Убила бы гада своими руками

«Убила бы гада своими руками»
Большую часть весны и лета женская часть населения сибирского города Ленинск-Кузнецкий пребывала в страхе. Мало того что объявился серийный грабитель, нападавший исключительно на дам, так еще и практически ни одна не могла уйти от него без телесных повреждений.

Скандал из-за пива

Василий Панков возвращался домой в прекрасном настроении. В тот день он сумел заработать больше, чем его гражданская супруга. В магазине затарился продуктами и купил пару пива.

– Не шуми, ребенок спит! – услышал он с порога голос благоверной.
– Так я чего? Еды принес, вон гляди, – добытчик продемонстрировал сумки.

Словно не услышав, о чем говорит глава семьи, Катерина принюхалась.
– Опять пиво! – с ненавистью зыркнула на Васю. – Обещал же – ни капли спиртного.
Между близкими начался затяжной скандал на пониженных, прямо-таки шипящих тонах. Василий в финале чувствовал себя оплеванным. Он так старался, и снова все не в кассу. И чего этим бабам только надо? Он вылетел из дома, снова купил пива и подсел к забивающим «козла» мужикам делиться перипетиями семейной жизни.
– Тебя Катька из зоны приняла, ребеночка сделали? – спросил сосед.
– Так у нас полдвора сидело, и всем рожают, – парировал Вася.
На следующий день Катя отправилась на почту и вернулась в слезах: вчера кто-то порезал молоденькую почтальоншу Анечку. «Убила бы гада! Своими руками! – рыдала жена. – Домой возвращаться страшно!» Вася взял клетчатую сумку и отправился собирать бутылки.

Пытался запинать ногами

Накануне Дня космонавтики телефон в местном ОВД разрывался. Под вечер раздался звонок из травмпункта:
– К нам обратилась больная с порезами сухожилия, говорит, на нее напали. Будем госпитализировать, – услышал дежурный взволнованный голос медсестры. – А ведь недавно только дама с такими же повреждениями поступала, уверяла, что муж случайно…
Антонина Ивановна Кустова, которая собирала плату за водоснабжение в частных домах, не донесла до кассы 30 тысяч рублей. Огромная сумма, раза в три больше ее собственной зарплаты.

– Я шла мимо сплошного забора, собиралась зайти в дом напротив, – рассказала пожилая женщина. – Вдруг из-за угла выскочил мужик в черной куртке и кепке, накинулся с кулаками, стал сумку выдирать. Но ручка-то была намотана на руку. Я стала сопротивляться, кричать, он выхватил нож и полоснул мне по кисти, потом повалил на землю, я думала – все, конец мне пришел.

Оттянув бинт, она продемонстрировала оперативнику исполосованную, всю в черных кровоподтеках кисть.
– Он рванул сумку и пытался запинать меня ногами. Но тут выскочил еще один, с виду такой же – и рост, и возраст – под 30, и кепка с курткой. В руках у него была вроде авоська с чем-то тяжелым, он ею как замахнется на злодея, как заорет что-то матерное – тот бежать. А потом глянул, что я живая, и тоже… сбежал. Злодея описать смогу, – заявила потерпевшая. – Я человек не злой, но память у меня хорошая!
Ситуация складывалась странная: с первым все было ясно – серийный злодей, который не дает прохода гражданкам и завис в их отделении «глухарем». А второй, который спас Антонину Ивановну, что делал в переулке?
Вернувшись в отделение, озадаченный опер начал названивать в местную телестудию. В утреннем, дневном и вечернем эфирах описали инцидент и приметы преступника.

Нет работы, вот и грабил

На следующий день в отделение начали звонить пострадавшие от грабителей на темных улицах, а обстановка в доме Панкова накалилась до невозможного. Похоже, жена что-то заподозрила…

Уложить все случаи в одну схему сначала не удавалось: у кого-то просто рванули сумку, на других грабитель сразу замахивался ножом, третьих резал с улыбкой. Женщины были разного возраста, одевались кто дорого, а кто с рынка. Суммы, попавшие в руки преступника, тоже отличались в разы. С помощью Антонины Ивановны составили фоторобот.
В мае преступник напал еще на одну – молодую девушку, уже десятую. На следующий день у нее должна была состояться свадьба. Оперативники искали отсидевших по похожим преступлениям. Панкова взяли прямо во дворе: он подходил по всем приметам, пробавлялся случайными заработками.

Вечером состоялось опознание. Сначала в комнату, где находились двое подставных и подозреваемый, ввели молоденькую девушку, у которой сорвалась свадьба. Она растерянно оглядела троицу: «Этого среди них нет!» Следующей вошла Антонина Ивановна.

– Это он! – воскликнула пожилая женщина, показывая на Панкова. – Теперь узнала! Это он меня спас! И сбежал.

Тот гад в апреле почем зря дубасил женщину, вот Панков и вступился, а потом побоялся, что сядет за чужое сам.
Преступника, ранее уже сидевшего за воровство, задержали в августе в соседнем доме. Пьяный, он размазывал слезы по опухшей физиономии. «Нет работы, вот и грабил баб. Для младенца старался! – уверял он оперативников. – Надоели попреки благоверной!» Увы, молодая мать эту версию не подтвердила.

Вскоре по телевизору объявили о поимке ночного грабителя, который уже начал давать показания. В тот же день Панков признался Катерине, что периодически выигрывал в карты у приятелей. И твердо пообещал завязать.



Рецензии