Как я работал с финнами

               


   
   Мы были на рыбалке.Я и мой сосед Тариэл.Ловили лещей.Время приближалось к полудню.Клев ослабел, мы лениво переговаривались.Августовское солнце припекало.Я смотрел на стадо коров,вереницей шедшее по горной тропинке на противоположном берегу.За ним следовал мальчишка-пастушок.Кура несла зеленоватую воду к Каспию. Раздалась трель мобильника.Я потянулся за ним.
-Я говорю с Владимиром Чантуридзе?-раздался мужской голос из трубки.
-Да,-я нутром почуял, что звонок по поводу работы- отправил свои данные нескольким фирмам, объявившим о вакансиях в интернете.
-Вы не могли бы завтра в три часа приехать в Глдани* по адресу...
-Да, конечно,-душа пела, усилием воли я ответил спокойным, ровным голосом,хотелось кричать от радости.
-В чем дело?Это насчет работы?-догадался Тариэл.
-Да, Тарас,да!
-А какая работа?
-Не помню, честное слово!Я не понял кто это?Я многим фирмам посылал свои данные.
-Ну и дела!-присвистнул Тариэл.
-Там сориентируюсь, не беда.
Тут его поплавок повело,мы укладывали поплавки, грузила лежали на дне.Тариэл подсек.Выудил неплохого леща.Вскоре мы смотали удочки и пошли лесом  в сторону города.Настроение было превосходным.Мы порядочно наловили.Утренний клев был отменным, вызов на собеседование добавил радости.
 На следующий день в назначенное время я был в офисе.Постучал в дверь,в ответ раздалось: come in**.Я вошел в комнату.Там было двое подтянутых,спортивного вида  мужчин в джинсах и футболках.Одному было за пятьдесят, второму лет тридцать с небольшим.Мы пожали друг другу руки, они назвали свои имена и фамилии:старшего звали Маури,младшего Янне.По их фамилиям я понял, что передо мной финны.Маури предложил сесть.Мог ли я, старый солдат около пяти лет тянувший солдатскую лямку (полтора года срочной службы и три контрактной) не узнать солдат?!Пусть даже иностранной армии?!Конечно нет!    

*Район в Тбилиси.
**  Войдите (англ).

Это были финские офицеры.В каждом их действии,  жесте сквозила дисциплина.Маури начал рассказывать об их деятельности в Грузии.
-Куда они меня нанимают?В армию?!-думал я, теряясь в догадках.Дело в том, что я посылал данные и в охранные агенства, делая упор на мой пятилетний военный стаж.Начал им рассказывать о службе в Вазианском полигоне.В этот момент до меня отчетливо донеслось: construction!*Я вовремя спохватился  и переключился на объекты, строительство.Обращаясь к ним, добавлял «сэр» на англо-американский лад,уж очень не хотелось несолоно хлебавши возращаться на Куру,судите сами,насколько мне осточертела безработица.Рассказал как с немцами строил завод в пригороде Тбилиси, о тех благословенных временах, когда у меня были объекты государственного,  союзного значения.Честно говоря, я радовался, что сами финны проводили собеседование.Это пожалуй, единственный случай когда не рад землякам.В последнем  случае нужны  деньги или близкий родственник в комиссии по собеседованию, чтобы получить работу.
Отворилась дверь и к нам вошел мужчина средних лет крепкого телосложения.
-Наш шофер Серго,-сказал Маури.
Они послали Серго к воротам,чтобы встретить меня.Тот проглядел меня.Кроме своих непосредственных обязанностей он выполнял роль переводчика.Мы прекрасно обошлись без его услуг.Европейцы в большинстве случаев хорошо говорят на английском,чеканят слова,что делает их речь понятной.Это не американцы, для которых не существует грамматики.Те  не договаривают, глотают слова.Конечно не все, это не относится к образованным янки.Европейцы-для них правильный английский дело престижа.
Мы обговорили детали и я отправился восвояси.
Через пару дней мне позвонил Серго с предложением быть к девяти на следующий день в офисе.
Без десяти девять я переступил порог офиса.Мне представили Майю-секретаршу и финна-инженера, накануне прилетевшего в Тбилиси.Пааво,так звали моего непосредственного шефа.Он был высокого роста, крепкого телосложения.Носил усы, которые регулярно тщательно подравнивал.У него был нервный тик,время от времени правая щека поддергивалась.Пааво было пятьдесят шесть лет.
После подписания контрактов, мы оставили Майю в офисе и дружной компанией отправились в военный департамент,Серго повез нас туда.Наша программа включала в себя ремонтные работы в старой казарме, которую надо было превратить в комфортабельный учебный центр для курсантов.Крутые чины департамента приняли нас радушно.Предложили кофе.Каково же было мое с Пааво удивление,когда мы узнали, что нет проекта работ,ни чертежей, ни пояснительных записок, ни смет.Нам на словах объяснили, что они хотели переделать в казарме.Пааво потребовал проект, чертежи.Договорились,что чины сделают проект, вернее закажут его проектному бюро.Честно говоря, меня с Пааво мало беспокоило, когда те сделают проект.Задержка продлевала контракт.

