Последний кристалл. Фрагмент 4

Фрагменты романа «Последний кристалл»

Аспирант университета Виктор Крытов  является обладателем кристалла отделенного от камня Чинтамани, и становится невольным объектом преследования со стороны спецслужб трех стран. Его судьба зависит от того, сумеет ли он найти еще один камень с Ориона, находящийся на острове Пасхи, который обеспечит ему неприкосновенность и предотвратит крупный теракт. Вместе с любимой девушкой Анной, Виктор попадает в одну переделку за другой, но не останавливается в опасной игре, главная ставка которой – жизнь. В романе используются факты, гипотезы и легенды, касающиеся тайн острова Пасхи, а также по-новому интерпретируются некоторые библейские сюжеты.

 
Фрагмент 4 (Глава 24)
 Глава 24
2 ноября, Москва

После того как Людов вернулся в свой кабинет он, прежде всего, отдал необходимые распоряжения относительно эмира. Затем он открыл папку и сразу же  увидел фотографию Аббаса, сделанную крупным планом. Полковник впился в нее глазами. Его удивлению не было предела. На эмире красовалась обычная красная рубашка европейского покроя. Не было ни всем известного традиционного головного убора, – белого платка, называемого ''ихрам'', –  ни черного жгута именуемого ''игаль'' и опоясывающего платок на голове. Это говорило об эксцентричности натуры.
Полковник вспомнил, что когда-то слушал курс лекций по физиогномике – науке, позволяющей определять характер человека по его лицу. Короткие и густые брови эмира означали стремление к независимости, а также говорили об агрессивность и вспыльчивости, а большие черные глаза о  чувствительности, мужественности и властности. У Аббаса нос был с горбинкой – символ гордости, упрямства, агрессивности и решительности. Слегка приоткрытый рот с тонкими губами, являлся признаком  жестокой натуры. Несмотря на немолодой возраст, – Аббасу шел пятьдесят первый год, – морщин на лице не было. Это выглядело довольно странным, учитывая многочисленные перипетии, в которых побывал эмир. Значит, за ним тщательно ухаживают.
Полковник оторвал взгляд от фотографии и подумал:
 – Неординарный тип, предсказать его действия –  довольно  сложная задача. Такого голыми руками не возьмешь. Ну, что ж, пора познакомиться поближе.
С этими мыслями Людов перевернул страницу и начал изучать досье эмира, переданного ему американцами. 
Аббас был пятым и последним ребенком нефтяного магната еще в то время, когда Саудовская Аравия только выходила на международный уровень. Отец очень любил младшего сына, баловал его и потакал всем его капризам. В двадцать лет Аббас отправился учиться в Лондон. Но учеба мало его интересовала, и большую часть времени он проводил в развлечениях.
В Лондоне он познакомился со студенткой, приехавшей из Парижа, и влюбился в нее. У них завязался роман. Однако продлился он не долго. По сведениям составителей досье, студентка ушла от него. Она влюбилась в  богатого американца и уехала с ним в Штаты.
Аббас считал себя неотразимым мужчиной и был потрясен изменой. Он считал, что француженка променяла его на американца из-за его арабского происхождения. Он возненавидел европейцев и американцев, бросил учебу и уехал домой в Саудовскую Аравию.
В двадцать восемь лет он женился на дочери богатого друга своего отца. Аббас посвятил себя  нефтяному бизнесу и стал перекупать скважины, прибирая к рукам все больше и больше нефтяных запасов. После смерти отца ему досталась большая часть нефтяных акций, а когда умер его тесть, то он присоединил его нефтяные вышки к своим и стал очень богатым человеком.
В разговорах со своими коллегами он негативно, и порою откровенно враждебно отзывался сначала  о европейцах и американцах, а потом уже и о других народах. По неподтвержденным данным, он финансировал деятельность террористических групп и был инициатором, по крайней мере, двух терактов. Против деятельности  эмира было много косвенных улик, но прямых, неопровержимых доказательств его причастности к террористической деятельности не было.
