В правительстве засела банда глава 8 Русский дух

Глава 8
 Русский дух. Часть 2. В правительстве засела банда
01.10. 2009 г.
      Мой дед по отцу, из донских казаков, запомнился мне весёлым, у него всё время был припасён напиток, который он называл «абрикотин». После этого абрикотина он, сидя под развесистой вишней, во дворике послевоенной ростовской мазанки  говорил одни и те же слова: «Да, в правительстве опять засела банда». После чего закрывал ставни и шел отдыхать, прячась от  полуденного зноя.  Мы редко приезжали к деду, я его почти не помню, а этот ритуал запомнила хорошо, потому что он повторялся всегда.
Спустя годы, мой отец объяснил мне, что «абрикотин» - это самогонка, сделанная из абрикосов.  Намного позже отец также рассказал мне о тюрьмах, психушках и многом другом, о чём в те стародавние времена принято было молчать, рассказал лет за двадцать до перестройки, когда объяснял мне, почему «в правительстве опять засела банда».
          Мой дед по матери, партийный работник, из сибиряков, постоянно руководил каким-нибудь заводом. Но в отличии от руководителей более позднего периода, почему-то был абсолютно не обеспечен, и в его семье очень радовались, когда он приносил на четверых детей одно яблоко, которое делилось всем поровну. Намного позже я узнала, что один глаз у него был стеклянный, поэтому он не воевал на фронте. Он тоже любил пропустить пару рюмочек за обедом. А трапезу обычно заканчивал  словами: «Онечка! Я восхищён твоей красотой». Онечка – это была моя бабушка по маминой линии, которую он частенько называл татаркой….
       Во все времена, видимо, наши люди не уважали свою власть, но, побеждая внешних врагов, оставались всегда беззащитны перед властью своей страны. И я здесь повторюсь, что все те пакости, которые творила власть, почему-то принято приписывать русскому человеку. Ещё раз напомню, что русский человек – это не национальность, а принадлежность к культуре, которая передаётся из поколения в поколение через воспитание детей. И главное в этом воспитании было научить ребёнка жизни по правилам, описанным в Божьих заповедях. Причём, это происходило и в те 70 лет, которые принято было называть без божьими. Но, в то же время была и другая культура. Заметьте, я не говорю культуры, а говорю в единственном числе: культура.  Потому,  что в любой этнической группе, любой нации, были сторонники жизни без тех нравственных принципов, которые заложены в основу практически любой веры, даже веры в счастливое коммунистическое будущее. И всё время люди без нравственных принципов живут, как правило, сытнее, чем люди, живущие по Божьим заповедям. Не в этом ли причина того, что голодный человек начинает брать с них пример, и всё ширится зло на земле нашей, и хочет оно окончательно угробить множество людей, дабы жить лучше самим. А «животы» их имеют не мерянный аппетит.
          Конечно,  Все понимают это, все критикуют, и никто не предлагает, как же всё это победить. Просто, никто и не знает… А посему, и всё больше людей погибает от того, что спиваются, скуриваются от  безысходности своего бытия…
         Мне кажется, что единственный способ выжить, это, всё–таки, поверить в Бога, убедить себя в этом. Тогда будет хоть на него надежда. И, с самого раннего детства воспитывать детей в вере, не лениться… Лучше же когда ребёнок верит в Бога, чем когда он  с малолетства пьёт или нюхает… А что думаете вы, Сограждане и Сопланетяне мои?
Когда большинство граждан в стране станет верующим, тогда проще будет и власть выбрать, которая не на словах, а на деле захочет сделать что-то полезное всем, а не только себе. Заметьте, я не говорю о преимуществе только нашей традиционной веры. Это дело каждого человека, и каждой семьи. Тем более, что вера есть в глубине каждого из нас, в этом я абсолютно уверена. Или я не права? И заставить жить по закону этой веры себя лично проще всё-таки, чем того, который уже прорвался к власти или нет?

Светлый день наступит завтра!
Вновь надежда зацветет,
Что уж после этой Пасхи!
Наконец поймет народ!

Что живет не для баталий,
Не для злобы на земле!
Что любовь всегда страдает,
В нашей запертой душе!

Что ее всего лишь надо,
Настежь, как окно, открыть,
И вдыхая запах сада,
Жить и всех вокруг любить!

И тогда в ответ с сияньем,
В сердце бросится любовь,
От всех тех, кто за страданьем,
В чудеса поверил вновь!

Как природа воскресает!
Нам пример подал Христос!
За зимой всегда бывает,
Воскресенье цвета роз!


Рецензии