Иуда 2047

Профессор Харт ожидал аудиенции Преподобного Константина в просторном зале для гостей, куда его проводили два молчаливых служителя Новой Христовой Церкви. Его пальцы нервно теребили края толстой кожаной папки, а взгляд метался от одного предмета интерьера к другому, но постоянно возвращался к большим настенным часам, украшенным золотыми узорами. Минуты тянулись невыносимо долго. Профессор принес Преподобному такую сенсационную весть, которая должна была стать достоянием человечества как можно скорее. Но Преподобный не спешил со встречей. «На богослужении. Ожидайте», - сухо сообщили ему служители храма и проводили в зал ожидания.

Богослужения. Бесконечные богослужения по всему миру в любое время суток. Теперь отпала нужда в строительстве храмов и поклонению иконам, когда Спаситель обращался к человечеству с плазменных экранов, установленных практически на каждой улице. Его голос звучал практически повсюду, Его образ можно было увидеть на всем – от зажигалок до белых футболок с яркой надписью «Я уверовал!». Мир получил в свое распоряжение живого Бога. И этому событию когда-то очень давно поспособствовал профессор Харт.

С ранних лет Стивен Харт увлекался историей, поэтому при поступлении в университет, его выбор пал на исторический факультет. В последние годы учебы он особенно рьяно занимался исследованиями жизни и смерти Христа. Вместе со своим куратором, человеком не менее увлеченным, он совершил множество экспедиций по историческим местам, которые так или иначе были связаны с жизнью Иисуса. Стивен прочитал огромное количество литературы на интересующую его тему, сравнивал версии и выводы многочисленных ученых, историков и археологов, но понимал, что эта история имеет еще очень много белых пятен. Окончив университет, Харт не оставил свою работу в этом направлении. В возрасте тридцати лет он издал свою первую книгу – «Тайны жизни и смерти Иисуса», которая вызвала большой резонанс в религиозных кругах. В этой книге был весьма неожиданно переосмыслен образ Иуды, а также некоторых апостолов. Также Стивен опровергал существующие версии о судьбе «Страстей Христовых», знаменитых христианских реликвий. Но будучи человеком увлеченным, и полностью посвятившим себя поискам истины, Стивен решил доказать свою правоту, так сказать, наглядно. После нескольких лет экспедиций с группой археологов, пользуясь древними манускриптами и другими свидетельствами тех лет, он сумел обнаружить тайник, где по его мнению находился настоящий Животворящий крест, на котором распяли Иисуса. Сотни ученых мужей со всего мира изучали находку Харта, а также анализировали факты, которые он приводил в доказательство своей версии. В результате большинство из них вынуждены были признать подлинность находки. Это была настоящая мировая сенсация.

Но подобные сенсации живут не долго. Крест был установлен в Ватикане (что тоже весьма бурно обсуждалось в религиозных кругах) и стал местом паломничества для миллионов верующих. На этом бы все и закончилось, если бы в дело не вмешалась группа ученых, поддерживаемая радикально настроенными церковниками. Дело в том, что в местах, где были вбиты гвозди, кровь довольно глубоко пропитала дерево и не потеряла своих основных свойств, а именно была носителем ДНК Христа.

Опыты по клонированию человека к 2027 году уже стали нормой, но клонировать Спасителя – это было чем-то запредельным! Обсуждения велись несколько лет, но в результате большинство церковной элиты во главе с Папой, дали свое согласие на этот безумный эксперимент. Основная идея сторонников этого более чем смелого акта была такова. Более двух тысяч лет назад люди убили Сына Господня, за что расплачивались все последующие годы. Но теперь у человечества появился шанс искупить свой грех перед Всевышним, воскресив Христа. Конечно, на эту тему было множество разнотолков, но результатом все же стало согласие на эксперимент.

С уровнем современных технологий, новый Иисус был создан менее чем за год. Используя биологическую модель, не обладающую собственными качествами и перекладывая на нее генетический материал, можно было получить практические точную копию человека, на момент взятия крови, т.е. на момент смерти.
Когда воссозданный Спаситель предстал перед общественностью, это было настоящей сенсацией. Влияние религии стало набирать просто ошеломляющие темпы. Конечно, от верующих скрыли, сколько пришлось «поработать» над сыном Божьим. Дело в том, что клон даже приблизительно не был похож на оригинал, который привыкли видеть люди на образах. Это был крепко сбитый парень, с крупными чертами лица и, что больше всего шокировало участников проекта «Второе Пришествие», маленькими злыми карими глазками. Такого Спасителя мир бы не принял. Тогда в ход пошли многочисленные пластические операции, которые довели образец до совершенства. Обучение, которое происходило путем «закачки» информации прямо в мозг тоже носило очень избирательный характер. В результате «воскресший» сам свято верил в свое божественное происхождение и имел одну единственную склонность – проповедовать и учить заблудших грешников.

