Когда я счастлива была...

Я сижу в кресле и вспоминаю… Это мое любимое занятие с некоторых пор. Собственно, не только любимое, но и единственно возможное – ноги отказываются ходить, пальцы не держат ни карандаш, ни иголку, глаза слезятся от монитора… А мысли ясные и душа молодая. Вот и сижу, вспоминаю: когда я счастлива была?

… Я пришла в компанию на собеседование. Столкнулась в холле с Таней. Она уронила пирожное, и я стала его собирать… руками… И услышала голос: «Зачем же руками, девушка?» Я подняла глаза, и увидела ЕГО… Это мой первый счастливый день
…Уже поздно. Я сижу в каморке и жду, когда он придет и уволит меня – я чуть не сорвала показ! Случайно вылезла на подиум…в своем наряде…Меня за клоунессу приняли… Можно было давно уйти, но он сказал дождаться, и я не посмела ослушаться. Наверное, я задремала, а когда очнулась, он стоял в дверях и смотрел на меня. Я этот взгляд навсегда запомнила…Что-то он во мне увидел. И не уволил. Это мой второй счастливый день
…Я бегу по футбольному полю. За мной гонятся охранники. Я должна добежать. Спасти его и компанию. Я всегда его спасала: от любовниц, от невесты, от акционеров, от кредиторов – в зависимости от ситуации. Я тогда добежала! Я была счастлива! Это третий день.
...Первый поцелуй… Первая ночь… и ночь вторая, когда я доверила ему свою тайну. Я так гордилась собой, что смогла это сделать – ведь между нами не должно быть ничего нечестного!  Счастливые дни, счастливые ночи… Они сменяли друг друга, я потеряла им счет… До того рокового дня…

Пора попить чаю. Я иду на кухню и чаевничаю – долго, пока лента памяти не прокрутит те события, о которых я запретила себе вспоминать. Я простила, и не должна этого помнить! Но память сложная штука…

Я опять в кресле. Теперь я вспоминаю нашу семейную жизнь. А это каждый день счастья. Пусть говорят, что так не бывает, что в семье неизбежны ссоры. Я не буду никого переубеждать, но мы действительно ни разу не поссорились – весь лимит ссор мы использовали в те страшные дни, когда хотели забыть, разлюбить друг друга. Хорошо, что этого не произошло!
 Дальше можно вспоминать безбоязненно – все воспоминания приятные. Я погружаюсь в послеобеденную дрему. Передо мной, или в моем сознании мелькают люди, события… Наши дети: в колыбельке…в школе…на свадьбе…Наши внуки: тоже в колыбели… школьники… женихи и невесты…  Правнуки не так четко видны – я их почти не знаю, у них свои бабушки – наши дочери... Многие живут в других городах, и о них я знаю из писем.
Очнулась от прикосновения – он уже пришел, я и не заметила, как пролетело время…
 - Андрюш, ты вернулся? Что сказал врач?
 - Отлично, Кать. Еще поживем…А ты как себя чувствуешь?
 - Все хорошо! Не беспокойся! Мне сегодня гораздо лучше. Я даже писала… Рассказ…
Он окинул взглядом стол – ни бумаги, ни карандаша… Обманщица…Успокаивает его.
 - Катюш, пойдем в сад. В беседке уже тень…
 - Я бы с удовольствием, но как вспомню про ступеньки…
 - Их же всего семь?
 - Их целых семь!
 - Я тебя на руках понесу!
 - Придумал… В молодости не наносился? А теперь  сердце у тебя… Я спущусь… сама.
 - Я помогу… На будущий год другой спуск с крыльца сделаем. Сын обещал…
 - Ты думаешь, мы доживем  до будущего года?
 - А ты сомневаешься? Мы же с тобой клялись до ста лет дожить!
 - И до ста не так уж много осталось…
 - Ну, все! Не будем о грустном. Скажи лучше, о чем писала?
 - Рассказ называется: «Когда я счастлива была…»
 - И когда же?
 - Каждый день, когда ты был со мной…
 - Я и сейчас с тобой.
 - А я и счастлива… И  сейчас тоже…


Рецензии
Пронзительный рассказ! Понравилось, только стало грустно: и даже оно, счастливое время, так быстро уходит! С добрыми пожеланиями

Юлия Чекмурина   02.10.2009 02:51     Заявить о нарушении