st Адам II. Время - Ч

Заметалось сердце, птиц выше взлетело.
Стояла Ева прямо за гробом, рядом с плакальщицами. Плакальщицы выли, слов было не разобрать. Она немного знала язык, но слов понять все равно не могла. Когда к гробу подходили мужчины, плакальщицы завывали громче. Ее предупреждали еще до поездки сюда, что так будет. Предупреждали друзья, говорили, что перенести это будет тяжело. Было не тяжело, почему-то.

Все выглядело нереально, как будто спектакль. Но слезы плакальщиц были настоящие и все они, как она потом узнала, приходились родственницами покойному, хоть и не очень близкими. Это бы удивило ее, но сейчас все чувства притупились, кроме одного — недоумения. Она отказывалась верить в реальность происходящего.

Солнце палило. К ней подходили девушки и женщины, одетые, как и она, в черное. Кто –то отодвигался, уступая ей место, где она должна была стоять. Шептали: «Вот сюда! Сюда надо встать…». Около гроба был митинг. Это они ей сказали: «У нас это митинг называется». Мужчины стояли отдельно. Она не смотрела в их сторону. Там не было того, кто ее интересовал. Он лежал в гробу. Из-за него она приехала. Ради него.
Сзади легонько постучали по спине. Она обернулась. Девушка протягивала ей рюмочку с жидкостью. Что это, водка? Она что должна сейчас пить водку?
—   Что, мне положено сейчас выпить?- спросила она.
Девушка испуганно отрицательно замахала головой, потом показала пузырек от волокардина.
—   А…Нет, мне не надо, —  поблагодарила она.
Она не хотела успокоения. Она и не волновалась. Может, она еще до конца не осознала происшедшее, а может,…может, она хотела быть точно уверенной, что все происходящее сейчас настоящее.

По спине снова легонько постучали. Она снова обернулась, ожидая увидеть  девушку с пузырьком.
Адам был одет в синий джинсовый костюм.
—   Привет!
—   Ты? Как... ты?
—   Тебя успокоить! Я уже был у него. Нормально поговорили. Договорились. Знаешь, он - нормальный мужик. Ну, и как тебе представление? Как я тебе? Смотри, смотри!

Она улыбнулась и повернулась к плакальщицам, подчиняясь его словам. Кто-то говорил речь около гроба. Она резко повернулась назад. Адама не было. Да и не могло быть, ведь это были его похороны и он, как положено покойникам лежал в гробу. Вероятно улыбка еще не сошла с ее лица, потому что через стоящих рядом с ней женщин протиснулась двоюродная сестра Адама - одна из немногих, кого она знала хорошо, и спросила участливо:
—   Тебе плохо?
—   Нет, не плохо,—  ответила она, и, видя, что сестра не верит ей, продолжила, —   Адам только что был здесь... Сказал, что у него все в порядке...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.