Случай в гостинице

Как-то осенью мне позвонили из Салехарда и сообщили о том, что пришло приглашение из Канады на Конгресс женщин северных стран мира, который состоится в Уайтхорсе, штат Юкон.

Когда пришло само приглашение, то узнала о том, что там будут многие мои друзья из разных стран, и я стала действовать. Все документы и заявление на имя руководителя ЯНАО срочно отправила в округ, для того чтобы помогли побыстрее оформить визу и всё, что необходимо в таких случаях.

Из нашего округа была приглашена я одна. Особенно приятно было то, что люди на другом конце света помнят обо мне и хотят услышать мой доклад «Шаманизм у ненцев». К приглашению было приложено письмо от моей подруги Шоны Маклернан, которая изучает Россию, свободно владеет русским языком и очень интересуется северными народами. Год назад я уже побывала на севере Канады, в штате Юкон, на конференции арктических государств и со многими людьми из разных стран познакомилась и подружилась.

Пропустить такой момент я не могла и быстро собралась в дорогу. Вещей взяла очень мало, так как недавно перенесла сложную операцию. Но прихватила два экземпляра книги «Я родом из тундры», чтобы показать своим друзьям за океаном свою новую книгу, где многие из них узнают себя и своих знакомых со всего света.

И вот я прилетела в Москву. Как всегда, устроилась в гостинице, где останавливаются многие северяне. Наше представительство помогло мне быстро оформить документы, купить билеты в оба конца и многое другое. Прекрасные люди работают там, и я бесконечно благодарна им за доброту и заботу.

На второй день в шесть часов вечера пришла в свой номер на восьмом этаже, довольная тем, что все дела устроены, все покупки сделаны. Осталось только принять душ, попить чаю и собрать вещи, а те, что остаются, сдать в камеру хранения. Мечтала лечь спать пораньше, так как самолет мой отправлялся рано утром и нужно было выезжать в аэропорт в три часа ночи.

Первым делом я решила проверить все свои документы и деньги еще раз. Денег не так уж и много, нужно было рассчитать так, чтобы хватило на поездку за океан, на гостиницу на обратном пути на два-три дня, питание и дорогу до дома. А чтобы не потерять деньги, которые перевела в доллары, я оставляла их в номере: заворачивала в тряпки и прятала в разные углы чемоданчика, но забывала закрыть его на маленький замочек, приобретенный в прошлую поездку.

Когда открыла дверцу встроенного шкафа, то сразу же заметила, что молния чемодана была закрыта наполовину. Поставила свой клетчатый чемоданчик около кровати, открыла молнию до конца, села поудобнее на край кровати и начала вытаскивать свертки, из которых стала вынимать целлофановые пакетики, где были запрятаны мои документы и денежки. Развернув один узелок с бельем, а в нем целлофановый мешочек с долларами, я стала считать деньги.

«Тут что-то не так! Дай-ка снова пересчитаю, может быть, ошиблась, – подумала я и снова стала считать свои доллары. – Но что такое? Почему их так мало? Ведь должно быть пять тысяч! А тут всего лишь одна тысяча четыреста долларов! Может быть, я разделила их утром и сложила в потайной карман чемоданчика?» – как молния ударила мне в голову, у меня вмиг закружилась и заболела голова!

Я стала перебирать все свои вещи, которые были в чемодане, все узелочки, пакетики, по нескольку раз просунула руку во все потайные отделения с молнией и без, перелистала книги, которые были на самом дне, но ничего не было. Впопыхах я даже забыла о том, что в мягком, из оленьей замши канадском кошельке, привезенном прошлый раз из-за границы, должны находиться наши, русские деньги, пять тысяч рублей. К счастью, кошелек был на месте.

Но когда стала пересчитывать, то оказалось, что и их было мало! Я стала успокаивать себя вслух, закрыв даже глаза: «Нина, успокойся! Может быть, они у тебя лежат где-то в другом месте! Отдохни немного, прими две таблетки валерьянки, выпей таблетку от давления, которое уже сильно поднялось, успокойся, а потом снова будешь искать деньги! Все будет хорошо, вот увидишь! Возможно, ты устала за день и неправильно считаешь».

Мой взгляд упал на тумбочку, где лежали наручные часы, и я с ужасом обнаружила: восьмой час вечера!!! Что делать? До отъезда в аэропорт остается всего восемь часов!
Снова и снова пересчитывала деньги и перебрала все вещи в чемодане, но денег нигде не было!

Тогда я оделась в свой черный брючный костюм с белой красивой блузкой, посмотрела на себя в большое зеркало на дверях ванной (глаза были уже красными от высокого давления), причесалась, взяла ключ от номера и вышла в коридор. Подойдя к стойке дежурной по этажу и убедившись, что никого рядом с ней нет, сказала:

– Что мне делать? Куда обратиться? У меня из номера пропали деньги!
Дежурная вздрогнула, удивленно посмотрела на меня и сказала, как отрезала:

– Не может быть! У нас в гостинице никогда ничего не пропадает! Может быть, вы сами запутались и куда-то их дели? А вообще-то, если кто имеет большие деньги, то сдают их нам в сейф! Что вам мешало сдать деньги в сейф дежурной?

