Офис. Часть 1

*** Первый разговор с женой
Вечер. Роман возвращаясь с работы домой, вынул письмо из почтового ящика. Тут же открыл его и прочитал. Письмо заставило его задуматься. Поднявшись на свой этаж нажал на кнопку звонка, держа письмо в другой руке. Жена должна быть дома. Вскоре щелкнула задвижка и дверь открыла Лена.
Год назад они взяли кредит под ипотеку и купили квартиру. Отдавать нужно было долг. Роман искал более достойный заработок. И вот неделю назад ему позвонили и предложили работать с зарплатой в несколько раз большей, чем он зарабатывал теперь. Обещали прислать письмо с условиями работы. Письмо, которое он прочитал бегло перед почтовым ящиком было от них.
Он дал почитать письмо своей жене. Маска растерянности легла на её лицо.
 - Ром, и ты хочешь на год бросить меня и уйти с головой в работу?
- Нет, ну что-ты, я сам незнал что работа будет безвылозная. Но по окончанию мы сможем отдать кредит. Считай, что я уеду в командировку на этот год.
- А тебе будут разрешать звонить мне?
- Не знаю.
- Что будешь делать.
- Позвоню договорюсь о встрече. Будет дополнительная информация. Тогда и решим.

*** Встреча с работодателем
Роман согласился участвовать в этом проекте купившись на большие деньги, предложенные ему. Условие работы в общих чертах, как ему было объяснено заключалось в необходимости сопровождать вычислительный комплекс в режиме 24х7 в течение года. Нужно было круглосуточно быть готовым оказать посильную помощь в решении аварий, а для этого было необходимо постоянно быть поблизости от рабочего места. В здании вычислительного центра для отдыха были предусмотрены отдельные на одного человека маленькие боксы с кроватями и телевизорами.
Роман встречался с Андреем. Встреча была назначена днем в одном из японских ресторанчиков.
- Роман, Вы должны были получить моё письмо с предложением о работе.
- Да Андрей, я прочитал его, хотел бы обсудить с Вами детали
- Для этого мы здесь сегодня и встретились. Спрашивайте, что хотите, постараюст ответить.
- Андрей меня смутило то, что работать нужно круглосуточно. Вы писали, что эта такая специфика предложенной работы, что есть места для отдыха и спанья. В принципе год – не такой большой срок, а вот зарплата достаточно удовлетворительная.
- Да всё правильно. У нас специфичный бизнес. У нас огромный вычислительный центр и кому-то нужно им управлять круглосуточно.
- Андрей, а что за бизнес, можете сказать.
- Полную информацию дать не могу, потому что сам не до конца в теме. Наш  бизнес – это как огромное хранилище электронных денег в мировом масштабе. Поэтому Вы должны понимать, что на Земле много часовых поясок и нам нужно работать в таком режиме. Дежурство сменное нам не подходит. В начале Вас обучат, Вы пройдете испытательный срок и дальше будете работать, а мы будем уверены, что Вы специалист и сможете оперативно закрывать происходящие аварии. Можете это сравнивать как с полетом на космическом корабле. Когда других космонавтов, кроме Вас и тех кто будет с Вами работь нет и не будет и Вы сами решаете когда работать, когда спать.
- Не поверите, Андрей, с детства хотел быть космонавтом.
- Вот и замечательно – Ваша мечта осуществиться. Во время инструктажа, Вам подробно расскажут о Ваших обязанностях. Есть ещё одно ограничение, которое я считаю необходимо с Вами обговорить.
- Какое? Вы вроде убедили меня что всё так хорошо.
- На работе у нас не принято разговаривать
- Ну это везде так, я что-то не понимаю?
- Да. Нельзя разговаривать совсем. Только отвечать на электронные письма и писать их, отвечать на телефонные звонки и самим звонить, но только по работе.
- А во время приёма пищи или отдыха, можно?
- Нет никогда нельзя. К тому же наш хозяин попросил ввести режим жесткой экономии и Вы будете получать талоны на питание, отдых и развлечения в виде просмотра любимых фильмов и прослушивания музыки. Хозяин считает, что это будет Вас стимулировать на выполнение своей работы добросовестно.
- Да, Андрей, хозяин у Вас не сахар. К сожалению, с другой стороны, я  не  могу ничего предположить плохого. В общем мне нужно посоветоваться с женой. Я дам свой ответ вечером.
- Хорошо, Роман. Жду Вашего звонка.
Обед подошел к концу и Андрей с Романом разошлись.
Андрею выпала задача набрать штат работников на программу обслуживания мирового банка. После встречи с Романом у него было запланировано ещё несколько встреч. Роман пошел домой советоваться с женой.


