минут через десять  Холли предлагает уйти. "Будешь оставлять свой  телефон?"- Спросила я Холли. Она отрицательно покачала головой: не буду. На улице Хролли разбирает смех, заразительный смех, который передается и нам.

Даю телефон Михаэля, с его согласия, своей приятельнице, Тосси, с которой мы познакомились в бассейне, она учительница по образованию, ранее преподавала географию. Оказывается,  у нее есть знакомая  женщина, правда помоложе. "Но ее надо завоевать," - говорит Тосси и рассказывает, что женщина та недавно познакомилась с мужчиной, они посетили кафе и каждый платил сам за себя.Более они не встречались. И  Тосси, звоня Михаэлю по телефону, заботясь о судьбе своей подопечной, рассказывает эту историю, мол не надо быть таким скупым. Однако сама она спросила Михаэля, почему у него нет авто? личного жилья? Это неприятно аукнувшиеся в его душе (и не только в его).  Машину водила Марион... После смерти жены Михаэль продал ее машину. Сам он ездит на на работу на мотоцикле. А что машина? На нее большие налоги!  Неправомерные, неделикатные, на наш взгдяд, вопросы. Поговорил Михаэль и с молодой женщиной, она рассказала, что у нее есть сын, заканчивающий школу и что у него аллергия. Вероятно, задала те же вопросы, что и Тосси... Михаэль предложил молодой женщине приехать к нему в гости,  мотивируя  это тем, что, если он поедет к ней (в соседний город), то собачка останется  дома одна.
Словом, стало понятно, что встреча не состоится.


Рецензии