Хомяк-путешественник

                Хомяк-путешественник

       Сколько живут хомяки? Ученые утверждают, что года два, три, не больше. Хомяк, о котором  пойдет наш рассказ, живет вот уже восемь лет, и, кажется, собирается жить еще очень, очень долго.

                ***
        Первое, что помнил наш герой – это огромный птичий рынок, на котором он очутился со своими братьями и сестрами. Кого только там не было! Рядом с ними продавали морскую свинку, которая постоянно чихала, наверное, простудилась от долгого сидения в клетке. В соседнем ряду была выставка собак, каких только там не было парод. Стоял такой лай, что совершенно ничего не было слышно! А через проход продавали рыбок. Вот кто все время помалкивал!
Хомячок был совсем маленьким, две недели от роду, но этот день он запомнил очень хорошо.
-Мама, смотри какие славные хомяки! - сказала девочка и подбежала к клетке с хомяками.
-Выбирай любого, какой тебе нравится?
-Мне нравится вот этот рыженький. Ну, вылитый Чип! Правда, мам?
-По-моему, они все на одно лицо.
-Да нет, что ты! Посмотри, какая у него умная мордочка, а какие глазки!
-Ну ладно, ладно. Если он тебе так понравился, тогда бери его.
И девочка, которую звали, Оля Рыбникова, весело приняла из рук продавщицы хомячка, которого тут же назвала Чипом.  Затем, она посадила его в специальную перевозку для хомяков и побродив еще некоторое время по рынку и закупив все необходимое для ухода за хомяком, Оля и  ее мама направились к выходу и сразу же поехали домой. 

                ***
         Так наш герой попал в семью. Это была очень дружная семья. Мама – Ирина Сергеевна, работала учителем младших классов, папа – Олег Иванович, служил на подводной лодке, а их дочь Оля ходила в старшую группу детского садика, и больше всего на свете, она любила мультики  про Чипа и Дейла. Поэтому-то, она и упросила маму купить ей хомяка. Ирина Сергеевна  очень долго не соглашалась. Дело в том, что в семье жил кот. Это был очень крупный белый котяра, звали его Айсберг, не только потому, что он был белый, а еще из-за его характера. От этого кота можно было ожидать всего, что угодно. Когда что-то в доме происходило не так, как хотелось Айсбергу, он без предупреждения мог наброситься на хозяев, при этом дико мяукая. В этот момент его боялась даже Олина мама. Поэтому, она очень долго отговаривала дочку от покупки хомяка, опасаясь непредсказуемого поведения Айсберга. Но со временем, она все-таки сдалась настойчивым просьбам Оли.
И вот в один прекрасный день, Ирина Сергеевна, Оля и хомяк Чип переступили порог дома.

