СЕМЬ

ЧТО ПО ЧЕМ ….
Вот все говорят: "Москва, дорогой город!"…и едут за шмотьем, техникой и даже едой. Прямо как в славные "дефицитные" СССРовские времена.
 Первое осознанное воспоминание о Москве. Я - пятилетняя, с мамой - в бесконечных очередях. Здесь "выкинули" колготки, здесь – зимнюю обувку.. Эта длинная ворчливая людская "колбаса" - за сосисками. Тут – дают польский парфюм. ( Его запах, кажется, навсегда въелся в память – уже не выветрить).
" Мама, а дедушку Ленина тоже "выкинули"?", - задумчиво интересуюсь, замерзая в трехчасовой толкучке у Мавзолея.
 В постсоветской Москве очереди исчезли как данность. (Если не брать в расчет людские метро - пробки). Кроме, пожалуй, очередей за "ностальгией по былому".
 Недавно в ГУМЕ простояла полчаса за газировкой из пятикопеечного (ныне пятирублевого) автомата. Еще столько же - за (тем самым – из детства) мороженым. Да и "дефицитный" вождь, в "гробу хрустальном", оказался далеко не "лежалым" товаром.
 Подход к телу строго с десяти до 13.00 - по вторникам, средам, четвергам и субботам. Из желающих (как и в старые добрые времена) выстраивается очередь.
  А может желание быть первым – последним – я за вами – за мной не занимать – у нас где-то на ментальном уровне?! Сегодня народ, наевшийся до отвала изобилием товарного ассортимента, спрашивает: "кто крайний" около вернисажей и галерей. Так "Ночь музеев" - традиционная для столицы маёвка (обычно она проходит в 20х числах мая) в районе Третьяковки застопорила даже движение автотранспорта. Что это - стремление к прекрасному, или патологическая любовь к "халяве" – не понятно. Но факт остается фактом: Москва стояла в очереди в музей. И это (по-моему) - прекрасно!
Я (к стати) тоже совсем не прочь получить порцию искусства даром. Но, (увы!) в большинстве случаев почему-то срабатывает мудрость о бесплатном сыре и коварной мышеловке. Так, соблазнившись третьего дня "бесплатщиной", посетила выставку достижений современного актуального искусства (Прости, Господи). Арт – перфоменс      "Машина и Наташа" должен был случаться (это процесс во времени!) несколько недель ровно в -цать в пустующих цехах бумажно-картонной фабрики "Октябрь", что на "Бауманке".
 Фабрика, кстати рабочая. Как добирались мы с подругой после трудового дня – отдельная песня. У меня, как назло, день случился "паркетным" (в Правительство московское ездила на аудиенцию). Это означает строгий дрес-код, в моем случае омраченный еще и высокими каблуками. Подружка, тоже нарядилась, что называется, как сумела. Ковыляем потихонечку по промзоне. Красивые. Голодные. С полчаса ковыляем. Слова неприличные на заборах разглядываем. (Уже босиком) приходим. А выставка - "на клюшке". Причем и афиши и стрелки-указатели, и народ собравшийся – все указывает на то, что празднику быть. Но, то ли авторы не сподобились прийти, то ли еще почему – перфоменса (кроме явления нас босых) не случилось. Побродили мы с подругой по цехам (вход туда оказался ,на удивление, свободным). Познакомились с немцем Коляном. Ну очень смешно своё русское имя тот Николаус произносил, при этом еще и в грудь кулаком колотил. (Видно, до нас ему уже встречались добрые русские люди). Коля очень хотел увидеть настоящее русское искусство. Мы, чтоб не огорчать иностранца, показали ему русское - народное граффити из трех букв. По ходу объяснили (где-то пересказывая нетленку Пелевина, что-то откровенно выдумывая на ходу) его сакральную суть. Умышленно не называя его (слова) прямого значения и функционала. (Мы , все же барышни приличные!) Немец остался в полном восторге, тщательно перерисовал заборное слово себе в блокнотик, и всенепременно обещал начертать в точности такое на стене у входа в собственный дом. Также Николаус подумывал о подобной татуировке у русского мастера. На силу отговорили.
В благодарность за познавательную лекции  иноземец пригласил нас "перекусить". При чем, пожелал, не больше не меньше - попасть в ресторан "Прага" (губа - не дура!). Он, оказывается, про него много читал и смотрел "интересный русский фильм, про то, что в "Праге" икру едят ложка, слушают балалайка и пьют русский водка". В пафосное заведение, которое, к тому же, славится "криминальным" контингентом, попадать совсем не хотелось. (Соблазном, правда, выступал, хотя бы кусочек, того самого, знаменитого торта "Прага". Рецепт которого придумал кондитер именно ЭТОГО заведения. И которое вот уже полвека минимум, занимает умы, "рецептники", и (по праздникам) умелые ручки миллионов (советских) российских домохозяюшек. 
"Нет!", - сказали мы Коле, - "Нет!". "Хочешь на Арбат – пойдем. Но не на Старый - в " Прагу", а на Новый – в "Жигули".
Пивбар "Жигули" (для тех, кто не был) – большой привет из славного совдеповского прошлого. Еще тогда, когда я ходила под стол пешком (а может, и не родилась даже), уже тогда дядьки здесь "дули" (само собой " дождавшись отстоя пены", как того требовал плакат над барной стойкой) вкусное пиво, с солеными сушками, вяленой воблой и (ммм…) свежесваренными гигантскими краснобрюхими раками.
 С тех пор мало что изменилось, разве что цены. Глоток "пенной истории" под хруст "красных" ракообразных встанет не меньше тысячи рублей. Но, нам то что? Немец платит, мы гуляем!
Нечаянно (и весьма опрометчиво) раскрыли немчуре еще одну сакральную тайну русской души: Пиво без водки – деньги на ветер. В "Жигулях" так всегда поступают истинные гурманы.
Но, как известно, что русскому хорошо – немцу смерть. Когда Николаус, набравшись хорошенечко "русским духом" изволил опочивать на столе местных завсегдатаев (в компании "хороших русских ребят"), мы с подругой скромно удалились упрашивать метротетеньку, пустить нас ,несчастных, в закрывающийся через пару минут переход в метро.
 
С.Полынь. ( продолжение где-то рядом)


Рецензии