Зверёныш

Зверёныш.

Даже сквозь толстую, металлическую дверь подвала был слышен вой зимнего ветра. Этим утром природа разбушевалась не на шутку. Улицы покрылись пол метровым слоем снега, школы закрылись, машины буксовали на месте, а люди кутались в шубы и дубленки.
Дима сидел на грязном матрасе, укутавшись в несколько телогреек и грел руки о старый обогреватель, который нашел возле подъезда и сам починил. Нагреватель еле справлялся со своей работой, но это было лучше чем ничего. Скорее бы весна, думал парень дыша на ладошки. Он ненавидел зиму, за ее холод, голод и озлобленность в людских лицах. В это время года люди особенно злые и нервные.
Подвал заменил ему дом. Тут он коротал время и спасался от дикого холода, сюда приносил еду и вещи, найденные на улице. Подвал находился под пятиэтажным домом, был длинным и захламленным. Несколько лампочек, тускло освещали его жилище. За последние несколько месяцев он сменил три подвала. Как только жильцы узнавали, что в их подвале обитает бомж, они тут же вызывали милицию. Но Дима успевал скрыться до их приезда. Он не понимал, почему на него так озлоблены люди. Он ни кому не мешал, грязь не разводил и по подъездам не шлялся.
В подвал периодически наведывался старичок, который следил за этим местом. Тут находились трубы, и он проверял давление. Его визит сопровождался запахом алкоголя не первой свежести и дешевого табака. Это он помог Димке тут обжиться, просто так, по доброте душевной.
Проверив все вентили, старик пропускал пару глотков огненной воды и уходил. Редко когда старик задерживался, Дима был не слишком разговорчив.
Сегодня старик явно задерживался. Видимо, погода его не выпускала из дома. Или водка.
За массивной дверью послышалось мяуканье. Жалобное, умоляющее и еле слышное. Дима косо глянул на дверь. Очень не хотелось покидать нагретого места, но парень скинул телогрейки и подошел к выходу. Дверь с трудом открылась наружу, мешали сугробы. Он воровато оглянулся, щурясь от яркого света.
В нескольких шагах от входа в подвал сидел маленький серый котенок. Его почти полностью засыпало снегом, он мелко дрожал. Маленькое животное устало бороться с ледяным ветром. Дима смотрел на котенка, не знаю что предпринять. Холод порывами проникал в подвальное помещение, начиная хозяйничать и выгоняя драгоценное тепло. Котенок высунул мордочку из сугроба и хрипло мяукнул слабеющим голосом.
Дима вышел на улицу, быстро схватил мелюзгу и бегом забежал обратно. Вроде ни кто не заметил. Прижимая котенка к груди, он накинул на плечи телогрейку и поближе пододвинул обогреватель. Животное не сразу осознало перемену декораций. Наверное он решил что попал в кошачий рай, подумал Дима. Через несколько минут, карапуз высунул голову из нутра старой телогрейки и начал тянуться к обогревателю, чувствуя как от него волнами исходит тепло. Одно его ухо было полностью обглодано, видимо в неравной схватке с собаками.
Вскоре дрожь ушла, котенок заурчал, включая моторчик. Немного осмелев он спрыгнул на пол и с видом начальника стал осматривать новое жилище. Дима порылся в своей сумке, где он хранил припасы. Часто слоняясь по помойкам он находил вполне съедобные продукты. Встречалась и просроченная колбаса, и овощи, и остатки мяса. Желудок давно привык переваривать подобное, поэтому не испытывал проблем. Вот только хлеба, даже заплесневелого не хватало. Люди выкидываю его с остальными помоями, и есть его не возможно. Редко когда можно найти отдельный пакет с черствым хлебом, пригодным к употреблению.
К тому же Дима иногда подрабатывал и покупал нормальную еду. Он не пил и не курил, что позволяло существенно экономить.
Еще будучи ребенком судьба сыграла с ним злую шутку. Его квартира сгорела вместе с родителями, документами и его прошлым. Все банально – отец уснул с сигаретой. Оказавшись на улице в 6 лет, он чудом не умер. Его подобрали местные бездомные. Ему предлагали и водку, и иглу и еще бог знает чего, но он отказывался. Помойки меняли одна другую. Бесконечные подвалы и грязные рожи проходимцев снились по ночам. Он мало разговаривал, а поэтому у него не было друзей.
Шли годы, он взрослел.
Оказавшись на улице в 6 лет, он не успел обозлиться на судьбу и окружающих людей. Поэтому не лазил по квартирам и не вскрывал машины. В милицию его забирали несколько раз, но вскоре отпускали.