                ***
        Кот, как всегда, ждал хозяев у порога квартиры.
-Айсберг, миленький, мы пришли – сказала Оля
Кот радостно заурчал, стал обтираться об ноги.
-А мы купили хомяка! – воскликнула девочка и вынула из сумки Чипа.
Кот от неожиданности опешил. Затем он попятился назад, и зашипел.
-Айсберг, не бойся, это же совсем маленький хомячок.
Кот нерешительно приблизился к клетке и стал обнюхивать ее содержимое.
-Это еще что за явление народу? – проворчал кот ,–Зачем они приволокли в дом этого рыжего облезлого хомяка? Неужели им недостаточно меня?  - и кот равнодушно отошел в сторону.
До вечера Айсберг не проявлял к клетке с хомяком никакого интереса. Оля с мамой решили, что кот смирился с появлением  нового члена семьи.
Ночью, когда все спали, хомяк Чип выбрался из своего домика в клетке и начал изучать  территорию. Хомяки днем спят, а по вечерам и ночью бодрствуют. В первую очередь, Чип проверил прутья клетки на прочность, затем он направился к кормушке. Сколько всякой еды! Чип набил щеки и собирался оттащить еду в домик, как вдруг рядом мелькнула кошачья тень.
-Ну, здравствуй, хомяк! Как там тебя, Чип кажется? Что уставился, котов никогда не видел? Или тебя парализовало от моей красоты? Чего молчишь?
Хомяк выплюнул весь корм, которым были набиты щеки и уставился своими глазками-пуговками на Айсберга. Никогда еще он не видел так близко живого кота, да еще такого огромного и пушистого.
-Здравствуйте, - нерешительно ответил Чип.
-А ты не глухонемой, это хорошо. Тогда послушай меня, дружок внимательно! В этом доме главный я. Так было и так будет. И если ты будешь сидеть тихо и не высовываться, то может быть мы с тобой и поладим. Ну а если ты по ночам будешь мешать мне спать, то пеняй на себя, при первом же удачном моменте, я до тебя доберусь и задушу.
С этими словами кот удалился в другую комнату, и, свернувшись клубочком, лег спать. На самом деле он не спал, а прислушивался. Хомяк же быстренько набил щеки кормом и побежал к себе в домик. В домике Чип почувствовал себя в полной безопасности. Сюда кот точно не заберется.
Утром следующего дня, когда Оля проснулась, она в первую очередь побежала проверить своего нового друга. Хомяк мирно спал в своем домике. Девочка вытащила Чипа из клетки, поместила его в специальную перевозку и стала носить хомячка по всей квартире. Она беспрерывно щебетала и похоже была счастлива. Кот наблюдал за ней.  «Зачем  Оля таскает за собой этого тупого хомяка? Что он может понимать?» Айсберг подошел к девочке и стал обтираться об нее, но Оля была так занята хомячком, что даже не обратила внимание на кота.
-Ну ладно же, вы еще обо мне вспомните, прошипел кот.

                ***
         Прошло несколько месяцев. Хомяк освоился в новой семье. Днем он спал, а по ночам гулял в своем домике. Внешне он сильно изменился, стал довольно крупным, а шерсть из рыжей превратилась в темно-коричневую и местами  даже завивалась. Оля по утрам и вечерам вынимала его из клетки и играла с ним. Иногда она выпускала его побегать по квартире. Чип с удовольствием гулял и осматривал незнакомую для него территорию. Ведь сидеть в клетке очень скучно! Хомяк все чаще стал мечтать о свободе, ему надоело сидеть  взаперти, хотелось  убежать, куда глаза глядят. Одной из причин, почему Чипу хотелось вырваться из привычного окружения, был кот Айсберг. Каждую ночь он приходил к клетке с хомяком и говорил ему всякие гадости.
Вот и этой ночью, не успел Чип набить щеки кормом, кот уже сидел около клетки.
-Ну что, безмозглый хомяк, опять жрать вышел?
-Послушай, Айсберг, чего тебе от меня надо, чем я тебе мешаю?
-Мне надо от тебя, чтобы ты поскорее сдох или исчез!
-Отлично, я тоже хочу отсюда исчезнуть, надоело видеть твою наглую рожу!
-Да ты еще смеешь мне дерзить! – кот с шипением бросился на клетку и попытался просунуть лапу через прутья, но ему не удалось задеть Чипа.
-Айсберг, успокойся, лучше помоги мне выбраться отсюда!
-Это как?
-А очень просто. Когда Оля выпустит меня гулять по квартире, я прицеплюсь к твоей шубе, и ты выпрыгнешь со мной в форточку. А там, на улице, я отцеплюсь от тебя и спрячусь куда-нибудь .
-А что, кажется, ты говоришь дело. Похоже, у тебя есть мозги. Давай завтра же, и провернем это дельце.

