Невидимки или переполох в школе

НЕВИДИМКИ ИЛИ ПЕРЕПОЛОХ В ШКОЛЕ

         Это сказочное приключение  с первоклассниками произошло в 2003 году.  Началось все с того, что в класс заглянул старшеклассник и  спросил:
-Настя Вдовина здесь! К тебе бабушка пришла – и завистливо добавил – Везет же некоторым, мне бы такую бабулю.
         Не успела Настя встать из-за парты, как в дверях показалась сначала корзина, а затем в класс вошла (и кто вы думаете!) сама, собственной персоной Баба Яга. Настя дар речи потеряла от такой наглости.  «Да еще вырядилась в платье моей бабушки – подумала она – Откуда только нашла, украла что ли?»
         Пользуясь растерянностью «внучки» Баба Яга расплылась в слащавой улыбке:
-Деточки я  так рада, что вы пошли в первый класс. Вот и гостинцы вам принесла, что бы поздравить вас. Угощайтесь, сладенькие мои. Сама лично сегодня  со сказочного дерева сорвала для вас. Настенька, золотце мое, что ты встала как вкопанная. Вижу рада, рада встрече. Подходи, угощайся.
         Настя, хоть и помнила, как Баба Яга потчевала их с Мариной вареньем из волчих ягод и жареными мухоморами, все же взяла яблочко. Яблоки были изумительной красоты, а   какие душистые что устоять и не съесть было просто невозможно. Расхваливая яблоки, Баба Яга  говорили:
-Кушайте, кушайте детки! Детство ваше постепенно уходит! Вот и в школу уже пошли. Трудиться начнете, уроки, задачки, двоечки, троечки получать. Сказки забросите. Каково нам без вас будет? А сегодня я вам сказку вернула. Любите в прятки играть?
-Любим – хором отозвались первоклассники.
-Вот и поиграете, не только сами с собой, но и с взрослыми. Им  сегодня тоже весело будет.
          Корзина с яблоками вмиг опустела. Дети  Бабу Ягу больше слушали, с удовольствием уплетали угощение. Настя в нерешительности держала яблоко. Баба Яга погладила девочку по плечу и ласково сказала:
-Ешь,  ничего не бойся. Сказки всегда хорошо кончаются.
          Настя облегченно вздохнула, действительно чего ей бояться. Спросила шепотом   Бабу Ягу:
-Откуда на вас платье моей бабушки?
-Ох, глазастая! Это Тимошка, ваш домовенок принес.  У меня на выход платья не было. Но я верну, только бабушке не говори.
         Громко спросила:
-Детки, сладкие яблоки? Нравятся?
Дети дружно ответили:
-Нравятся, сладкие!
Непрерывно чихая Баба Яга пригласила:
-Приходите в наш  сказочный лес. И учителям и родителям скажите, что молодильные яблоки у нас водятся.
          Людмила Павловна встретила Ягу в коридоре и подумала, что где-то уже встречала эту старушку с бородавкой на носу, но не могла вспомнить.
          Ребята окружили Настю и на перебой  стали говорить:
-Настя, везет же тебе, у тебя бабушка Баба Яга и ты можешь запросто ходить в гости к ней в сказочный лес.
          Настя пыталась с набитым ртом объяснить, что Баба Яга никакая ей не бабушка. Но ее никто не понял, зато сама девочка догадалась, что этим летом чуть ли не каждый ребенок побывал в сказочном лесу, где были и они с сестрой.
           В класс вошла Людмила Павловна, поздоровалась, ребята дружно ответили. Учительница открыла журнал и не видела  как за партами один за другим исчезали дети. Когда Людмила Павловна подняла голову, то в ужасе увидела, как на первой парте постепенно исчезает Настя. Класс был пуст. Учительница растерянно оглянулась и машинально спросила:
-Итак, опоздавших нет?
Класс дружно ответил:
-Н е т !
