Светлячок

Маленькой Сказке с теплом на долгую память…

   Щенок запер домик, взвалил через плечо сумку, взял палку и направился к домику своего друга Медвежонка, откуда доносился смех, слышались визги, и лилась музыка. Чем ближе подходил он к дому своего друга, тем громче были звуки. И вот, когда до домика было рукой подать, он увидел, как распахнулась дверь, и ему навстречу выбежал веселый Медвежонок, за которым вприпрыжку бежал Ежик.
 - Привет! – воскликнули друзья. – Давай, присоединяйся к нам. Так весело…
 - Привет, - улыбнулся Щенок. – Я бы с радостью, но не могу. Я отправляюсь в дальнюю дорогу и когда вернусь – сам пока не знаю…
   Враз погасли улыбки на лицах друзей.
 - Куда это ты намылился? – поинтересовался Ежик. – Опять нас бросаешь?
 - Нет-нет, никого я не бросаю, - покачал головой Щенок. – Просто сейчас где-то далеко, плохо моему другу…. Я иду к нему, чтобы успокоить, облегчить душу и, если получится, помочь.
 - И где живет этот твой друг? – спросил Медвежонок.
 - Не знаю, - улыбнулся Щенок. – Когда он мне пишет, никогда не указывает обратного адреса…
 - Это просто смешно! – Ежик очень любил показывать свой особенный склад ума и характер. – Как ты сможешь найти того, про которого не знаешь ничего?
 - Друзья моя, я верю, что найду его, потому что светлый образ моего друга живет у меня вот здесь, - Щенок дотронулся лапкой до груди. – Я, словно маяк, найду любого, кто мне близок и дорог…
 - Дурак! – тихо произнес Ежик. – Трепло…
   Щенок, услышав его, не обиделся, а просто улыбнулся и произнес:
 - Я зашел к вам, чтобы вы предупредили Совет о моем отсутствии. Как только я сделаю то, что обязан, чего очень хочу, я вернусь.
 - Как зовут твоего друга? – крикнул вслед Медвежонок.
 - Светлячок…, - улыбнулся Щенок.
 - Мало ли светлячков на белом свете…, - проворчал Ежик.
 - Светлячков – миллионы, - не оборачиваясь, сказал Щенок, заходя в заросли. – А мой друг – особенный. И я его найду…
   … Он пересек лес, переплыл речку и двинулся сквозь поле, заросшее яркими желтыми цветами. Он доверял своему сердцу, которое само вело его.
   «Скоро я увижу своего друга Светлячка», - думал он, опрокидываясь на спину и закрывая глаза. Цветочный аромат дурманил, тянуло в сон, но Щенок не дал себе возможности расслабиться.
   «Как могу я здесь валяться, - думал он, - когда где-то плохо моему другу? Кто знает, может, именно в этот момент ему нужна моя помощь…».
   И снова он поднимался и шел дальше. Лишь срывал по несколько цветков, мимо которых пролегал его путь…. К концу пути он уже еле удерживал огромный букет разномастных цветов…
   Наконец, ночью он добрался до своего друга и положил букет перед его домом.
 - Мой дорогой друг…, мой любимый Светлячок… - это тебе. Это самая малость того, что я мог бы дать тебе. Эти цветы я собирал, пока шел к тебе. Все остальное находится здесь (он ударил кулачком по груди)…
 - Здравствуй, Щенок, - с грустной улыбкой Светлячок взлетел и опустился другу на плечо. – Спасибо, что пришел…. Наверно, ты ничего не сможешь сделать для меня. Как только стали гаснуть огоньки моей души, я перестал быть для всех интересным. Меня уже не зовут светлячком, а называют просто жуком…   
 - Не говори так, - нахмурился Щенок. – Для того и существуют друзья, чтобы поддерживать этот огонек…
   Он снял друга с плеча, поцеловал и погладил. А затем, глядя прямо в глаза, четко произнес:
 - Запомни, пожалуйста: ты самый лучший, самый теплый, самый милый и самый любимый светлячок. Все остальные берут пример с тебя…. И потом, мой друг Светлячок никогда не стал бы падать духом, потому что он сильный и отважный.
   Щенок поставил друга на ладонь, дыхнул на него, поцеловал, а потом погладил его пальцем. Ему сразу показалось, что палец потеплел, а секундой позже от его друга ударил мощный поток света.
 - Ой, я снова могу давать свет! – вскричал Светлячок, взлетая над домиком. – Снова как все…
 - Для этого и нужны друзья, чтобы возвращать к жизни тех, кому плохо и одиноко, - тихо ответил Щенок, переминаясь с лапы на лапу, и заворожено глядя на ликующего Светлячка.
 - Спасибо тебе, друг! – откуда-то с высоты послышался голос Светлячка. – Спасибо за все!!!
 - Всегда пожалуйста, мой дорогой дружок…
   … Обратная дорога показалась Щенку более длинной, тяжелой и он часто останавливался, чтобы сделать привал. Усталость брала свое, да и лапы болели все чаще. И вот однажды, когда до дома было совсем мало, силы покинули его. Упал Щенок, проехав по влажной траве от дождя, замер. Ему тяжело дышалось, глаза отказывались открываться….
   «Неужели все?» - подумал он, и в этот момент чьи-то заботливые лапы подняли его и понесли. Он слышал приглушенные знакомые голоса, но разобрать их не мог, вот его подняли на рога, и вскоре он ощутил запах своего дома…
 - Вот ты и дома…, - услышал он и открыл глаза.
   Вокруг него стояли его друзья. Тут был и Лосенок с Лисичкой, и Медвежонок с Ежиком, и Крот с Вороном, и Поросенок с Котенком и даже на шкафу сидел Светлячок.
 - Не только тебе всех спасать, - назидательно произнес Поросенок. – Друзья для того и существуют, чтобы тех, кто им близок и дорог…
   «Вот оно – счастье…, - подумал Щенок. – Когда ты нужен, даже будучи больным…».
 - Спасибо вам, - тихо произнес он, и слезы выбежали у него из под век…


Рецензии
ох.. я тоже в конце прослезилась.. Спасибо тебе огромное. Выздоравливай поскорее и береги себя!

С Теплом, Маленькая С

Маленькая Сказка   30.09.2009 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлячок!...

Алексей Досков   30.09.2009 19:44   Заявить о нарушении