Слоняясь по дворам, ему не редко перепадало от местной молодежи, которая изрядно выпила, и у нее чесались кулаки. Он не просил милостыни, не побирался и не воровал. Когда стукнуло за 15, он стал пытаться зарабатывать. Чаще всего грузчиком или дворником, но его постоянно обманывали с зарплатой.
Зимой же вообще туго приходилось с работой. Только снег чистить во дворах, если местный уборщик нажрался и не вышел на работу.
Выбрав какие-то крохи из сумки, он положил их на пол возле себя. Котенок жадно все смел даже не глотая, боясь что кто-нибудь отнимет. Пообедав он ловко запрыгнул на колени к Димке. Тот хотел его погладить, но мелюзга стал кусать его за пальцы. Толи играя, толи в силу привычки.
- Ах ты зверёныш, - еле слышно сказал Дима и улыбнулся.
Так они зажили вдвоем. Зверёныш, или как его звал Димка, Зверёк охранял подвал, Дима весь день пропадал на улице в поисках еды или работы.
Бывало по ночам, он приходил на школьный двор, к стадиону. Здесь, возле одной из стен был вход в подвал, Дима жил тут одно время, но его быстро заметили и выгнали. Блуждая по подвалу, он случайно обнаружил люк, ведущий на кухню. По ночам тут ни кого не было, и он мог поживиться. Бывало он уходил и с котлетами и с хлебом. Он не считал это воровством, то, что не съедали дети, все равно оказывалось на помойке, но уже в протухшем виде.
А еще тут была его тайная страсть. Рядом со школой росло высокое дерево, он забирался на него и, невидимый из-за листвы, смотрел в окна. Сегодня он как всегда сидел на своем месте.
За окнами второго этажа шел какой-то урок. Только его это не интересовало, он пришел сюда, чтобы увидеть ее. Невероятной красоты богиня сидела за партой и внимательно слушала учителя. Он читал каждое ее движение, каждый вздох, мог часами просидеть, смотря как она ходит из класса в класс, выбегает с девчонками на улицу в перемену. Не видимой тенью он провожает ее до дома и в школу. Он был немым свидетелем того, как она переходила из класса в класс, как сдавала экзамены. Боялся лишь подойти ближе. Вдруг заметят и изобьют.
Он не знал ее имени, но любил всем сердцем.
В подвал он возвращался в подавленном настроении. Зверёк радостно терся о его ноги, приветствуя друга, но тот не обращал внимания.
Шло время. Зиму сменила весна. Зверёк больше не кусался, Дима научил его быть мягким и пушистым. А от маленького животного Дима перенял бойцовский характер. Он не раз видел, как маленький котенок, с рваным ухом, гонял собак в три раза превышавших его вес. И теперь, когда местная шпана засучивала рукава, Дима давал достойный отпор, пускай и не с первого раза, но они его запомнили и обходили стороной.
С приходом весны появилась и работа. Он вкалывал по 12 часов день, разгружая фуры на Промзона, приходил без сил и валился спать. Зато появились деньги, он стал откладывать.
Потом пришло лето. Школу должны были закрыть на летние каникулы, и Димка в отчаянии метался по подвалу. Она уедет. В этом году она закончит школу и уедет, он ее больше не увидит. Зверёк сидел на полу и внимательно следил, как Дима ходит из угла в угол. Парень не находил себе места.
Потом он внезапно сел, в его глазах появилась странная искорка.
- Я ей все скажу, - сказал Дима, удивившись звуку собственного голоса, настолько он от него отвык.
Собрав все деньги, что у него были, он вышел на улицу. Зверёныш грустно глянул ему в след.
На местном рыке он купил себе нормальные вещи, побрился, купил цветов и направился в школу, в которой в этот день проходил выпускной вечер. У же на подходе он почуял неладное. Тут и там сновали милицейские машины, народ толпами стоял у школьного забора. Подойдя к главным воротам он увидел несколько десятков Омоновцев, карауливших на крыльце. Не долго думая Дима взобрался на свое дерево и заглянул в школьные окна.
Он увидел свою любовь, такую прекрасную в пышном выпускном платье, плачущую за партой в окружении своих одноклассников. По кабинету ходили трое мужчин в масках и с автоматами. Они что-то кричали, и дети послушно кивали. За долю секунды он сообразил что происходит.
В других окнах тоже маячили террористы.