Людов просмотрел все активы, реестры и сделки эмира. Все они относились к нефтяному бизнесу. И только одна сделка не вписывалась в общую картину. На одной из страниц вскользь говорилось о покупке бриллиантов, за которые  эмир заплатил большие деньги. Полковник насторожился. Нечто неуловимое промелькнуло в его мозгу, какая-то смутная догадка. По словам  приближенных к  эмиру людей выходило, что Аббас был скупым и расчетливым человеком. А тут он, вдруг, выкладывает кучу денег за драгоценности, которые неизвестно куда делись: после покупки, никто этих камешков не видел. Может быть, он расплатился ими с террористами? Но после покупки бриллианты уже засвечены, и вряд ли ушли к террористам. Отмывание денег? Тоже маловероятно. Нефть дает шейху чистые деньги и нет надобности их отмывать. Продажа бриллиантов за более высокую цену? Но подобные спекуляции не приветствуются людьми его уровня. Нет, здесь что-то другое, совсем другое.
Людов встал с кресла и начал мерить шагами кабинет,
 – Камешки, камешки, камешки, – повторял он одно и то же, а мозг напряженно работал. – Выложить за бриллианты 2 миллиона долларов – тут есть над чем поразмыслить.
Полковник вернулся на место. Он позвонил в секретный отдел и попросил выяснить все сделки, проведенные за рубежом связанные с куплей-продажей драгоценностей. После этого он позвонил ювелиру, у которого недавно приобрел кольцо для своей жены,
 – Здравствуй Миша, это Людов  – сказал он – Мне нужна квалифицированная помощь ювелира, вот я и вспомнил о тебе. Нет, ничего серьезного, просто надо поговорить. Я сам к тебе подъеду. Не беспокойся, к тебе это отношения не имеет. Все, договорились.
Полковник дал отбой и посмотрел на часы.
 – Час уже прошел. Осталось еще шесть часов. Ну, вперед!
Валентин Сергеевич вышел из кабинета и бросил по пути сотруднице в униформе, сидящей в приемной:
 – Буду через час. Все материалы, которые принесут – ко мне на стол, – и вихрем промчался в коридор.
Спустя пятнадцать минут он уже разговаривал с ювелиром.
 – Миша, меня интересуют бриллианты: приобретение за границей и цены.
 –Цена зависит от многих факторов: масса, цвет, чистота, качество огранки. Но главное – это величина и вес. Маленькие бриллианты – это примерно 0,3 карата, средние до 1 карата, крупными считаются камешки свыше 1 карата.
 – Извини, я запамятовал, сколько весит один карат?
 – Один карат весит 0,2 грамма.
 – Да, точно.
 – Так вот. Крупные бриллианты, скажем  в 6 каратов, обычно, выставляются на аукционе. А если бриллианты 25 каратов и выше, то им присваиваются имена.
 –Интересно. Значит, купить камешки весом свыше 6 каратов втихомолку нельзя, так?   
 – Вообще говоря, как у нас, так и на западе существуют прейскуранты цен, так называемый прайс-лист, который отражает мнение экспертов. Так что крупные сделки нельзя утаить.
 – Какой самый крупный бриллиант в мире?
 – Когда-то самым крупным считался бриллиант Куллинан. Он весил 3106 карат.
 – Ого! Наверное, дорого стоил?
 ¬– Сто лет тому назад его купили всего за 150 тысяч фунтов, хотя его стоимость значительно выше. Но потом алмаз разбили на части. Самая крупная часть весит 530 каратов.
 – Ну и каковы цены на крупные камни, но не самые большие, я хочу сказать малоизвестные.
 – На нашем рынке предлагаются крупные  бриллианты обычно до трех карат. Цены колеблются от десяти до двухсот тысяч американских долларов.
Людов посмотрел на свои часы и произнес:
 – Спасибо за информацию. Мне пора.
 – И что, так ничего и не купите? – спросил с улыбкой ювелир
 – Как-нибудь в другой раз. Вот президент поднимет нам зарплату, тогда и зайду. А ты пока попридержи пару бриллиантов на пару каратов.