                ***
          Утром, как обычно, Оля вынула Чипа из клетки и стала играть с ним. Кот внимательно наблюдал за ними. Когда девочка немного отвлеклась, он в один прыжок оказался рядом с хомяком. Чип прицепился за брюхо Айсберга и в следующую минуту кот был уже на краю форточки, а еще через минуту – на улице. Во время этого головокружительного прыжка со второго этажа, у хомяка закружилась голова и потемнело в глазах, но скоро он пришел в себя.
-Спасибо, Айсберг, теперь я побегу, а ты можешь радоваться, меня ты больше не увидишь, прощай!
-Прощай, давай прячься в подвал, здесь тебе находиться не безопасно, слишком много собак вокруг, могут задрать, -отозвался кот
-Спасибо за совет, -ответил Чип и быстро засеменил в сторону ближайшего дома. Через минуту он скрылся с глаз Айсберга. «А неплохой был хомяк, -подумал кот, - даже что-то жалко его стало. Врят ли  он выживет»
А в это время в доме начался такой переполох! Оля рыдала, Ирина Сергеевна бросилась на улицу ловить кота. Через какое-то время она вернулась, неся на руках Айсберга. Куда подевался Чип никто не понял. Девочка не видела, как он прицепился к шубе кота. Она решила, что Айсберг своим прыжком просто напугал хомяка и тот сидит в какой-нибудь щели. Но к вечеру, облазив всю квартиру, хомяка так и не нашли.
-Мам, может быть, он застрял где-нибудь?
-Да нет,  мы же везде посмотрели, может он убежал из дома, пока я за котом бегала, дверь-то была открыта!
-Что же нам теперь делать?
-Ничего не поделаешь, надо смириться с его пропажей, -ответила дочери Ирина Сергеевна.