Судя по всему, милиция только прибыла, они еще не успели ни чего предпринять, а вот он ждать не намерен. Ни секунды не сомневаясь, Димка слез с дерева и перемахнув через забор, пополз к школе. Слыша крик толпы и ругань милиции в свой адрес, он зашел с той стороны, куда окна не выходили и проник в подвал.
Пробираясь по темному помещению он весь перемазался. Стараясь не шуметь, Дима приоткрыл люк и осмотрелся. На самой кухне ни кого не было, а вот в зале где едят дети, среди столов и стульев, у большого окна стоял мужчина с автоматом. Он аккуратно выглядывал в окно и что-то передавал по рации на непонятном языке.
Дима взял кухонный нож и снял ботинки. Бесшумно словно тень, он обошел его сзади и приблизился. Лезвие мягко вошло в горло с правой стороны, на кафель полилась кровь. Террорист, с дико выпученными глазами, упал на пол и затих. По рации его продолжали звать, переходя на крик. Дима раздавил её ногой.
Чувствуя, что время на исходе, с ножом в руке он побежал по коридору. У главного входа находилось еще пятеро. Дима укрылся за колонной. По рации им что-то сообщили и трое устремились на кухню. Димка выскочил из-за укрытия и подкрался к противнику как можно ближе.
На первом этаже раздалась короткая автоматная очередь. Потом несколько приглушенных криков.
Перед глазами стояло ее лицо. Он ни о чем не мог больше думать. Ей угрожает опасность, она может погибнуть. Все его мысли были только о ней.
Перепрыгивая через три ступеньки, он взлетел на второй этаж. Возле ее класса дежурил еще один убийца. В этот день ему не повезло. Террорист увидел юношу с ножом в правой руке, раненого и с бешеным взглядом. Он поднял автомат и хотел было прицелиться, но парень настолько быстро вильнул в сторону, что он не успел этого сделать.
“Он двигается молниеносно, как кошка”, - успел он подумать перед смертью.
Все те кто был тогда в 33 кабинете, запомнили тот день на всю свою жизнь. Трое террористов прятались у окон. Их главный стоял у классной доски и объяснял требования по рации. В этот момент дверь открылась, в кабинет зашел юноша в грязной одежде и растрепанными волосами. Его левую руку заливала кровь, он был тяжело ранен. Тот, что стоял у доски не был вооружен, его автомат стоял в стороне, поэтому Дима кинулся на двух других. Он двигался на столько быстро, что они толком не успели отреагировать. И вот уже двое убийц лежат растерзанные на полу.
Дима обливаясь потом, из последних сил кинулся на последнюю жертву. Тот успел схватить оружие и нажал на спусковой крючок. Автоматная очередь в небольшом помещении прогремела словно гром небесный. Это послужило сигналом для Омоновцев, они пошли на штурм.
Димину грудь и живот разорвало огнем и болью. Его отбросило на пол, нож выпал из рук и откатился в сторону. Он лежал на спине и задыхался. Где-то внизу шла ожесточенная перестрелка.
Убийца склонился над ним, поставив ему ногу на грудь..
- Кто ты такой? – спросил он с ужасным акцентом.
Потом убрал ногу и склонился еще ниже. Из последних сил Димка вцепился в него руками и ногами, и потянул вниз. Его зубы нашли горло убийцы и вгрызлись в него мертвой хваткой. Лицо залило теплой кровью.
И вот, в кабинет ворвались вооруженные люди. Они оттащили от него уже мертвого террориста, проверили Димкин пульс. Омоновец недовольно цокнул языком оглядывая пулевые отверстия.
Силы покидали Диму. Он чувствовал, как жидкий холод разливается по всему телу, начина с живота. Выпускников стали выводить из помещения, некоторые задерживались, чтобы посмотреть на него.
- Что это за Зверёныш? – спрашивали некоторые.
- Не трогайте его, он умирает, - махнул рукой омоновец.
В толпе людей он заметил и её. Девушка с зареванными глазами прошла мимо, лишь на мгновение остановив на нем свой взгляд. Дима одними губами спросил только об одном.
“Скажи свое имя” – шептал он, но настолько тихо, что его ни кто не услышал.
Любовь всей его жизни вышла в коридор.
Когда Дима понял, что умирает, он пожалел, что не попрощался со Зверьком. Единственным, маленьким существом, что был так ему предан.
В газетах потом писали, что во время выпускного вечера, школу захватила террористическая группа, но благодаря уверенным действиям милиции и ОМОНА, теракт удалось предотвратить. Все обошлось без жертв среди заложников. Димку закопали на местном кладбище, среди неизвестных могил, как обычного бездомного.


Рецензии