         Людмила Павловна прошлась между рядами, заглядывая под парты. Рядом заплакала девочка:
-Я хочу домой, мне страшно!
Другой детский голос:
-Людмила Павловна, у меня ножек и ручек нет, они исчезли?
         Со всех сторон раздавались испуганные детские голоса:
-Людмила Павловна, Людмила Павловна мы куда-то исчезли, нам страшно!
         Учительница,   раскинув по сторонам руки,  шагнула к первой парте и нащупала головку  Кристины. Посмотрела на свои руки, руки держали пустоту, но она-то точно знала, что это не так, за партой сидела невидимая школьница. Внезапно ребенок судорожно прижалась к учительнице и заплакала.  Людмила Павловна гладя девочку по голове, успокаивала:
-Не беспокойтесь, я с вами. Все хорошо. Вы любите волшебные сказки? Вообразите, что мы попали в сказку.
         Стараясь  взять себя в руки, и не показать детям, как она напугана чудовищным происшествием,  Людмила Павловна громко рассмеялась и сказала притихшим детям:
-Ребятки, как это здорово, что вы не видимы! Только, пожалуйста, не  вставайте с мест и ни куда не уходите.  А я сейчас позову директора и мы сделаем ей сюрприз. Вот обрадуем, так обрадуем Надежду Иннокентьевну.
           Она еще раз  погладила по головку Кристину и направилась к выходу, но тут же раздались плачущие голоса детей:
-Людмила Павловна, не уходите, нам страшно!
         Но Людмила Павловна и сама понимала, что бросить своих невидимых детей она не может, так как стоит ей только выйти за дверь, как дети разбегутся. А какие потом могут возникнуть неприятности и даже (ужас подумать!) трагедии, окажись хоть один ребенок в проезжей части города. Людмила Павловна  слегка приоткрыла дверь и стала ждать, когда кто-нибудь  пройдет по коридору. Стараясь не поддаваться панике, она затеяла с ребятами игру на узнавание по голосам  кто есть кто.  Безошибочно узнавая голос ребенка,  она делала вид, что не узнает кому он принадлежит, называла другое имя, чем вызывала у ребят веселье и восторг.  Наконец учительница в коридоре  увидела психолога школы Людмилу Архиповну.
-Какое счастье, Людмила Архиповна подойдите сюда – обернувшись к классу с видом заговорщика,  прошептала – Только тихо, я сейчас вернусь.
-Людмила Архиповна, пожалуйста, загляните в мой класс – попросила Людмила Павловна – Вы видите детей?
        Людмила Архиповна заглянула в класс и вопросительно посмотрела на Людмилу Павловну.
-Пожалуйста, не смотрите на меня так. Между тем, в классе дети, но они невидимы.
        Людмила Архиповна заботливо взяла  учительницу за руки и ласково сказала:
-Пойдемте в медпункт, промеряем давление и выпьем таблеточку.
-Нет, нет! Со мной все в порядке. Зайдите в класс и вы убедитесь, что дети там. Людмила Павловна почти насильно завела в класс психолога. В классе стояла тишина. Людмила Архиповна с тревогой смотрела на учительницу и снова завела разговор о медпункте и об отдыхе, но учительница перебила ее и обращаясь к пустым партам, сказала:
-Дети, давайте дружненько, скажем  «Здравствуйте Людмила Архиповна!». Три, четыре!
Класс дружно прокричал:
-Здравствуйте Людмила Архиповна!
От неожиданности Людмила Архиповна схватилась за учительницу. Довольная произведенным впечатлением учительница сказала:
-Вы можете их потрогать, они сидят по своим местам!
Психолог точно так же, как это проделала недавно Людмила Павловна нащупала  за партой одного, другого ребенка и так прошла, дотрагиваясь до детей до последней парты. Да, дети сидели  на своих местах!
        Людмила Архиповна заботливо спросила:
-Детки у вас ничего не болит? Головки не кружатся, в глазах не темно?