                ***
               А тем временем, Чип  мирно спал в подвале, и не представлял какой переполох, вызвала его пропажа. Ночью Чип проснулся и решил отправиться на поиски еды. Днем, когда он бежал к  дому, он заметил помойку.  «Пойду, поищу там еду» - подумал хомяк.
Около помойки Чип увидел каких-то странных зверьков, внешне они напоминали хомяков, но у них были какие-то очень длинные лысые хвосты и удлиненные мордочки. Чип в нерешительности остановился. Его инстинкт подсказывал ему, что эти звери могут быть очень опасны, и Чип попятился назад. Когда он уже собирался убежать, один из зверьков окликнул его:
-Эй ты, бесхвостый, что ты тут делаешь?
-Это вы мне?
-Тебе, тебе. А что ты тут еще видишь хоть одну бесхвостую  крысу?
-Нет, извините, я вообще не знаю ничего про крыс, я – хомяк, я сегодня сбежал из дома, вот пришел к этой помойке, хотел немного подкрепиться.
-Значит так, хомяк, сейчас ты пойдешь с нами к нашему главарю и там ты узнаешь, кто такие крысы и тебе объяснят, что лазить по чужим помойкам без разрешения плохо!
Чип покорно поплелся за крысами. Вскоре он очутился в подвале соседнего дома, где жила большая семья крыс. Главарем оказался очень крупный крыс с умными проницательными глазами и большими острыми зубами. Весь его облик излучал уверенность и силу, и Чипу стало страшно.
-Кого вы притащили? – спросил главарь.
-Да вот, какой-то хомяк хотел полакомиться из нашей помойки, - ответили крысы.
-Это правда, хомяк? Ты без моего разрешения хотел украсть еду?
-Я не знал, что мне надо у кого-то спрашивать на это разрешение!
-Ах, вот как, ты, значит, не знаком с кодексом местных законов. Сейчас я тебе их растолкую. В этом дворе все помойки и все объедки принадлежат нашей семье. Если ты хочешь жить по близости и питаться в наших владениях, то ты должен приносить нам каждый день к завтраку что-нибудь вкусненькое. Где ты это добудешь, меня не волнует. В противном случае, мы раздерем тебя на части и сожрем. Тебе все понятно?
-Мне не понятно, где мне брать угощения, если доступ к еде контролируется вашей семьей.
-В нашем районе есть несколько небольших магазинчиков. Там можно украсть вкусный сыр или булочку. А если ты будешь работать на нас, то тебе будет разрешено рыскать в помойках.
-Теперь мне все понятно.
-Хорошо, тогда с завтрашнего дня можешь приступать, - и главарь отвернулся от Чипа.
Хомяк голодный и расстроенный поплелся обратно к себе в подвал и там, свернувшись у теплой трубы, попытался заснуть. Неожиданно он услышал рядом с собой шорох и чей-то голосок пропищал:
-Послушай, хомяк, тебе надо бежать отсюда как можно быстрее!
-Кто ты? – спросил Чип.
Он пригляделся и увидел молодую крысу с симпатичной мордочкой. Ее глазки были совсем не злые, как у остальных ее собратьев. Чипу  она показалась даже симпатичной. Шубка ее была серебристо-серая и какая-то блестящая.
-Почему мне надо бежать?
-Здесь тебе оставаться опасно. Главарю ты не понравился. Он хочет тебя убить!
-Но почему? Он же разрешил мне оставаться здесь!
-Да, разрешил, но поставил невыполнимые условия. Ведь украсть из магазина продукты почти невозможно. Тебя могут поймать и убить, приняв за крысу, или ты попадешь в мышеловку и тоже погибнешь. А еще хуже, если ты хоть раз не добудешь для главаря угощение, то крысы по его приказу разорвут тебя на части.
-Что же мне делать?
-Я помогу тебе. Под утро к помойкам приезжает специальная машина-мусоровоз. Она загружает мусор и везет его на городскую свалку за город. Ты незаметно спрячешься в мусоре, и машина выгрузит тебя на свалке. Тебе надо будет вылезти из кучи отходов и быстренько убежать с городской свалки, там тоже живет много крыс. Оттуда ты направляйся вдоль колхозного поля в сторону деревни. Там на полях ты найдешь много зерен. Сейчас  осень, люди только что собрали урожай, и ты найдешь много еды. Потом, постарайся найти какой-нибудь пустой дом с погребом и поселись там.
-Спасибо тебе, я так и сделаю. Но почему ты мне помогаешь?
-Сама не знаю, наверное, ты мне просто понравился.
-Послушай, может быть, ты поедешь со мной?
-Нет, тут моя семья, я не могу. Прощай.
Крыса убежала, и Чип остался один. Этой ночью он сделал все так, как посоветовала ему его новая знакомая. Утром он оказался на городской свалке. Чипу повезло, мусоровоз выгрузил его на краю свалки, а рядом были поля, и хомяк благополучно выбрался на свободу.
Целый день он бежал, куда глаза глядят. Наконец, он очутился на краю деревни.
«Надо быть осторожным», -подумал он , -Тут могут быть собаки и кошки, как бы не попасться им в лапы. Спрячусь  в лесочке, пока не стемнеет, а ночью пойду искать себе пристанище». Чип так устал от переживаний этого дня, что сразу заснул, едва пристроившись в какой-то ямке. Проснулся он глубокой ночью. Кругом была тишина, только ветер шуршал листьями деревьев, да иногда слышались какие-то шорохи. Чип побежал в сторону деревни.


