В предвкушении зимы..

...Они приходят постепенно, но всегда - внезапно. Даже если и наблюдаешь за ними, ждёшь их прихода, никогда не случается так, что их прибытие - сиюминутно. Но, внезапность - в том, что на протяжении многих часов только в один единственный момент наконец можешь сказать:
 
- Они пришли.

Они приходят медленно, но очень стремительно. Скрипом по глубокому снегу они заползают синевой в душу, в разум, словно незримый туман обступает тебя со всех сторон. Они приносят с собой уныние, и отчаяние. Закрывая глаза, я слышу, как они идут, и никому не будет спасения. Торопись, случайный прохожий. Торопись... Ещё немного, и ты услышишь беззвучные шаги - за тобой. Лязганье цепей? Крики? Нет. Хуже. Господи, что может быть хуже?...

-Тишина.

Эта лавочка давно уже пустует. Страх перед неизвестными посланниками заставляет не только детей накрываться одеялом с головой... Но я - сижу. Я их встречу. Сегодня они заберут меня с собой...

Там, где люди ещё не успели покинуть улицу, чувствуется напряжение. Спешащий Домой - не обратит внимания, толкнув тебя. А кто-то, обернувшись - вскрикнет... И снег захрустит ещё быстрее, и ещё, и ещё... Они появляются среди толпы, и толпа видит их, но уже поздно. Они - пришли. Люди в страхе разбегаются...

...Я закрываю глаза. Мне не нужно их видеть. Вскоре я чувствую что они - уже здесь. Они на лавочке. Они - под ней. Они - вокруг. Они берут меня под руки, и ведут. Я встаю вместе с ними и ухожу туда, откуда они пришли - в лес. Они всегда приходят оттуда.
Мальчик, увидев в окно, как старик идёт в сторону леса, спросил:

-Мама, что это?

-Это сумерки...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.