        В ответ услышала дружное:
-Не-е-ет!
С последней парты послышалось:
-Я хочу пить!
Учительница умоляюще сложила руки:
-Ну, потерпи, пожалуйста!
В ответ настойчивое!
-Нет, не хочу терпеть, я хочу пить!
Взрослые переглянулись. У детей кончалось терпение, надо было что-то делать. Людмила Архиповна протянула навстречу голосу руки и сказала:
-Иди ко мне! Дай руку – попросила учительницу – Детей не выпускайте. Мы вернемся с директором.
        Сводив ребенка попить, Людмила Архиповна пошла к директору. Началась перемена, из классов толкая друг друга, выбегали дети. Внезапно проходящий мимо мальчик споткнулся на что-то невидимое и упал, тут же вскочил и  удивленно уставился на Людмилу Архиповну. Через несколько шагов упали еще несколько ребят и каждый из них провожал удивленным взглядом своего школьного психолога. Невидимая Юля захихикала. Людмила Архиповна наклонилась к ней и прошептала:
-Перестань подставлять подножки ребятам!
-Но это так смешно, они падают и думают, что подножки вы им ставите!
-А по моему с твоей стороны некрасиво пользоваться преимуществом невидимки!
         В приемной директора школы сидели учительница и секретарь. Невидимая Юля мимоходом ущипнула секретаря и нахлобучила вязаную шапку на глаза учительнице. Директор школы была в своем кабинете. Людмила Архиповна, не тратя время на объяснения, подошла к ней и сказала:
-Дайте сюда ваши руки! Вот так!
Психолог положила руки директора на невидимую головку первоклассницы, спросила:
-Удивлены? Ничего не говорите! Да, это невидимый ребенок из 1 класса. Верите или не верите, в этом классе все до одного ребенка невидимые, там с сейчас с ними Людмила Павловна.
        Директор судорожно ощупала девочку, та, смеясь, заверещала:
-Ой, не надо мне щекотно!
От неожиданности Надежда Иннокентьевна отскочила. Подошла к столу, вытащила пузырек с сердечными каплями, выпила почти все содержимое. Оставшееся в пузырьке допила Людмила Архиповна. А между тем  с приемного слышались голоса:
-Что вы себе позволяете?
-На себя посмотри, мымра!
Не выпуская из рук девочку-невидимку, преподаватели пробежали миро ругающихся секретаря и учительницы. Людмила Павловна встретила директора и психолога со слезами:
-Убежали, все убежали! Егор крикнул: «Вот здорово, что мы невидимки, побежали в  торговый центр!». Я не успела закрыть  двери.
-Я срочно собираю педсовет и вызываю начальника милиции, пусть отменять в городе проезд машин. И надо привлечь к поискам детей старшеклассников
           И по-прежнему не выпуская Юленьку,  преподаватели побежали в учительскую. Юленька пытаясь вырваться, кричала:
-Я тоже хочу в торговый центр, я тоже хочу жвачки и мороженого!
Директор возмущенно, ответила:
-Что за воспитание! Как не стыдно пользоваться, что ты невидимая. Это же воровство!
        На педсовете учителям, старшеклассникам и начальнику милиции продемонстрировали невидимую девочку. Юленька трясла головой, было слышно как шелестят банты, возмущалась:
-У меня скоро мозоли на теле будут от ваших рук и прическу всю испортили!
         Вскоре к всеобщему удивлению и возмущению горожан постами  милиции были перекрыты все дороги в городе. Только машины скорой помощи  могли ехать со скоростью не более 10 километров в час и с включенной сиреной.  По залам торгового центра рыскали посвященные в происшедшее учителя  и старшеклассники. Когда кому-либо казалось, что на полках или прилавках товар начинал беспричинно шевелиться, они, расставив в стороны руки, приседая и ощупывая воздух, бросались к подозрительному месту. Но продавцы так пугались странным их поведением, что грудью ложились на свой товар и мертвой хваткой цеплялись за колбасу или сыр или еще какие-нибудь предметы  или продукты.