Рецензии
Рецензия от SiAl. Критик – лучший друг писателя.
Прошу Вас, Владимир, не забывать об этом, когда будете читать мою рецензию. Итак, благословясь, приступим.
Первое, что я не совсем разобрал: это – художественное произведение или пересказ такового? Да, я понимаю, что вы пишете следующим образом: сначала описываете, что должно происходить в том или ином эпизоде, потом располагаете отрывки в нужной последовательности, а, когда появляется вдохновение, раскрываете тот или иной эпизод.
Кстати сказать, мне было бы неплохо у вас поучится; довольно логичный способ не запутаться в перипетиях сюжета, особенно если повествование очень большого объёма и множество сюжетных линий переплетается между собой.
Однако, позволю заметить, что выносить на суд читателя полуфабрикат – это не очень красиво. С точки зрения самого обычного человеческого такта. Да, я тоже пишу очень большие вещи с продолжением, не хотелось бы выступать в роли учителя, но, тем не менее, всё опубликовано с начала – и до того момента, пока не появляется первый большой пробел. Можно, само собой, описать, что будет происходить на последующих страницах, па потом невозмутимо продолжить публикацию, но лучше, считаю, не надо. Впрочем, я не могу служить последней инстанцией, это мой совет, которому следовать не обязательно.
Второе. Стиль Вашего повествования очень сжатый, ёмкий, так писал (надеюсь: 1)классик простит; 2)Вы не возгордитесь) приснопамятный Александр Сергеевич. Когда начинаешь читать его прозу, особенно «Повести Белкина», первое, что поражает – краткость. Но краткость тоже бывает разной. Чем язык художественной литературы отличается от языка газетных статей? Самое главное отличие: количество прилагательных. Журналисту не обязательно воздействовать на мысли и чувства читателя, ему главное – донести информацию, именно поэтому основа журнального стиля - существительные и глаголы. Художественные произведения, даже сверхдинамичные (напр, литературный пересказ кинофильмов «Рэмбо»), даже производственные (Артур Хейли) – изобилуют определениями, которые позволяют потенциальному читателю глубже проникнуть в мир, описываемый автором.
В качестве примера я далеко ходить не буду и процитирую первые четыре предложения Вашего произведения. Сначала, каким он есть, а потом, исправленные мной, и даже с указанием того, какое именно по счёту предложение вашего текста вдохновило меня Надеюсь, Вы не очень будете на меня обижаться за подобную художественную вольность?
Когда вы отыщете отличия, то сразу поймёте, что именно я имею в виду.
«Вечер. Роман возвращаясь с работы домой, вынул письмо из почтового ящика. Тут же открыл его и прочитал. Письмо заставило его задуматься»
1 предложение. В полумраке белела дверь подъезда. Фонарь перед входом, насколько помнил Роман, всегда был разбит – никто не горел желанием его чинить, всё равно через несколько дней гиперактивная молодёжь разобьёт.
Нащупав металлические кружочки кнопок домофона, Роман принялся наощупь нажимать на них. Они были влажными от вечерней росы и приятно холодили руку.
2 предложение. Так уж повелось, что почту всегда забирала Лена. Роман, приходя с работы, видел газеты, уже прочитанные и перечитанные женой, аккуратно разложенными на обеденном столе. Сейчас же что-то заставило его задержаться на площадке между первым и вторым этажами. Наверное, люди не обманывают, когда говорят, что на свете имеет место быть шестое чувство. В почтовом ящике, сквозь крохотные дырочки на лицевой стене, белела бумага.
Вообще-то нужно было подняться в квартиру и взять ключ. Однако у Романа даже помысла не возникло поступить канонически. Не хватало ещё пасовать перед замком величиной с не очень крупный грецкий орех!
Сказалась хулиганская юность. Существовало множество способов извлечь корреспонденцию из закрытого почтового ящика, причём так, чтобы об этом не узнал владелец. Один из этих способов пришлось применить. Не прошло и минуты, как конверт перекочевал в карман его плаща.
3 предложение. Роман поднялся на третий этаж, это была единственная площадка во всём подъезде, где под потолком, запаянная в металлическую запаутиненную полусферу светилась крохотная сороковаттка, и нетерпеливо принялся рыться в кармане. Письма в их семью приходили очень редко, Лена была детдомовской и родственников у неё не было, а родители Романа жили в соседнем доме, проще было дойти.
Неразборчивая подпись на месте отправителя заставила Романа поднять брови, а жирный фиолетовый с подтёками чернил штамп приоткрыть рот.
«МБ. Отдел кадров и маркетинга»
Неужели – это то самое, о чём он подумал? Не может быть!
4 предложение. Текст письма он проглотил в один присест, а потом долго стоял, уставившись в заплёванный окурками пол, напряжённо размышляя…
Вот, пожалуй, как-то так. Понимаете ли, Владимир, написать, что «письмо заставило его задуматься» - просто, но это - журналистский, даже какой-то телеграфный стиль. После каждого вашего предложения хочется поставить ТЧК. Нужно же именно описать, что делает персонаж, а то, какими чувствами он обуреваем – об этом читатель должен догадаться сам.
Не знаю, насколько это красиво, но позволю себе процитировать себя.
«Полина привычно начала рыться по карманам, вспоминая, куда положила бумажник.
- А можно тебя угостить? - Поинтересовался Пьер, глядя куда-то в сторону.
Полина фыркнула:
- Если хочешь - пожалуйста, - передёрнула она плечами. - Только не вздумай за мной ухаживать, я ещё маленькая.
- Ты, никак, удостоверение потеряла?
Девочка схватилась за карман.
- Ну и шуточки у тебя, - дрожащим голосом заметила она.
- Ты сама первая начала, - парировал Пьер. - Удостоверение, удостоверение... Будто свет на нём клином сошёлся. Чуть что, так сразу...
- Ты ничего не понимаешь. Я без него вообще не имею права без сопровождения взрослых покидать пределы родной планеты» (Лунные дети-5, глава 2)
Заметьте, можно было бы просто написать, что Пьер смутился, но гораздо более художественно выглядит то, что, задавая вопрос, он «смотрит куда-то в сторону». Сразу ведь, понятно, что он смущён, верно?
«Передёрнула плечами» - международный жест безразличия, тут и объяснять ничего не нужно.
То, что Полина испугалась – это показано резким движением - она СХВАТИЛАСЬ за карман, а потом ещё и тем, что заговорила дрожащим голосом. А ведь просто было бы написать, что она испугалась.
Вы, Владимир, к сожалению, идёте по пути наименьшего сопротивления.
Я в самом начале задавал вопрос, что именно Вы пишете – само произведение или его пересказ. Даже если у вас идёт чисто-художественный отрывок, всё равно он настолько «телеграфно» написан, что всё-таки он больше похож на пересказ произведения, которое вы только собираетесь написать. Это не есть хорошо.
Продолжение следует.