                ***
         А в это время дома Оля и ее мама продолжали поиски хомячка. Они написали десятки объявлений и расклеили их на стены домов. Вот что было написано в этих объявлениях: «Пропал хомяк, окрас коричневый, пушистый. Нашедшему будет выплачено вознаграждение».
Но поиски не дали никаких результатов. Хомяк бесследно исчез. Айсберг тоже переживал, он ластился к хозяевам и пытался загладить свою вину, но на него никто не обращал внимания.
Прошло какое-то время, а история с хомяком не забывалась. Оля перестала играть с Айсбергом, она считала его виноватым в пропаже Чипа. Мама предлагала ей купить другого хомячка, но Оля не соглашалась, она все еще надеялась, что Чип когда-нибудь найдется.
А Чип тем временем жил в подполе деревенского дома, там он нашел запасы еды. Тут были и крупы, и зерно, и всевозможные соления и варенье. В первую же ночь, он так объелся, что у него заболел живот. Постепенно Чип освоился в новом жилище, стал по ночам выбегать на улицу, подружился с местным обитателем  ежиком  и все бы хорошо, но Чип скучал по Оле, своему старому жилищу и даже по Айсбергу. Наступила зима, стало холодно, Чип в основном спал, просыпался для того лишь, чтобы подкрепиться. Однажды он услышал голоса людей. Кажется, в доме появились хозяева. Шум все нарастал. Какой-то мужчина спустился в погреб.
-Ну надо же, мыши на славу тут попировали, - сказал он , -надо будет поставить здесь мышеловку, а лучше запущу- ка я сюда ночью кота. Пока мы будет праздновать встречу нового года, кот здесь повеселится на славу!
«О, только ни кота!», - подумал Чип. «Что же мне делать?». Бежать было некуда и хомяк приготовился к самому худшему.
Ночью во дворе дома начались совсем уже непонятные события. Кругом раздавались выстрелы. Люди шумели и кричали «Ура, ура-а-а-а-а!». «Что у них происходит?» Чип ничего не мог понять.
Вдруг, дверь в подпол открылась, и Чип по запаху почувствовал, что где-то рядом с ним находится кот. Но что такое? Почему ему кажется этот запах знакомым?
-Кто здесь? – нерешительно прошептал хомяк.
-Это я, Айсберг! Ну и чудеса! Чип, неужели это ты? Как ты тут оказался?
-Айсберг, не может быть!  Неужели это ты?
-Да я это, я, вот глупый хомяк! – и Айсберг радостно засмеялся.
Чип все рассказал Айсбергу, и как он попал к крысам, и как он уехал на мусоровозе и как жил здесь все это время. Айсберг же в свою очередь поведал Чипу, как его все искали, как расстроилась Оля и как ее папа, который приехал в отпуск, решил отпраздновать Новый год в деревне, чтобы развеселить Олю и отвлечь ее от грустных мыслей.
-Чип, как хорошо, что ты нашелся, возвращайся к нам жить. Мы все тебя очень любим, и прости меня, пожалуйста!
-Ну что ты, Айсберг, я на тебя нисколько не сержусь. Но как мне вдруг объявиться?
-А давай, прицепляйся к моей шубе, и я вынесу тебя на себе. Все решат, что это новогоднее чудо!
-Хорошо, я согласен!

                ***
Встреча Нового года была в самом разгаре. Взрослые открывали шампанское, а дети хлопали хлопушками и искали подарки под елкой. Одна Оля была грустная.
-Все скорее к столу! Сейчас часы пробьют полночь! Пора загадывать желания!  –  воскликнула Олина мама, и все сели за стол, и стали чокаться бокалами с шампанским.
«Пусть ко мне вернется мой хомячок и проживет у нас в семье долго-долго»,- загадала Оля.
В этот момент в комнате появился Айсберг, на его спине сидел хомяк Чип.
-Смотрите, смотрите! – закричали дети,- кот на спине хомяка несет, вот так чудо!
Оля тоже увидела Чипа, бросилась к нему и счастливо засмеялась.
-Чип, мой миленький, откуда ты взялся?
Айсберг обтерся об Олины ноги.
-Айсберг, это ты нашел Чипа?
Кот хотел все рассказать Оле, но кроме «Мяу!» у него ничего не получилось. К сожалению, люди не понимают язык зверей, даже в такую волшебную новогоднюю ночь. Но это было и не нужно. «Мяу!» Айсберга было такое выразительное, что Оля все поняла. Она знала, что чудеса бывают, и если чего-нибудь очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется…


Рецензии
Просто замечательно.

Роберт Тальсон   01.10.2009 16:56     Заявить о нарушении