-Ага, так это вы стащили у меня с прилавка ананасы - кричала одна из них - Мало показалось, еще пришли! Люди добрые, смотрите на него, еще и галстук напялил, думал не узнаю!
          Но к счастью ее крики услышала другая учительница, подбежала к продавцу:
-Не орите, пожалуйста, он без очков ничего не видит, вот и размахивает руками. А вы гражданка сразу в крик, место того, что бы помочь.
-Много вас, всем не поможешь! – огрызнулась продавец.
         Результаты от рейда в торговый центр все же были, поймали трех невидимых учеников и одного видимого, когда тот изо всех сил колотил по игральному автомату.
        В школе к Людмиле Павловне один за другим подошли несколько невидимых ее учеников. Все Настеньки плакали, что их не пустили домой, одна из них жаловалась:
-Бабушка выплеснула на меня воду и сказала «Кыш, нечистая сила!».
        Другая Настенька, взяв руки Людмилы Павловны, провела ими по своему лбу, показывая шишку:
-Представляете, это мне мама поставила, я стала дергать ее за рукав, что бы она обратила на меня внимание, а она вместо этого размахалась скалкой.
          Людмила Павловна утешая девочек,  говорила:
-Вот видите как нехорошо, что вы не послушали меня и убежали. Мы родителей пригласили в школу, их надо сначала подготовить к тому, что с вами  произошло.
          Прозвенел звонок на урок. Людмила Павловна услышала, как в коридоре горько плачет ребенок. У окна невидимая Лера жаловалась:
-Я не могла даже шага сделать, они все время налетали на меня, а некоторые даже пробежали по мне.
            Другая невидимка утешала:
-Не плачь, ладно? Ну не плачь. Меня тоже несколько раз сбили с ног. Домой не пустили, собака одна узнала меня и теперь не отстает.
Действительно, здесь же была собачка, которая, непрерывно подскакивая и виляя хвостом, задрав голову, преданно смотрела в пустоту.
           Постепенно к концу дня в школе собрались перепуганные родители и не менее перепуганные за день всевозможных приключений их невидимые детки.
          В городе ползли слухи о нашествии инопланетян. Рассказывали, как вполне приличные люди-инопланетяне с выпученными и стеклянными глазами шарили руками в воздухе и хватали людей. Другие же рассказывали, что никаких инопланетян нет,  а это с неба  спустились ангелы, которых никто не видит и что ангелы чему-то очень радуются и смеются. Но самое главное в этот день на прием психиатру и наркологу записалось очень много народа.
        В классе повисла гнетущая тишина. Родители ждали объяснения директора школы, как так получилось, что их дети превратились в невидимок. Наконец Надежда Иннокентьевна сказала:
-Уважаемые родители для 1 «в» класса объявлен карантин. Мы не можем рисковать детьми. Если положение не изменится, будем решать с их учебой на дому – вздохнула – Где мы только столько учителей возьмем? И еще дополнительная информация, из Москвы вылетели два уфолога и доктор Рошаль.
          Из задних рядов поднялась бабушка ученицы Эльмиры и, поцеловав невидимую головку ребенка, спросила:    
-Людмила Павловна, а может дети что-нибудь съели или нанюхались чего?
          Учительница ответила:
-Нет, никто и ничего не ел и не нюхал.
          Паша закричал:
-Мы все ели яблоки. Нас угощала Настина бабушка.
           Дима добавил:
-А вы знаете, она Баба Яга!
           Людмила Архиповна успокаивая детей, сказала:
-Успокойтесь детки, только в сказке бывают Баба Яга.
          Но дружный голос детей и даже Людмилы Павловна:
-Неправда, к нам действительно приходила Баба Яга!
          Волнуясь и смущаясь Людмила Павловна рассказала, как встретила в школе Бабу Ягу с пустой корзиной:
-Я еще удивилась и подумала, что где-то уже видела эту старушку. Но теперь точно знаю, что это была она!