construction *-строительство (англ)

У меня была фантастическая зарплата для Грузии того времени-тысяча долларов.Про Пааво вообще незачем говорить.Позже он признался, что никогда в жизни не получал таких денег как в нашей программе.Да,Пааво или Паворц, как я его окрестил почему-то на армянский лад,мне не нравились две гласные подряд,как тут не вспомнить Спитхеда?!*: "Эти проклятые французские имена слишком трудны для шотландской глотки!"Наверно, так же трудны и финские для грузинской.Пааво-при этом на ум приходила Кааба**.Кстати,финн довольно хорошо говорил по-русски,он около пятнадцати лет проработал в России.Я радовался его познаниям в русском,не надо было напрягаться в английском.
Поначалу на работу ходили в офис. Наше ничегонеделанье наверняка раздражало Маури.Он стал посылать нас в пригород, на объект.Мы обрадовались,плохо сидеть с начальством в одном кабинете.На объекте нам выделили просторную комнату в отремонтированном крыле казармы, предназначенной для учебного центра.Мы прохлаждались две недели.Серго отвозил нас по утрам на объект.Заезжал за нами к пяти вечера, чтобы отвезти в Тбилиси.
  В отремонтированной части казармы размещались курсанты,их так называли по крайней мере.Но курсантами как таковыми они не были.Это были сержанты и младшие офицеры, которым проводили аттестацию,проверяли их профессиональный уровень.Они жили в Центре во время занятий и экзаменов.
Наконец проект был готов.Само собой разумеется, он был выполнен на грузинском.Это вызвало неудовольствие финнов.Международный фонд должен был финансировать ремонт Центра.Для этого необходима была английская версия проекта.Маури потребовал перевод.Чины разнылись: «это обойдется в копеечку!».Финны-офицеры были в неплохих отношениях с чинами.Они получали огромную зарплату, сногсшибательные командировочные, им незачем было ссориться с чинами.Маури вызвал меня и спросил:-Сможете перевести проект?
Признаюсь, меня подмывало ответить: -Я не переводчиком нанимался!

* Персонаж романа А.Дюма «Виконт де Бражелон», вестовой генерала Монка.
** Мечеть в Мекке.