Они засмеялись, и Людов вышел из ювелирного магазина.
Когда он вернулся в кабинет, на столе уже лежало два донесения. Через час принесли еще одно. Полковник углубился в работу. Вскоре он проголодался и попросил сотрудницу принести ему в кабинет какую-нибудь еду и кофе, что и было исполнено.  Последним пришел доклад  от аналитиков. Валентин Сергеевич едва успел его прочесть. Без пяти пять он отправился с докладом к генералу. Его голова гудела от напряженной работы мысли, но он был уверен в себе, так как было чем порадовать начальство.
 – Входи, – крикнул генерал на стук в дверь полковника. – Ну что на этот раз? Справился с задачей?
 – Так точно, товарищ генерал.
 – Ишь ты, какой самоуверенный! Ну, давай, выкладывай свои соображения.
 – Во-первых, по поводу того человека, что помог Виктору. Я назвал его ''мистер Х''. Мы обратились за помощью к канадским спецслужбам. Была послана по электронной почте фотография Виктора и дано описание ''мистера Х''. По нашей просьбе они просмотрели видеозаписи  регистраций всех авиарейсов 1 ноября после одиннадцати  утра. Их опознали, и мы получили фото того самого человека. Правда, не совсем четкое, но разобрать можно. Я дал распоряжение проверить его личность, хотя дело это практически безнадежное. И еще, среди пассажиров авиарейса фамилии Крытова нет, а это значит, что у него был фальшивый паспорт. К сожалению, выяснить под какой фамилией он вылетел уже нельзя.
 – По фальшивому паспорту, говоришь? Значит этот ''мистер Х'' довольно влиятельный человек, и имеет хорошие связи. Здесь замешана какая-то неизвестная нам мощная организация.
 – Я тоже думал об этом, товарищ генерал. Это не американцы и не азиаты. Если учесть, что он хорошо говорит по-русски и имеет восточный тип лица, то это могла быть израильская разведка. Но как мы выяснили, Массад к нему отношения не имеет.
 – Странный тип. Дело обстоит серьезнее, чем я  думал. И  куда они полетели?
 – В  Сантьяго, Чили. Транзитом.
 – В Чили? Зачем? – удивился генерал.
Полковник развел руками:
 – Будем  выяснять. Я уже дал указание Нику лететь туда же.
 – Вот это оперативно. Что с эмиром?
 - Тут дело сложнее.
 – Я в этом не сомневался, – отозвался Шуваленков.
 – Но есть одна зацепка. Кажется, ребята из  РГБТ не заметили одно обстоятельство, а именно:  месяц назад шейх купил бриллианты на сумму в 2 миллиона долларов.
 – Ну и что? Он может позволить себе и большие расходы.
 – Это верно, товарищ генерал, но вся штука в том, что бриллиантов он не покупал! Потому что сделки такого уровня всегда фиксируются. Мои ребята проверили: такой сделки не было. Значит те камешки, или тот  камень, которые он приобрел, имеют совсем другую подоплеку, несут иную функцию. Учитывая, что доверенное лицо шейха летит завтра в Чили, я сделал вывод, что кристалл, имплантированный Виктору и то, что приобрел шейх, как-то связаны между собой. Так что разгадка тайны шейха и его намерения относительно атомных электростанций пересекаются с тайной кристалла.
Людов выдохнул, сбрасывая с себя груз шестичасовой работы, и выжидающе посмотрел на молчавшего генерала.
Шуваленков встал с кресла. Людов тут же вскочил со своего места, но генерал показал рукой, что бы тот сел на место. Он подошел к окну, побарабанил пальцами по подоконнику, затем вернулся к столу и занял свое кресло.
 – Ну что ж, звучит убедительно, – выговорил он, наконец. –  Изложи твои соображения в письменном виде и занеси мне доклад. Завтра я буду разговаривать с директором. На сегодня все, господин полковник, – произнес генерал устало и усмехнулся.
Людов встал с места и вышел из кабинета. В семь часов вечера он занес доклад начальству и поехал домой. У него было только одно желание: поскорее добраться до постели и уснуть.


 
 


Рецензии