          Один из папаш не выдержав такого безобразия, категорически заявил:
-Как только мой сын поправится, я заберу его с вашей школы. Это же форменное нахальство, вместо обучения детей, учителя  сами впали в детство. Сумасшедший дом, а не школа.
           В двери заглянул маленький и лохматый человечек.  Внимательно оглядел класс и сочувственно покачал головой:
-Ах, вы мои маленькие, устали, домой хотите? Сейчас, сейчас, вылечу всех!
Человечек махнул кому-то за дверями рукой. Следом за ним два молодых человека с плутоватыми глазами занесли две огромные корзины с изумительными яблоками. Поставив корзины они тут же испарились, а некоторым из присутствующих показалось, что на прощание взмахнули хвостами. Но чего только не покажется в такой обстановке!
         Маленький человечек поблескивая большими добрыми глазами сказал:
-В этой корзине проявительные яблоки, их едят дети. Как только они съедят по яблочку, станут видимыми. А в этой, яблоки для взрослых, успокоительные. Кушайте на здоровье!
           Сказав это, человечек испарился. В классе стояла мертвая тишина. Трудно сказать, что чувствовали дети, но взрослые были шокированы. Тишину нарушил Настин голос:
-Это наш домовенок Тимошка, он добрый. Ешьте  яблоки, он плохого не скажет и не сделает!
        Недоверчиво улыбаясь взрослые взяли по яблоку, себе и с другой корзины своему ребенку. В классе происходило всеобщее поедание яблок, включая директора школы и учителей, им тоже надо было успокоиться после пережитого за день.
         Одна из мамаш вздохнула:
-Будь, что будет. Хуже уже все равно не может быть. Вроде бы у меня есть дочь, вроде бы нет ее у меня.
      Рядом заплакала Кристина-невидимка:
-Мама-а-а! Ты что уже меня не любишь?
Мама обняла дочь, целуя в проявляющееся личико любимой дочери, закричала:
-Смотрите! Смотрите, я вижу свою доченьку!
И  от радости тоже заплакала.
       Папаша, который грозился забрать своего ребенка из этой школы, вытирая платком губы сказал:
-Никогда бы не поверил, что сказка в самом деле существует. Как здорово детство вспомнить!
       Наконец рядом с родителями, с бабушками и дедушками сидели их видимые дети и внуки. Растрепанные, чумазые, но ужасно счастливые приключениями теребили взрослых:
-Я такое, такое расскажу, ты от зависти упадешь!
       А уж как были рады преподаватели! С их плеч упал такой тяжкий груз. Надо же было так случиться, что именно в их 11-й школе дети стали невидимыми. Директор объявила, что карантин отменяется и слезно умоляла детей ничего из чужих рук не  брать и не есть.
       Вечером домовенок Тимошка по секрету рассказал бабушке и Насте, что он случайно узнал, как Баба Яга решила поздравить с праздником первоклассников. Он сказал, что Баба Яга  это сделала не со зла, а просто хотела продлить деткам детство, т.к. действие яблок все равно прекратилось бы через неделю. Но Тимошка, зная как будут напуганы хозяева дома тем, что Настя превратилась в невидимку, решил дать всем проявительные яблоки.
        Тимошка с любопытством спросил Настю:
-Тебе понравилось быть невидимкой?
         На что Настя восторженно сказала:
-Еще бы! Только вот все время кто-нибудь с ног сбивал, стоило зазеваться. А в остальном здорово!
        И еще Тимошка по секрету сказал:
-А вот яблоки для взрослых были не только успокоительными, но и не помнящими о невидимках? У взрослых и так много забот в жизни.
Настя огорчилась:
-Жалко Тимошенька! Без сказки взрослым плохо жить на свете.
-Не огорчайся Настенька, бывая чаще на природе они   вспомнят все сказки.



 

------------


Рецензии