Но мысль о возвращении на Куру из-за такого ответа, вызвала неподдельный ужас.
-Я попробую,полковник,-ответил я Маури.
   Да будет благословенно имя того, кто поместил словари в интернете!Особенно за англо-русский и русско-английский словари инженерной терминологии.Перевод проходил в два этапа.Сначала с грузинского на русский,потом с русского на английский.Ребята из проектного бюро оказались славными парнями.Они научили меня элементарным действиям с чертежами в компьютере.Не удивляйтесь, во время моей учебы компьютеров не было в помине, разве что их праотцы, айбиэмы во всю стену, да и те были наперечет.Надо было менять грузинские надписи на английские в чертежаж.Патрубки, колена для труб, наконечники для кабелей,мы меняли электропроводку, отопительную систему, не говоря об окнах, дверях,паркете, санузлах и прочем,все эти термины были в словаре.Мы даже построили им котельную.Ярость вызывали чины и их инженеры.Они несколько раз меняли проект.Все время о чем-то вспоминали с запозданием.Приходилось переделывать почти готовый перевод.Компьютер на работе, компьютер дома,проект там, проект тут!
-Вновь настали студенческие деньки, когда батрачил над проектами от зари до зари,-ворчал я.
Одно слово «наотхали» помню до сих пор,никто не знал его значения.Спрашивал у старых прорабов-строителей, моих приятелей, знакомых по прежним работам.Оно чуть ли не снилось мне в кошмарном сне.Паворц по-пятницам тащил меня в рестораны.   
  -Уикенд, уикенд,-говаривал он.
Обижался, когда я отказывался.Серго так комментировал нашу, вернее мою жизнь,Пааво отдыхал, плевал в потолок, любезничал с женщинами, работавшими в центре.
-Сначала наотхали, потом бухали,-говорил он в таких случаях.
Пааво хохотал.У меня же частенько расскалывалась голова,настолько непомерной была ноша, которую я взвалил на свои плечи.
Когда время подходило к вечеру,Пааво заводил песню,он каждый день звал меня в выучил названия блюд.Я был тверд в отказе,ходил с ним только по пятницам,ненавижу работу на похмельи,увы, водка всегда присутствовала при наших ужинах.К тому же, как я писал, дома тоже приходилось работать в  компьютере. Времени совсем не было.Но каково выслушивать оды великолепным блюдам на голодный желудок?!
Насчет водки:я пытался изменить ситуацию,предпочитаю ей вино.Пригласил Паворца к себе домой.Жена наготовила много блюд.Шурин удружил прекрасным вином.Он ежегодно закупал в Кахети до тонны винограда,вина у него всегда было в избытке.И какого вина!Без грамма
сахара!За столом собралось человек семь,шурин с женой и пара родственников присоединились к нам.Пааво пил наравне с нами, чем вызвал наше одобрение.После пирушки я спросил его:
-Ну как тебе вино,Пааво?
-Понравилось, но водка лучше.
О вкусах не спорят!
  Наконец настала долгожданная передышка.Проект, вернее его английская версия была готова!Но и тут не обошлось без нервотрепки.Офицеры попытались подсунуть мне подготовку тендерной документации на английском. Но тут я отказался наотрез.Инструкции были на английском, и не просто на английском, а на языке крючкотворов,юристов.Я с трудом, или вообще не понимал сути.На мое счастье Янне занялся документацией.
Между тем жизнь в Центре оживилась.Приехали курсанты и курсантки.Среди последних были две-три миловидные мордашки.У них был монастырский устав,курсантов строго предупредили, что за любовь во время пребывания в Центре последует немедленное отчисление с потерей работы.Наверняка были соглядатаи из местного контингента, радевшие за высокий моральный облик курсантов.Один из них задал бестактные вопросы Паворцу: «сколько получаешь?сколько платишь за квартиру и т.д.» Финн невзлюбил его.Он прозвал соглядатая «Наотхали».
Пааво каждый вечер ужинал в ресторанах.Он жил в Ваке* в роскошной квартире.Чуть ли не каждое утро на работе заявлял: «я нашел новый,хороший ресторан!»-с видом Магеллана, открывшего знаменитый пролив.Как я уже писал, мы по пятницам совершали совместные походы в кабаки.
В одну из пятниц-дело было к пяти, мы сидели во дворе в «курилке», ожидая Серго.У курсантов тоже был уикенд.Те из них, кто имел родственников в Тбилиси, уезжали в город на выходные.Представляю,как им приелась казарма, если даже мы ждали Серго как мессию,его приезд был праздником для нас.Нина, курсантка из Батуми попросила подбросить ее до Тбилиси.Мы согласились.Она пошла в казарму, чтобы прихватить с собой кое что,кажется сигареты.
-Нина не нравится тебе?Хочешь, возьмем ее в кабак?-спросил я финна.Должен признаться,Паворц порядком донял меня просьбами познакомить с какой-нибудь привлекательной дамой.Я полгода не был в свете.Или полусвете?!Моим ложем любви были прибрежные камни Куры,раскаленные летом и ледяные зимой.С кем я мог его познакомить?!С русалками?!Да и те не жаловали меня  своим вниманием-к лучшему!Говорят,они пугают рыбу...
 -Нет,-скривился мой друг.
К нам подошла Лия из «местного контингента».
-Не подвезете в город?
-С удовольствием,-ответили мы.
Нина вышла из казармы.Тут показался наш джип.
-Серго!-с радостным восклицанием Пааво подался вперед, указывая рукой на машину...
Мы выехали на тбилисскую трассу.Паворц довольно бестактно заговорил о ресторане перед девушками не приглашая их.
-Мы с Ладо идем в новый ресторан,-заливался он соловьем.
-Сначала наотхали, потом бухали!-вставил свое Серго.
-Мы приглашаем вас,-сказал я девушкам.
-Спасибо, не могу, мама приболела,-ответила Лия.
-А ты, Нина?-спросил я курсантку.
-Скоро экзамены, мне надо подготовиться по предметам,-ответила она с некоторым колебанием, видно она побаивалась Лии как представительницы «контингента».
Мы высадили Лию в Авлабаре**.
-А в какой ресторан идете?-спросила Нина.
-В «Хейвани»,-назвал я ресторан в моем районе.
В тот день  я командовал парадом, пришел мой черед платить.Я назвал ресторан, в котором бывал.В прошлый уикэнд  финн повел меня в аргентинский ресторан в Ваке.Там мне не очень понравилось, я небольшой любитель недожаренных стейков.Грузинская кухня-совсем другое дело.Рискну повторить:о вкусах не спорят!
-Поедем с нами,-предложил я во второй раз.
-С удовольствием,-согласилась Нина.

