Фаворский свет и Ленин

На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с ученым монахом Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь (Средством к познанию сущности вещей, по мнению Варлаама, служат силлогизмы, и только они, правильное пользование которыми и ведет человека к истине. А постижение человеком истины приближает его к Богу, Который есть высочайшая истина, и соединяют его с Творцом), а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию.

"Электричество заменит крестьянину Бога. Пусть крестьянин молится электричеству; он будет больше чувствовать силу центральной власти - вместо неба".
Так говорил В.И. Ленин, беседуя с В.П. Милютиным и Л.Б. Красиным при обсуждении проблемы электрификации.

Электричество согласно восточным верованием (см. напр. Али Гаджиев «Аливеды») является проявлением «праны». Прана также известна как энергия ци в даосизме, как пятый элемент в алхимии, и эфир в оккультизме.

Маршал К.К. Рокоссовский в беседе с командиром 9-й гвардейской (стрелковой) дивизии А. П. Белобородовым по поводу взятия высоты «Фавор» и форсирования реки «Истра» сказал следующее:
— Более чем рискованным показалось мне твое решение, не манекены ведь, живые люди. По такому морозу — и вброд... Вспомнил я и мировую войну, и гражданскую. Не нашел сходного случая и другого решения не нашел.

После войны на горе Фавор была построена электростанция, которая сейчас питает город Истру (Старое название - Воскресенск) электричеством. Однако если воспринимать наставление для крестьян В.И. Ленина не метафорически (для В.И. Ленина как для атеиста-материалиста это может быть только иронической метафорой), а буквально, то согласно учению индуизма (а именно в нем электричество имеет отношение к божественности) В.И. Ленин призывал крестьян молиться пране, то есть медитировать, так молиться пране, согласно тому же индуизму, невозможно.

Материализация этого призыва на горе Фавор имеет определенное теоонтологическое значение. Выходит что на том месте, которое является копией-символом того места (пусть это Новый Иерусалим, но и революция 1917 года произошла не в стране, где располагается древний Иерусалим), где Бог явил себя в нетварности, в своих божественных энергиях, которые доступны восприятию, но нетварны, теперь стоит генератор индуистской праны. Призыв В.И. Ленина выходит полностью был реализован – Бог был подменен электричеством именно на том месте, где явил Себя.
Врядли Ленин знал о существовании Новоиерусалимского монастыря, и горы Фавор.

Конечно статус Новоиреусалимского монастыря очень условен. Если он копия подлинного Иерусалима, не является это чем то ложным? Мне кажется, что сам факт промыслительного свершения невольного пророчества В.И. Ленина доказывает истинность святости Новоиерусалима и его духовно-символической подлинности.
Ведь Ленин обращался в своем призыве к крестьянам (христианам), и именно в стране тех самых крестьян, к которым он обращался, и была произведена подмена Фаворского света на электрическую прану. Если допустить что промысел Божий существует, так как его понимает христианское вероучение, то возможно можно сделать следующий вывод – раз Господь попустил совершить кощунство, символизирующее замену Его явления на то, что называется электричеством, тем самым, позволив свершиться пророчеству, Он подверждает этим истинность и легитимность самого того места где подтвердилось (и попустилось его подверждение) кощунственное пророчество. Но это мир символов. Однако факт существования на Святой Горе электростанции, подверждает духовный кризис общества – мы живем в эпоху исторического ленинизма до сих пор – мир молится электричеству – Интернету, который, конечно же, подменяет нетварный свет истины, согласно невольному пророчеству вождя мирового пролетариата.


Рецензии