День Людмилы

   Вечером посчитала наличные деньги, прикинула, куда что. Посмотрела на телефон (у меня звук часто выключен). Вижу, кто звонил, предполагаю, кто зачем. Вот номер моей приятельницы, мы вместе занимаемся последние полгода общественными вопросами, связанными с возможным строительством многоэтажек: я - перед моим домом, она - перед ее. Я знала, что она работает учительницей. Слышала, что последние два месяца учителя не получали зарплаты. А также знала, что Люда две недели назад была в больнице: забрали по скорой помощи с сердцем. Она живет с родителями -пенсионерами, без детей и мужа. По привычке я, как обо всех, подумала: что ей надо было? И так спокойно приходит четкий ответ: ей остро нужны деньги - хоть уверена, что она не об этом собиралась говорить со мной, я знаю ее.
Набираю номер телефона. Сразу говорю, что хочу дать ей немного денег на лекарства. У нее дрожит голос, она отвечает, что у нее действительно совсем нет денег, но она не за этим звонила, совсем не ожидала от меня (предлагает мне месяц замены учительницей в первом классе, просит выручить, если смогу совместить со своей основной работой ).
  Мы встретились следующим утром, она стала сбивчиво объяснять:
- Ты знаешь, ко Дню Людмилы у меня всегда по крайней мере зацветали кактусы, а тут ничего, а 11 октября у меня День Рождения. Так что получается, что три дня прошло с Дня Людмилы, а я так просила Бога эти дни, чтоб Он мне помог, зато через несколько дней мой День Рождения, так что, получается, это где-то посрединке, как бы общий подарок, к обеим этим датам вместе...
- А когда был День Людмилы?
- 29 сентября.
- А сегодня? - мы в ожидании ответа оторопело уставились друг на друга и хором:
- 29!!! С Днем Святой Людмилы! - и бросились в объятия друг друга.
Потом, немного успокоившись, смеясь, Люда сказала:
- Знаешь, мне не так радостно из-за этих денег, как из-за того, что Бог настолько близок ко мне, что Он меня слышит и не оставляет.

С Днем Людмилы !


Рецензии