ПсиВремя

***Thnx Pixy for your illustration ;)


• Миг Безумия или Секунда.
     Что за странный тихий звук? Какой-то отдаленный и в то же время близкий?! Откуда он звучит? Неужто это сердце в груди? Или это пульсирует кровь в висках? Или легкие надсадно качают воздух? Слишком, это слишком… Ооо, он не просто сводит с ума, а доводит до остервенения… В голове на разные лады оглушительно звонят колокола, но даже через гвалт и шум пробивался этот взъерошенный, поднятый из глубин глухой, психоделический стук… Все тело горит и пылает, словно в Аду, а каждая клеточка кричит, воет, мечется, превращаясь в огненную пламенную каплю, которая будет медленно и мучительно стекать… Что в итоге?! Стук… Нет, это невыносимо, невыносимо так, что руки сами тянутся к голове, чтобы рвать на себе волосы… Может быть, это просто поток мыслей был вспят? Мерный ход был уничтожен, и теперь, разгоняясь, мысли тупо, словно бараны, сталкиваются лбами друг с другом, чтобы, разлетевшись по уголкам сознания, вновь гулко биться за проход? Так ли это?! Перед глазами замелькал яркий, ослепительный, неистовый свет. Он прошелся по всем цветам радуги, от красного до фиолетового. В глазах рябило от бестолкового хоровода цветов и контрастов. Стук не прекратился, а лишь только ускорился… Все это напоминало сломанный и забытый где-то в теле метроном… Мученья?! Кара? Ах, это страшная, дикая и дьявольская пляска! Наверно, смерть освободит от всех страданий… Вдруг громыхнуло, все сотряслось и затихло… Жизнь!? Смерть? Рай? Ад?
     Голоса, лица людей, улица, деревья, здания, снующие автомобили и никакого стука…
             Все встало на круги своя…
     Вот она безжалостная секунда вмиг прошла…

• Издевка или Минута.
     Сидя в темноте в удобном кресле с сигаретой в руке, начинаешь ценить миг релакса. Мерный, медленный и тихий ход настенных часов нагоняет задумчивость и дрему. Еще момент и чувство засыпания начинает овевать своим мягким и легким дыханием… Но постойте, что же это?! Как-то странно зазвучало тиканье часов… Словно в нем послышался смешок… Полусонное состояние как рукой сняло… Вот снова… Что же за ерунда?! По-моему слуховым галлюцинациям рано начинаться в таком возрасте? Левая нога задрожала, а за воротник рубашки потекла струйка холодного как лед пота… Хмм, это начинает напоминать начало какого-нибудь фильма ужасов… Но как-то все-таки не по себе… Вот еще этот ехидный, дразнящий смешок и тут же за ним следующий… Так хватит шуток! Тело непроизвольно напряглось, а руки как двое утопающих вцепились в подлокотники кресла, каждый орган стал словно каменный… Смешки стали усиливаться, учащаться… Откуда же они?! По-моему из угла той комнаты… Или нет? Страх настолько сковал все существо, что невозможно было даже шевельнуться, не то, чтобы встать и включить в комнате свет… Что за наваждение?! Смешки стали угрожающе приближаться… Казалось, что они и тут, и там, но секунду… Смешки перешли уже в неудержимый хохот, и хохот разливался по комнате точно волнами – приливами и отливами… и… Кажется, что он исходит… Исходит… Он исходит от настенных часов! Страх, словно тень этого маниакального смеха, потихоньку постукивал в голове, но любопытство одержало верх над ним. Ноги сами подняли и потащили к часам, а сознание истерически завизжало: « НЕТ!!!»… Вот сейчас и узнается зловещая, неизвестная истина… Последняя секунда? И тут грубо и неприкрыто взгляд на часы дал окончательный ответ…
    Вся разгадка и проявилась…
     Вот она, смеясь и издеваясь,
      Окончательно закончилась,
       Бесстыжая минута, ухмыляясь…


