Дети, коты и цветы

(сокровища домашнего архива)

Гришке три года. Спрашиваю его игриво, не сомневаясь в ответе:
- А я похожа на фею?
-  Нет.
- Почему!?.
- Но, феи-то красивые.   

Такое вчера было настроение хорошее, даже запела. Веселую, бодрую песню. Вдруг в комнату вбегает полуторагодовалая Лелька, обнимает меня за коленки:
- Мамочка, не плачь!.

(вот так, ни пророков, ни красавиц, ни хороших певцов нет в своем отечестве))

Гришке 5 лет. Надеваем шарф:
- Мама, скорее! Я гулять опаздываю!

Лёльке 3 с небольшим. Я, поучая:
- Лёлька, не по два горошка на ложку.
- А по три! - бодро и уверенно отвечает она.

Жоре 5 лет.
Несчастный случай с Олеговичем.
По совету психолога, не стала скрывать правду, посадила сына рядом, обняла и осторожно сказала ему, что папы больше нет. Жора выслушал и серьезно сказал:
- А душа ведь живая.
               
               
Жора (7 лет)
Когда погибла Елька(наш спаниель), он долго плакал, а потом подошел ко мне грустный, но успокоенный и сказал:
- Зато папа теперь радуется, ведь они теперь там вместе… играют..
               

Жора (8 лет, лежит с градусником под мышкой, баба Леля тоже болеет):
- Мама, а когда ты станешь старенькая, то бабушка умрет..
- Да.. так уж устроено..
- Все умирают (обыденным голосом)… а некоторым снова дают родится… Как думаешь, папе дадут?
- Не знаю, а ты как думаешь?
- Не знаю, когда умру, посмотрю.

               
Грише 15 лет
Пришел домой с разбитыми наискосок верхней и нижней губой, на мой вопрос, что случилось, ответил уклончиво:
- Да-а, так. Не хочу распространятся… Главное, НАШИ ПОБЕДИЛИ.

               
Леля, как всегда возбужденно:
- Жора, ровно через пятнадцать минут я заберу нас  с тобой домой!..


Жора о Леле, возмущенно:
- Мама! Леля очень не воспитанная. Вчера говорит мне: «Пошел вон из моей комнаты!.» И даже «пожалуйста» не сказала.

 - Жора! Прекрати портить воздух, потерпеть что ли нельзя минуточку!
- А че? – Кокетливо отвечает он.
- Ну, вот представь, вырастешь ты, а привычка эта останется, вот сидишь ты с любимой девушкой на лавочке у фонтана.. Что каждые пять минут за фонтан будешь бегать: « Ой извините, ой извините!..»? А еще чего доброго забудешься, вот будут ей впечатления: вместо ароматных роз, на тебе!. арома..
Жора не дал мне договорить:
-  …ароматная попка!               

(Из писем сестре):
Привет, Нинка!
Спроси у Штефана, Шварценбек и Шварценберг это одно и то же или разные города.
Студентам твоим клизмы хорошей не хватает! Гады. Держись Нинка, делать то нечего, в наши годы в слесари уже поздно переучиваться... Не судьба... Смирись.
Судя по трагичным ноткам, следующий твой литературный шедевр будет очень смешной комедией.
Я лечусь и обследуюсь, и это все новости пока, и это радует.
Влюбляюсь в своего Оливера потихоньку, и вот мне уже начинает казаться,как бы это банально не прозвучало, что мы практически созданы друг для друга... Он такой же дурак, как и я! Такие мне глупые письма пишет... зачитаешься!
..а сегодня он впервые позвонил, лучше бы вообще не делал этого.. он оказался гораздо умнее, чем я думала. Скучища.

Говорят, что дети мешают личной жизни. А вот и нет! Моей личной жизни дети помогают: дочка переводит письма от англичанина, а старший сын от немца.
               
Май. Гриша сдает экзамены.
- Мама, ты можешь мной гордится! Я получил ТВЕРДУЮ тройку. Евген Иванна так прямо и сказала: «Это лучшая оценка в классе, после Ярославцева.»
- На какие же оценки написали остальные?..
- Ну-у, на мягкие тройки.
- А Ярославцев?
- На тройку с плюсом.

Старик Хатабовичь

Ален Делон..   вот бы мне стать таким!

После просмотра кулинарной передачи Жора пробует с закрытыми глазами по запаху определить ингредиенты блюда, которое я готовлю:
- яйцо, лук.. ээээ…и что-то желтенькое

Мерзнет кактус на окошке,
Потерпи еще немножко.


На бабушкин вопрос в канун дня св. Валентина:
- А сколько у вас в классе человек?
Жора подумал и ответил:
- Девять человек... и пять девочек.


Жорка повадился под разными предлогами задерживаться после школы, приходит затемно, мокрый насквозь с сугробом на голове, сваливает все на девочек, мол, это они его не отпускали, глаза при этом счастливые. В прозе его радость уже не форматируется, так стихами заговорил (пока по мотивам выученного недавно "Вот моя деревня..") С соответствующими интонациями: "Мне в сугробе.. море, а ребятам пляж!" Надо бы его выпороть, да рука не поднимается.

Порка..   я задумался

Октябрь.2006
Гришка много пропустил уроков из-за болезни, я встревожена.
Я:
-Гриша, ты знаешь, что у тебя выходит за четверть?
-Нет, но может даже 5 будет по химии.
-Как это?
-Последняя оценка у меня 5.
-А первая?
-5.
-А в промежуточные?
-Тоже 5-ки.
-А сколько оценок всего!
-Одна.

Жора встревожен Лелькиным намерением зимой кататься на санках с горы «пьянки» за Дворцом Творчества:
-Ты что! Там же бомжи! Маньяки! ЗАБОР!

Трактор едет: "Вжик-вжик-вжик!"
А я мужик, мужик, мужик!

(продолжение следует)


Рецензии
А мой сын трактор трахолкой называл!

Нина Джос   08.02.2015 21:29     Заявить о нарушении
Мальчишки они такие мальчишки!)

Галкины Сказки   09.02.2015 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.