о ПЯТЬ про МСК

 Не любовь
В три часа ночи позвонила Маруся (старо-древняя знакомая еще по Ижевскому телевидению). Из-за всхлипов и телефонных помех я поняла только одно: Марусю нужно срочно спасать.
На другой конец Москвы мчу на пойманной легковушке. Цена договорная. Начали торг с 700 рэ, села за 400, остановились на трех сотнях, с непременным условием " дорогу покажешь?"
По пути заскакиваю в "Сутку", (так в Москве называют гастрономы с режимом работы - 24 часа), Лучшего лекарства, чем коньяк (особенно от душевных "синяков" и ссадин) пока еще не придумано.
Лифт не ходит. Я подозреваю, что в столице это такой хитрый режим экономии электроэнергии. В моем доме после первого ночного часа тоже приходится взбираться на свой этаж пешим ходом. Но у меня – шестой, а у Марии 23!!!
 "Случилось страшное!", - понимаю уже этаже на 18ом. Идеальная подъездная акустика "швыряет" от стенки к стенке, от пролета к пролету громкие рыдания и невнятные проклятия в чей-то адрес. Маня сидит на холодном бетонном полу между этажами. Глаза полны слез, пепельница – окурков.
Не задавая вопросов, сразу достаю панацею. Два хороших глотка, затяжка и повесть, которой нет печальнее на свете.
Если опустить все лирические отступления, суть в следующем. Мария только что вернулась из Ижевска, где рассталась со своим (пусть и гражданским) мужем. Полгода назад они планировали ехать в Москву вдвоем. Планировали долго. Но Марусе предложили работу, и она отправилась покорять столицу первой. Он должен был приехать сразу после, закончив все свои дела. Первый месяц разлуки пошел влюбленным на пользу: сообщения в социальных сетях пестрили признаниями в любви и сердечками, смс приходили с промежутком в час, ночные телефонные звонки подогревали страсть. "Даже письма писали друг - другу, "всамделишные" - от руки", - всхлипывает подруга.
Пошел второй, третий, пятый месяц – страсти поутихли, звонки стали реже, и письма из Ижевска московский почтальон Маше приносить перестал.
" У нас три дня назад был юбилей – три года вместе. Я, как дура, бросила все, рванула домой на самолете, а он…", - на этом месте рассказа коньяк подошел к концу, а количество слез утроилось.
Благоверный в светлый праздник "рождения семьи" сообщил Марусе, что в Москву он не приедет – ни жить, ни работать. А еще он "дружит" (и не только) с прекрасной девочкой, тоже кстати Машей. И по сему Маша номер раз - "не Жена уж боле, не жена".
 
Москва слезам не верила, а верила любви   
Таких печальных "Лав – стори" в кругу моих ижевских знакомых великое множество. Москва для отношений между полами становиться некой "проверкой на вшивость". Разлука препарирует чувства, безжалостно отрезает все "облезлые хвосты и больные лапы". Милый уехал в Москву " за длинным рублем", она осталась воспитывать детей и ждать. "В краю далеком" нашел другую. Не важно - молодую или красивую. Нашел. Полюбил. По-джентельменски признался во всем жене, детям раз в месяц отправляет деньги.
Другой тоже уехал на заработки три года назад, но жене своей не изменяет, и от детей не подарками "откупается", "гоняет" в Ижевск на выходные.
Может дело в том, что этот просто любит по-настоящему, а тот нет?! Чувства "выветриваются" такое случается. И не обязательно с переездом в Москву. Просто большое и главное видится на расстоянии. Просто живя бок о бок, даже не любя, людям очень сложно решится на кардинальные перемены. Удобнее втихую ходить налево, что-то недоговаривать, где-то врать, сохраняя видимость благополучного брака.
Когда уезжала в Москву сама тоже боялась. Что будет дальше? Приедет - не приедет, любит – не любит? И главное, люблю ли я, или это тоже уже просто привычка? В моей истории случился "Хеппи Енд". Муж бросил "насиженное" и хлебное ижевское рабочее место и поехал вслед за мной. В неизвестность. Согласился быть без определенного места работы и места жительства, на первых порах и без денег, но быть со мной.
Все это я рассказала зареванной подружке Машке в темном московском подъезде. У неё непременно все будет хорошо и вместо купированного "хвоста" Москва подарит новые крылья и новые отношения. Как показывает жизненный опыт моих подруг, ижевские невесты в Златоглавой в цене.
 
В доказательство - абсолютно реальная история одной скромной ижевской золушки, которая приехала в Москву и встретила в московской подземке своего принца.
Всамделишного. Одной маленькой, но гордой африканской страны. Она устроилась на работу в парикмахерскую, он заканчивал обучение в институте имени Лумумбы. Вечерами влюбленные гуляли по Москве. Темными ночами темнокожий поклонник стоял в её темном подъезде с белыми, белыми ( как его улыбка) розами…. Злые подружки – дурнушки , с которыми она делила однушку в Люберцах ехидничали : "Сожрет он тебя и не подавится!". А свирепые люберецкие "братки" часто устраивали влюбленному "темные". Страсти кипели африканские! Но все закончилось хорошо. Наша землячка теперь - первая леди. Учит русскому языку трех, а может уже и четырех престолонаследников и иногда пишет письма своим завистливым подружкам.
 
Моя Маруся финал не дослушала, уснула. Все же "пятизвездочное" лекарство пока самое действенное от всех душевных синяков и царапин.


Рецензии