• Другая Реальность или Час.
     Как же надоедает сидеть на одном месте и выполнять поставленные разработки. А еще эти глупые перегородки на рабочем месте не только начинают раздражать, но и, словно попинывая, играть с твоей головой, заставляя все то сжиматься, то расширяться. Как бы побыстрее настал обед? Вдруг экран компьютера зарябил, точно заплескалось что-то за другой стороной. Может землетрясение?! Больше вроде ничего и не шевелилось, только лишь экран мерцал, подпрыгивал и трясся, и этим всем притягивал взгляд. Неожиданный щелчок, все меркнет в глазах. Момент и тело встряхнуло так, будто свело внезапно судорогой. Глазам вернуло зрение и увиденное вызвало крайнее недоумение и даже панику. Не хотелось верить, но вокруг была бескрайняя тотальная пустыня с песками, дюнами, барханами и нестерпимо палящим солнцем. И недалеко сверкало что-то маленькое округлое и темное. Нагнувшись и взяв в руки, можно было догадаться, что это кружок льда, но необычайно прорифленный, словно циферблат часов. Руки приятно холодила эта ледышка. Откуда в пустыни этот кусочек льда? И тут руки стали невыносимо тяжелеть, при этом же во всем теле почувствовалась тупая и ноющая усталость. На губах появился сладко-приторный, и в тоже время тошнотворный привкус. Ноги медленно, но верно подкашивались. Тело дрожало от накатывающего свинцового напряжения. А лед в руках даже и не думал таять – это было неестественно, но казалось точно оно так и должно быть. Уже на четвереньках почувствовалось, что руки ощущают уже не приятный холодок, а жуткий мороз от ледяного кружка, который неожиданно стал расти и увеличиваться. А голову сдавило, словно клещами и тянуло вниз. Она уткнулась уже не в кругляш, а в кусок льда, подобному огромной маске. Щелчок, все блекнет, и опять же, как будто выключили и тут же включили свет. Поднимаясь с четверенек и отряхиваясь от прилипших песчинок, заметна становится предстающая глазам панорама – огромные ледяные скалы, а вокруг просто гигантские насыпи снега, заполняющие все пространство до горизонта. Абсолютное царство смерти и Белого Безмолвия – вдруг было мелькнула мысль. Но, не успев ничего толком осмотреть, заметил, что опять медленно картина стала трястись и вибрировать. Яркий свет стал тускнеть так, словно на мониторе стали резко уменьшать контрастность. Взбунтовавшееся содержимое желудка так и просилось наружу в такой ситуации. Еще секунда и все погрузилось во тьму. Тьма была такая осязаемая и вязкая, казалось даже живой. Оглушительный хлопок, и снова перед глазами объявился ненавистный рабочий стол с компьютером. Все коллеги повскакивали с мест и куда-то заторопились. Странно… Но часы все сразу разъяснили…
   Понимая предстанную виртуальность,
    Не осознаешь, что это реальность,
     Идущий сзади, сейчас, впереди
      Не даст соврать и вбок сойти
       Он – законный и настоящий
         Час в глаза смотрящий.

• Последний Вдох или День.
     Дерганное настроение, дерганное солнце на дерганном небосводе. Тусклый, но в тоже время кричащий кислотными цветами мегаполиса переход. Унылая ухмылка потемневшего метро и занудное постукивание поднимающегося эскалатора. Тревожно шелестящая листва, замедленно передвигающиеся прохожие, слепые автомобильные блики на лице. Ну что ж, как обычно? Пиво? Вино? Да уж, обойдусь. Нет настроения. Лучше всего постоять в моем любимом «тихом» уголке. Странно, но до сих пор в этом суетливом муравейнике человеческих тел все-таки остаются места, точно оказавшиеся без прикосновения социальных… или асоциальных?! Хотя это не столь важно. Одним словом, животных, посчитавших себя выше остальных, и то только из-за того, что у них существует подобие мышления. Й-а-ак… Но все же это место меня почему-то успокаивало и успокаивает больше остальных. Останавливаешься, вдыхаешь слегка тягучий воздух, проводишь около себя рукой, подобно крылом, ощупывая вокруг себя разбитое на осколки реальное. Слева стройка, справа забор цвета детской неожиданности, ощетинившийся уже где-то погнувшейся проволокой. А совсем рядышком два улья, называемые жилыми домами. Эхъ, почему же я всегда ощущаю такую дикую хроническую усталость, наваливающуюся иногда таким тяжким грузом, что и вздохнуть не выходит. Кажется, что страдаешь бронхитом или астмой. Но я знаю, что меня спасет. Пару затяжек мутноватого, заполненного переработанной целлюлозы и различных ненужных добавок воздуха, закручивающего смесь в законченный вариант сигареты. Первая затяжка как ни странно действует как самый лучший отрезвляющий препарат – снимает какую-то белесую пелену задумчивости с глаз, проясняет очевидные вещи, как тонкие пальцы пианиста на своих собственных руках, потертые джинсы с торчащим с одной стороны одиноким карманом, вывернутым наизнанку, натянутый рукав на локоть с правой стороны. Мммм… На момент как-то абстрагируешься от всего находящегося вокруг, от происходящего в твоей жизни, ждущего тебя за следующим поворотом, стремящегося обрушиться на твою голову может даже в следующую секунду. За началом всегда приходит продолжение. Вторая затяжка. Ничем непримечательна и даже ужасно скучна, но так же необходима как и закуска при застудившейся горилке. Вязкая, мягкая и обжигающая. Третья проскальзывает, словно глоток воды после пробежки, - быстро, непонятно, легко. За ней четвертая, пятая… Бычок выскакивает из руки как боек самострела после «передержа». И тут стремительно схватывает невидимая рука за горло, начинает спирать дыхание, не хватает воздуха. Легкие натужно пытаются расправиться где-то в глубине груди. Словно клещами начинает тянуть за ноздри, выдирая остатки воздуха, застрявшие на середине пути. Бронхи кричали и захлебывались в какой-то непонятной раздирающей все нутро жижой. Перед глазами поплыли цветные круги, как при резком перепаде давления. Сознание стало судорожно цепляться за ниточки бытия. Вот наверняка… Вот и все… Вот и пока…
     Выдох, вдох, выдох, вдох, стоп… Что-то не так, что-то не то, все кажется простым и ненужным, как будто все в момент отпустило. Открыл глаза, а день закончился.


Рецензии