– Где здесь находится милиция? Я должна сообщить об этом, у меня мало времени! – потребовала я.

– Пойдемте в ваш номер, поищем вместе. А сколько денег у вас пропало? И когда вы уезжаете, ночью или утром? – уже оживленно спрашивала дежурная и, выйдя из-за стойки, взяла меня под руку и повела по коридору в мой номер. Там я рассказала ей, как обнаружила пропажу.

Мое состояние было подавленным, а время неумолимо бежало, надо было что-то предпринимать. Дежурная предложила оставить дело до утра.

– Как мне ехать без денег? Ведь через несколько часов я должна улететь в Канаду! – воскликнула я.

– Единственное, что можете, – это позвонить в службу безопасности! – сказала дежурная и направилась на свое рабочее место.

По телефону я вызвала человека из службы безопасности. Через какое-то время в мой номер явился молодой человек среднего роста лет двадцати семи, в недорогом сером костюме, с круглым белым лицом, с ясными карими глазами и каштановыми короткими волосами. Он был очень серьезным и, строго поздоровавшись со мной, попросил мои документы. Внимательно изучив мой паспорт, спросил:

«Как это случилось? Сколько было денег и сколько осталось? Какого достоинства были купюры? Все ли свои вещи вы проверили, может быть, вы держали их в другом месте? Вспомните, Нина Николаевна, все хорошенько. Меня зовут Сергей Михов». Я рассказала все как было. Сергей выслушал меня внимательно и попросил вспомнить весь сегодняшний день: куда ходила, что делала, с кем встречалась.

И вдруг я вспомнила: днем я приезжала в гостиницу и, поднявшись на восьмой этаж, не застала дежурной на месте. А на ее месте сидел мужчина лет сорока и сказал: «Дежурная ушла к администратору на несколько минут, но я могу выдать ключ от вашего номера».

Меня внизу ждала машина нашего представительства, я торопилась и поэтому согласилась взять ключ из рук незнакомого мужчины. Но когда дошла до своего номера и вставила ключ в замочную скважину, то номер не открывался. В это время дверь распахнулась и чем-то смущенная молодая горничная промолвила: «Я сделала уборку, сейчас пойду за чистыми полотенцами, пусть дверь будет открыта – я сейчас вернусь!»

Я быстро вытащила свой чемодан и стала открывать молнии. Вдруг почувствовала, что кто-то пристально смотрит на меня. Она, горничная, оказывается, не вышла из номера, а стояла ко мне лицом. Вдруг она спросила:

«А когда вы уезжаете? Куда вы улетаете?» Я машинально ответила: «Улетаю рано утром в Канаду!» А сама продолжала рыться в своем чемодане и вытаскивала из многочисленных пакетов документы, которые необходимо было увезти в одну контору сейчас же на машине. Горничная ушла и до моего ухода не вернулась с обещанными полотенцами. Я торопилась, захлопнула дверь своего номера, быстро пронеслась по длинному коридору до лифта, выскочила из гостиницы, села в машину и уехала.

Сотрудник службы безопасности раза два спрашивал о том, как и где я хранила деньги, когда обнаружила пропажу, и даже попросил показать ему мои авиабилеты. Потом он стал обследовать мой номер: перетряс постель, заглянул под кровать, посмотрел в ванной, в шкафчике, открыл холодильник и все тумбочки. А когда заглянул за холодильник, то вытащил оттуда две пары колготок в упаковке и спросил:

«Как попали эти вещи за холодильник?» А между тумбочкой и стеной он обнаружил еще упаковку моих же колготок. Сергей тут же позвонил по телефону, вызвал дежурную по этажу в мой номер и спросил ее:

«Назовите фамилию горничной, которая работала сегодня в этом номере. И если есть номер ее домашнего телефона, немедленно вызывайте сюда!» Дежурная быстро удалилась.

Я стала требовать составить протокол и сказала о том, что напишу заявление. Сергей куда-то звонил, докладывал ситуацию. Скорее всего, говорил со своим начальством. Положив трубку телефона, спокойно глядя мне в глаза, сказал:

– Конечно же, не хотелось бы заводить дело по вашей пропаже, ведь теперь придется всю ночь работать с вами, делать допрос горничной, выяснять все обстоятельства. А вам бы надо отдохнуть перед такой трудной дорогой! И почему все свои деньги вы оставляли в номере? Где гарантия, что они будут на месте? Постояльцы гостиницы хранят деньги в сейфе. Где мы теперь найдем деньги: 3600 долларов и 4000 рублей? Здесь вы тоже виноваты.