Александр Сиваков   05.10.2009 01:17     Заявить о нарушении
Александр, еще и еще раз возвращаюсь к Вашей рецензии. Хочу ответить на вопрос , что я пишу. Вообще по задумке - это конспект сценария к фильму. Это первый мой опыт написания сценария и как сценарий он мне видится диалогами между героями, чтобы донести смысл сюжета. То что в диалоги не укладывается я пишу описанием сцены, как конспект. К сожалению я не нашел на прозе тип произведения - сценарий, но не удержался и выложил мои художества. Всё равно мне было очень приятно получить Вашу рецензию. Я думаю Вам понравилось содержание мого сценария, что Вы решили написать рецензию. Я попытаюсь учесть это в будущем творчестве. Этот "Офис" у меня расскрывает сюжет рассказа "Смерть офиса". Возможно потом и выльется в роман, кто знает. Но то что я пишу очень конспективно я знаю, так у меня получается. НЕ хватает порой связок и прилагательных. Описания. Но говорят, что краткость сестра таланта и произведение гениально - если выкинуть нечего. А что можно выкинуть у меня из сцены получения письма Романом с предложением о работе. Я оставил всё на усмотрение режисера и оператора. Я не тот и не друго и не знаю что и как они смогут снять. Моя задача связать между собой сцены и донести этим сценарием сюжет фильма, как я бы хотел его видеть.

Владимир Нечаев   06.10.2009 17:22   Заявить о нарушении