* Престижный район в Тбилиси
**Район в Тбилиси

Мы поехали в Ортачала*.Звали с собой Серго,он отказался.Серго никогда не пил за рулем.Заказали почти все, о чем  Паворц пел в своем гимне.Пили неизменный «Немирофф».Нина оказалась приятной собеседницей.С Пааво произошла полная метаморфоза,после нескольких рюмок водки начал оказывать даме повышенное внимание.
-Разошелся как Киса,-подумал я.
-Да, ты я вижу, нарезался,ваше благородие,-повторил я слова героя Л.Куравлева из знаменитого фильма.
Вообще-то Пааво неплохо говорил по-русски.Но в тот день он занервничал, пытаясь произвести на Нину впечатление.У него участился тик, чем больше он нервничал, тем более невнятной была его речь.Он повысил голос.Нина чуть ли не с испугом смотрела на финна.Что-то жалкое появилось в выражении его лица.Финн стал похож на большого обиженного ребенка.Он вспотел от усилий понравиться Нине.
-Что это с ним?-спросила она меня полушепотом.
-Ты понравилась ему,-ответил я.
Пааво не расслышал наших слов-настолько был поглощен очередной тирадой.
-Все, хватит!Ты пугаешь даму!-сказал я, чтобы прервать выступление финна.
C трудом мне удалось заставить его замолчать.Тут я включился на полную мощность: хвалил Паворца, слегка подтрунивая над ним.Нес не лишенный юмора вздор, столь любимый женщинами, особенно если они подогреты рюмкой, другой спиртного.Это было проявление солидарности мужчины мужчине, чья постель не согрета женщиной. Я так преподнес финна, что будь на месте Нины голливудская дива и та бы не устояла против Паворца.Словом, для себя так не старался в студенчестве на курортах, как в тот вечер для Пааво.
-А вдруг об этом узнают в Центре?-Нину все еще одолевали сомнения.
-Он европеец, более того,скандинав.Они джентльмены, уважают мнение женщины, настоящие рыцари.Этот визит не будет тебя ни к чему обязывать.Он устал от одиночества.
-Ну хорошо.
Я перевел дух.Мне было жаль финна.Один-одинешенек в чужой стране.В огромной пустой квартире.Я после кабака вернусь в семью.А он?!Мне было немного неловко за свое счастье перед финном.
-Вдруг они полюбят друг-друга?-думал я,-по крайней мере отстанет от меня с просьбами познакомить с какой-нибудь привлекательной женщиной...
Мы отлично провели вечер.Шутили, смеялись.Настроение было превосходным,вспомнилась молодость,поездки на курорты.
-Видно,не совсем одичал на Куре,все еще могу поддержать светский разговор,-думалось мне.
Когда вышли из кабака,я направился к такси.Стал договариваться с шофером, чтобы тот отвез моих друзей в Ваке.Не знаю, что за муха укусила Паворца, но он подумал, что я хочу увезти Нину!
-Ты поезжай, мы потом поедем!-финн испортил мне настроение.
-Это для вас.Мне не нужно такси.Я поеду на маршрутке в Рустави,-обида душила меня.Мне действительно не нужно было такси.От ресторана до остановки руставских маршруток было рукой подать.
-И это благодарность за мои труды?!Поделом мне!-в меня закралось сомнение,моя роль показалась уж очень не привлекательной,мягко говоря.Финн вел себя не по-джентльменски.
Мне удалось убедить финна,что такси для них.Я усадил их и направился к своей остановке...
Когда в понедельник мы встретились на работе,на мой вопрос: «Ну как провел уикенд?»Пааво ответил победоносным взглядом.Он был похож на вандала, только что покинувшего покои знатной матроны, чей город был взят штурмом-настолько самодовольным было выражение лица финна.
-Все хорошо,-продолжал он благодушенствовать.
Признаюсь, мне он не очень нравился в тот момент.Больше чем он, не нравился себе я сам!
В обед я вышел в «курилку».Там сидела Нина с сигаретой в руке.У нее были заплаканные глаза.
-Что случилось,Нина?-спросил я ее.
-Хорош твой европеец-скандинав,джентльмен.Даже не поздоровался со мной сегодня,-зло сверкнула она на меня глазами.