– Я всегда останавливалась в этой гостинице и не первый раз оставляла деньги в номере, так как боялась потерять их, когда езжу в общественном транспорте или пешком хожу по Москве. Я считаю так, что если я ни у кого ничего никогда не возьму, то и у меня никто ничего не должен брать! Ведь опасность потерять их на улице или на рынке тоже есть. Поймите мое состояние! Я с таким трудом накопила деньги на поездку! Кто в незнакомой стране даст мне денег на гостиницу или на питание? – как можно спокойнее сказала я Михову.

– И надо же случиться такому делу сегодня, именно в мое дежурство! Может быть, вы, Нина Николаевна, отдали деньги кому-нибудь из своих знакомых на хранение? Если горничная не признается в том, что она украла их, то ничего уже сделать не сможем. Тогда вам придется утром писать заявление на имя директора гостиницы, никуда не лететь, а добиваться своего через правоохранительные органы. Сообщу вам сразу одно: если дело дойдёт до директора, то дежурная и горничная работать здесь не будут. Это точно! Пусть они, эти женщины, получают здесь не такие большие деньги, но устроиться в другую хорошую гостиницу они уже не смогут. Выбирайте, Нина Николаевна, что-то одно: либо вы заводите дело на них, либо улетаете через несколько часов! – пытался убедить меня сотрудник службы безопасности.

В дверь номера снова постучали. Дежурная сообщила о том, что домашний телефон горничной Извицкой постоянно занят вот уже целый час.

– Вызывайте, как хотите, эту горничную! И никто не уйдет отсюда, пока не выясним все до конца! Я все равно спать уже не буду! – спокойно, глядя строго в глаза сотруднику, сказала я. (Валерьянку и все, что могло меня успокоить, я пила в ванной, тайком от сотрудника, и, видимо, лекарства уже начали оказывать действие).

– Вообще-то, кое-какая зацепка у нас с вами есть. Это упаковки колготок за холодильником и тумбочкой. Это ваши покупки, Нина Николаевна? – спросил меня Михов.

– Да, это мои вещи! Но я от волнения забыла о них. Обычно у меня все вещи бывают на месте: в чемодане или в шкафу, – промолвила я.

Сотрудник попросил снова открыть мой чемодан и вынул оттуда две книги «Я родом из тундры». Пролистал их, посмотрел иллюстрации и спросил: «Это действительно ваши книги?»

– Вы же смотрели мои документы, мы с вами заполнили заявление, протокол! Я действительно пишу книги и везу их своим друзьям за океан, – гордо ответила я, уже совершенно взяв себя в руки. И тут же спросила его: – Где хранить простому советскому человеку свои денежки, ну где?

И тут мне в голову пришла замечательная идея!

Продолжение см. "Воровка".
 


Рецензии
Тяжёлая ситуация: улетать в чужую страну без денег не следует: можно застрять там надолго.
Надо разбираться на месте!

Владимир Эйснер   23.09.2014 19:15     Заявить о нарушении
Владимир, по Вашим произведениям и т.д я поняла. что Вы жили в России (или в СССР). А как Вы оказались там, в Германии? Н.Н.

Нина Ядне   23.09.2014 21:55   Заявить о нарушении
Мои родители из немцев Поволжья.
В 1913 году мой дедушка переехал с семьёй из Самары в Омскую губернию, там давали землю. Потом пошла война, революция, расстрелы, ссылки. Наверное, и у вас, на нижней Оби, были ссыльные немцы, сосланные в августе 1941 в Казахстан и на СеверА. Потом, при Хрущёве, некоторым ссыльнам народам, например, Чеценцам, ингушам, балкарцам, карачаевцем. калмыкам, разрешили вернуть на родные места.
Немцам и крымским татарам объявили вечную ссылку.
В 1985 г. Горбачёв разрешил уезжать. Вся моя родня уехала в Германию. Я с детьми подался последним. И не жалею. Гражданство оставил российское, это не запрещают. Вот, вкратце, и всё.

Владимир Эйснер   23.09.2014 22:09   Заявить о нарушении
Только теперь я поняла Вашу историю. Извините, что ещё раз спрашивала сегодня. В нашем посёлке Антипаюта тоже были ссыльные немцы.Потомки остались у нас навечно, т к другой родины у них нет.Хорошие трудолюбивые люди, эти немцы. Один из них Шаап Саша учился со мной в начальных классах.Он 4 года сидел в 1 классе, а . будучи взрослым, был самым лучшим работником. Потом рассказал мне что 4 года сидеть в одном классе велела мать его. Кто знает, что люди думали? И что было в те годы, не знаю.С уваж Нина Николаевна

Нина Ядне   24.09.2014 14:47   Заявить о нарушении
Нина Николаевна!
Если располагаете временем, - гляньте, пжлст, этот автобиограф. рассказ:
http://www.proza.ru/2010/10/24/1007

В. Э.

Владимир Эйснер   24.09.2014 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.