Но, разумеется, об этом знал очень ограниченный круг людей. Для всех прочих Иисус был исключительно божественного происхождения.
Слепое поклонение новому идолу приобрело устрашающие масштабы. Впервые за многие века церковь обрела бОльшую власть, чем государственный аппарат. И самой огромной властью обладал круг высших церковных служителей, которые могли вкладывать слова в уста Миссии. Сам Иисус был ограничен в свободе действий. Его ежедневный график был спланирован до минуты, включая то, с кем он будет общаться и какие слова услышит.

Церковь правила миром.

Но сейчас профессор Харт, принес Преподобному Константину новую сенсацию. Ему самому было страшно от того, какой уникальной информацией он сейчас обладал.
Дверь открылась, и в зал неспешно зашел Константин. Полы его красной сутаны, нового атрибута верховных служителей, едва не касались пола. Стивен поспешно поднялся со своего места и протянул руку Преподобному, но тот, вместо того, чтобы пожать ее, брезгливо отстранил в сторону, а затем протянул свою, но для поцелуя. Харт был в шоке, что очень явственно отразилось на его лице.
- В чем дело профессор? Вы не знаете порядок общения со служителями моего ранга? – голос Константина был резким и дребезжащим.
- Да но… Винченсо, мы с тобой знакомы столько лет…
- Не смей обращаться ко мне мирским именем! – Преподобный нахмурился, а глаза его гневно сверкнули. – Всё изменилось.
- Хорошо… Преподобный Константин, - Стивен с трудом подбирал слова, но все равно твердо решил рассказать о цели своего визита. – Дело в том, что я последние годы продолжал свои исследования и…
- Кому теперь нужны твои исследования? – Усмехнулся церковник. – У человечества есть живой Бог! Понимаешь, ЖИВОЙ! Зачем ворошить прошлое, которое уже не имеет никакого значения. Мы смотрим в будущее, сын мой. На повестке дня сейчас стоит принятие нового летоисчисления, начиная со Второго Пришествия, а ты все еще занимаешься такой ерундой.
Преподобный поморщился, будто говорил о каких-то мерзких вещах.
- Нет, Вин… Преподобный, это очень важно. Я обнаружил один манускрипт, который до этого не был мне доступен. До сих пор я уделял внимание только атрибутам, которые были связаны со смертью Христа, но не уделял внимание некоторым мелочам, которые могли бы открыть не менее интересные подробности.

Преподобный демонстративно повернул голову и посмотрел на часы, напустив при этом на себя скучающий вид.
- Так вот, - продолжил профессор, - если обратиться к Евангеле от Марка, то там упомянуто, что Иисус был распят не один. «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен…»
Профессор сделал паузу.
- И что дальше? Я знаю Евангеле и без твоих поучений, - проворчал Преподобный.
- Я обнаружил некоторые свидетельства того, что кресты, на которых вместе с Христом были распяты два разбойника, тоже были сохранены. Из-за неточного перевода с древнеарамейского, я допустил чудовищную ошибку! Крест, который я обнаружил двадцать лет назад…
Харт нервно сглотнул, прежде, чем выдать свою главную новость.
- Это не крест Иисуса. На нем был распят один из разбойников. Вы оживили не того!
Преподобный долго молчал, пристально глядя на бывшего друга. Золотые часы на стене продолжали мерно отсчитывать секунды.