Мне нечего было ответить на это.Я чувствовал вину перед ней, стал сглаживать ситуацию.
-Это он из-за конспирации, чтобы никто не узнал про ваши отношения,-пробормотал я.
Покинув Нину, я вернулся в нашу комнату.
-Что ты делаешь?Почему не здороваешься с Ниной?-спросил я финна.
-Чтобы она не прицепилась ко мне.
-Она не прицепится.Ты забыл, как умолял ее ехать с тобой?!Обидел меня!-во мне стал закипать гнев.
-Сколько у меня было таких женщин в командировках?!Если бы здоровался с каждой из них...,-финн разозлился так, как гневаются люди когда чувствуют свою неправоту, но их статус позволяет им злиться.
-Вот оно что?!В следующий раз иди в ресторан без меня!
Каждый из нас занялся своим делом.Я сражался с канализационной трубой-местные инженеры удружили!В который раз осчастливили!Надо было перевести пояснительную записку и затраты в смете на трубу.Через полчаса финн обратился ко мне примирительно: -Она не понравилась мне в постели.
-Тем более надо было с ней хотя бы поздороваться.
-Приехала новая группа.Ты будешь моим агентом по женщинам!Присмотри кого-нибудь для меня,-он захохотал.
-Держи карман шире,-повысил я голос.
Я вышел из комнаты с треском захлопнув дверь.
-Поделом мне,-ворчал я, направляясь к строителям.Надо было осмотреть объект...
Финн до того разошелся, что поместил свои данные на интернет-сайт «Знакомства».Знакомился с женщинами,ходил с ними в рестораны.Бедняжки!Разве можно их осуждать за это?!Иностранец, преуспевающий инженер,они клевали на него как плотва на мотыля в погожий день.Финн казался им выигрышным лотерейным билетом.Пааво все время звал меня с собой.Я не шел с ними.У меня был резонный ответ:Третий лишний!Тогда он сменил тактику-стал назначать свидания пассиям по субботам и воскресениям...
После перевода у нас было немного забот.Мы проверяли качество работ, следили за графиком работы строительной фирмы, выигравшей тендер.Контролировать гораздо проще чем строить.К тому же фирма была образцовой.У нас были хорошие отношения с директором и прорабами.
Не могу умолчать об одном случае,когда не было обидно за державу.У Пааво была трехмесячная виза.Когда срок визы стал истекать,мы надумали пересечь границу соседнего государства,выехать из Грузии,потом вернуться обратно.Этим мы продлили бы срок визы финна еще на три месяца.Серго повез нас к границе.Мы прошли нашу сторону за считанные минуты,пограничники любезно шлепали штампы в паспорты,были очень вежливы.На другой стороне границы нас встретил худощавый,холеный,благоухавший дорогим одеколоном капитан.
-Валюта есть,драгоценности есть?-раздалось на ломаном русском.
-Ничего нет,-ответил я.
Пааво не встревал в разговор,я предупредил его, чтобы он не открывал рта.Он прислушивался к нашему разговору.
Капитан явно хотел поживиться.Пошли намеки о деньгах.
-Эх,Владимир,-он заглянул в мой паспорт,-не хочешь ты меня понять,-с сожалением покачал головой капитан.
-Я хочу,он не хочет,-с трудом сдерживая смех,указал я на финна.
Мне хотелось сказать ему:-Иди на другую границу,где лучше тебя парни головы под пули подставляют,-на армяно-азербайджанской границе в то время участились перестрелки.
Вовремя удержался,капитан мог подбросить наркотики под видом обыска.Вообще с ними лучше не связываться.Мы перешли границу.
-Что он хотел, деньги?!Скажи,Ладо!-когда финн нервничал,у него на лице появлялось обиженное выражение,он становился похожим на большого ребенка,как я уже писал.К тому же мое имя произносил забавно-грузинские имена тоже трудны для финской глотки.
-Бог с ним,-улыбнулся я,-хочешь,что-нибудь купить здесь?Может пообедаем?
-Нет,здесь я ничего не хочу.Пойдем обратно,-финн рвался назад,-пообедаем в Тбилиси.
-Капитан опять начнет цепляться.Скажет: на пять минут пришли!