- Ты хотел меня удивить, Стивен?
- Что? Вы знали? Но я не понимаю…
- А что тут непонятного? – Преподобный откинулся на спинку кожаного кресла и сложил руки замком перед собой. – Уже в первый день было ясно, что так называемый клон даже близко не похож на оригинал. Тогда его начали приводить к виду, который бы соответствовал общим представлениям. Все участники эксперимента прекрасно понимали, что перед нами вовсе не тот, кого мы ожидали увидеть, но боялись признаться в этом даже друг другу, ведь разрешение на проект «Второе пришествие» было получено от самых высоких чинов. Ну а после вывода миссии в массы, было уже слишком поздно поворачивать назад. Мы наблюдали за твоей деятельностью, Стивен. Когда ты добрался до своего последнего открытия, наши люди уже поняли, в чем его суть. У нас работают самые лучшие специалисты, мы могли бы дать фору любой спецслужбе прошлого. Так что твой визит ко мне был вполне предсказуем.
- Но вы лжете людям! Они свято верят, что перед ними настоящий сын Божий, а не какой-то преступник, воскрешенный путем высоких технологий!
- Люди верят! Вот это ты правильно заметил, Стивен. Разве плох нынешний мир? Да он никогда еще не был так крепок, как сейчас! И это равновесие достигается исключительно верой людей в живого Спасителя, которого они могут видеть каждый день. Войны ушли в прошлое, преступления тоже практически сошли на нет, люди счастливы и не обременены мыслью о том, что будет с ними завтра. Вера спасет нас всех!
- Я не буду молчать, - Харт стиснул зубы. – Вы построили тоталитарную империю, во главе которой стоит вовсе не тот, в кого верят люди, а узкий круг церковной верхушки. Я и так все это видел, как вы повернули великую идею в нужное вам русло. Но до тех пор, пока я сам думал, что перед нами живой Иисус, у меня была надежда на благополучный исход. Теперь я понимаю, что надежды эти были напрасны… Но я не стану молчать, Винченсо! Я расскажу людям, кому он поклонялись все эти двадцать лет!
- Иуда! – Преподобный резко подался вперед.
- Что? – Стивен в свою очередь отшатнулся назад.
- Иуда, - уже более спокойно повторил Преподобный. – Ты хочешь предать Христа и убить веру людей в него.
- Ты издеваешься? Нет никакого Христа, это обычный преступник…
- Ты ничего не понимаешь, Стивен. Твоя правда разрушит мир. Такая правда ему не нужна.
- Я не смогу жить с это тайной, - спокойно ответил Харт и встал.
- В таком случае, - Преподобный тоже поднялся с кресла, - возьми вот это.
На стол со звоном упал небольшой кожаный мешочек.
- Что это? – спросил Харт.
- Догадайся сам. Твоя награда.
Стивен взял мешочек и взвесил его на ладони. Ему не нужно было открывать его, чтобы с точностью сказать, сколько серебряных монет было скрыто за черной материей.
- Ступай, Иуда, и разрушь этот мир, который впервые нашел покой за многие тысячелетия. Мы не станем тебя останавливать.

Стивен Харт резко развернулся и молча покинул апартаменты Преподобного Константина. Мешок с тридцатью серебряниками он взял с собой.
Когда он вернулся в свою квартиру, его был озноб. Беспокойно меряя шагами квартиру, Стивен то и дело запускал пальцы в свои седые волосы.
«А вдруг Винченсо прав? Пусть Спаситель не настоящий, но людям это и, правда, не важно. Они верят, они счастливы. Кто я такой, чтобы отнимать у них эту веру?»
Харт достал из холодильника бутылку коньяка, выдернул зубами пробку и щедро наполнил стакан. Его взгляд упал на зеркало в коридоре. В нем он увидел лохматого старика с безумными глазами, в котором не сразу узнал свое отражение. «Боже, на кого я стал похож?» - Стивен залпом вылил в себя содержимое стакана.
«Иуда предал Христа, а потом повесился. У меня есть шанс сделать это ДО. Жить с такой ложью я не могу, а цена правды может быть слишком дорогой».
Выпив еще один стакан коньяка, Стивен принялся закреплять под потолком бельевую веревку. Мешочек с серебряными монетками позвякивал в кармане, будто соглашаясь с его последним решением.


Рецензии
Шикарная идея, просто потрясающая!
И в то же время абсолютно правдоподобная.
Воскресить по ошибке разбойника вместо Христа, а потом сделать из разбойника - Бога. Вполне в стиле современных пиар-технологий.
У Вас талант именно к фантастике и весьма неординарные идеи. В стиле Шекли.
Очень понравилось.
С улыбкой. Лис.

Иван Лисс   26.04.2014 21:33     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Иван. Я ту практически не появляюсь, поэтому так поздно отреагировала. Даже странно, как Вы вообще на мою страничку наткнулись))
Всех благ!

Сильвия Де Грисс   02.07.2014 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.