-Пойдем!Мне не нравится здесь,-настаивал Пааво.
Мы вернулись к таможеннику.
-Что-то вы быстро вернулись,-встретил он нас с иронией.
-Это финский архитектор.Он приехал взглянуть на ваши строения.Пишет диссертацию на эту тему,-не удержался я от того, чтобы не съязвить,в поле зрения были малопривлекательные хибары.
-Что-то быстро он все разглядел.Понравилось?
-Спросите у него сами,-сдерживая смех ответил я.
-Вам понравилось?-спросил капитан финна.
-Я в восторге,-ответил Пааво замогильным голосом.
Тут я не выдержал-рассмеялся.
Капитану не понравился мой смех.
-Я знаю,зачем вы приехали.Визу ему продлить,-он указал на финна.
С документами у нас все было в порядке.Пааво заплатил пошлину за пересечение границы в их посольстве в Тбилиси.Капитану не к чему было придраться.
-Мы торопимся,капитан.Нельзя ли нам побыстрее пройти границу?
Нам поставили штампы в паспорта.Протягивая мне паспорт,капитан повторил с деланным дружелюбием, зло сверкая глазами:-Так и не захотел ты меня понять, Владимир.
-Не я,он не захотел понять,-повторил я, указав на стремительно удалявшегося от нас финна.Схватив свой паспорт,Паворц помчался на на нашу сторону.
В считанные минуты мы пересекли  границу... 
Паворц познакомился в инете с Верой.Она преподавала русский язык в Хельсинкском университете.Финн не на шутку увлекся ей. Красивая,образованная,коренная ленинградка,Вера была очень эффектной женщиной.
К концу нашего контракта она приехала к Пааво в Тбилиси.Мы показали ей достопримечательности столицы,Мцхеты,Джвари-места пленившие и вдохновившие Лермонтова на «Мцыри».Пааво и Вера полюбили друг-друга.Решили пожениться по возращении в Финляндию.Прощание было грустным.Мы пили неизменный «Немирофф» у Пааво в квартире.Пили за молодых.Пааво поднял рюмку за меня, прослезился,чем поверг меня в шок,всегда считал скандинавов людьми, лишенными излишней чувствительности,к тому же мы часто спорили до хрипоты на рабочем уровне.Признаюсь,нет ничего хуже чем работать под началом людей,ничего не смыслящих в строительстве,когда работаешь в строительстве.К тому же привыкших к повиновению нижестоящих,что бы не приказал начальник.Часто от них поступали диллетантские распоряжения.Пааво был за офицеров,хотя как знающий инженер видел диллетантизм последних.Те были неплохими людьми,истинными знатоками военного дела.Просто над ними довлело армейское:приказы начальства не обсуждаются!Как-то Пааво признался:Да, они ничего не понимают,но надо выполнять их распоряжения,иначе уволят!
Наверняка он был прав-разве я сам из страха перед увольнением не взялся за перевод?!
 Программа завершилась.Пааво с Верой уехали в Финляндию.Купили дом на берегу озера в живописных местах с великолепной природой,прислали мне фотографии тех мест,свадьбы.Я был рад за них.Эти люди обрели друг-друга...
Потом грянула Августовская война.Они связались со мной по интернету.Вера спросила мое мнение о войне.Я ответил, что ситуация обстоит далеко не так,как об этом передают многие СМИ.Такой ответ не понравился Вере.Наше общение прервалось.Осталось сожаление о том, что потерял друга.Я уверен, что Пааво тоже вспоминает о наших уикендах.Да и в рабочее время случались курьезы,забавные происшествия.Порой случается,что женщины оказываются сильнее нас,мужчин...Пожелаю им еще раз счастья,как желал тогда,когда пил за молодых в квартире Пааво!
 Наверно, в разрыве есть и моя вина,следовало ответить по-другому.Например так:Вера,спроси у Пааво,как вели себя грузинские пограничники, когда мы переходили границу?!Это далеко не то, что пишут о Грузии,не правда ли?!
 Да, надо было ответить именно так!

Эпилог

Недавно я поздравил Веру с Пааво с Новым годом.Они ответили мне очень тепло...В добрый час!


Рецензии