О Преступлении и Наказании Ф. М. Достоевского

  Ни на секунду не прекращаю восхищаться Федором Михайловичем Достоевским и его романом «Преступление и наказание»!
  Меня просто поражает, как серьезно человек отнесся к своему творению! Как четко проработаны все детали романа!
  Каждый раз перечитывая «Преступление и наказание», я открываю для себя что-то новое, чего не заметила  в предыдущем моем прочтении!
  Очень интересно было заметить, что все имена персонажей были подобраны под их характер! Я некоторое время занималась изучением этого вопроса, так например имя «Софья» означает мудрость, а «Семен» - слушающий бога, получается, что «Софья Семеновна» - мудрость, слушающая Бога, и ведь это действительно так, чистота души и чистота намерений этой девушки не может не оставить след в чувствах читателей! А сам Раскольников, его фамилия говорит за него самого, в его душе произошел раскол, который отразился не только на судьбе главного героя романа, но и на людях, окружающих его. Но не будем далеко уходить в эту тему…  Стоит также обратить внимание на то, как автор описывает одежду персонажей, расположение комнат, мебель, цифры, цвета и многое другое, в которых автор выражал нечто важное,  но не каждому заметное...



Продолжение следует...


Рецензии
А что означает в вашей трактовке фамилия Мармеладов?
Может - мягкое, сахарное, желеобразное, то есть бесхарактерное...
А Порфирий Петрович? - указание на порфир, порфирородный, камень, цвет крови? он же следователь, по убийствам в том числе...

Владимир Колышкин   30.10.2009 11:22     Заявить о нарушении
Уважаемый, Владимир Колышкин, я в большей мере занималась изучением значений женских имен в романе, и гендерным анализом на примере героини Софьи. Изучением фамилий и имен персонажей занимались многие исследователи.

"Наиболее кратко и точно сформулировал идею, авторский замысел в отношении фамилии Мармеладов, вероятно, литературовед В.Я.Кирпотин, автор интересной книги «Разочарование и крушение Родиона Раскольникова». По словам В.Я.Кирпотина, все, что несет беззащитному большинству существующий порядок, Достоевский сосредоточил в жизни и судьбе семьи Мармеладовых. «Семья Мармеладовых, - продолжает исследователь, - фокус, в котором преломлены все несчастья неправильно устроенного, эксплуататорского общества, и, как «сладок» этот мир, рисуется уже горько-иронической фамилией, подобранной Достоевским»."

Что касается имени Порфирий, я бы обратила внимание на значение самого имени, его характеристику. "Обладает врожденным чувством справедливости, любое нарушение ее вызывает в нем яростный протест. Он готов отстаивать свою правоту любыми средствами, невзирая на последствия, неприязненно относится к расчетливости, ко всяким тактическим и дипломатическим уловкам, чем часто неумышленно восстанавливает против себя людей." Заметьте, он не только разоблачает Раскольникова, но и приводит его к раскаянию, ниспровергая его теорию сильной личности небрежной иронией: "Помилуйте, да кто же у нас на Руси себя Наполеоном не считает?"

...

Юлия Назырова   30.10.2009 12:10   Заявить о нарушении
Юлия, Вы так научно и профессионально мне объяснили, что я в Порфирии узнал свои черты характера. (Без ложной скромности скажу.) Из-за этого меня считают конфликтным человеком.

Спасибо!

Владимир Колышкин   30.10.2009 19:59   Заявить о нарушении
Владимир, всегда пожалуйста) я посмотрела, у себя в книжке, ваше имя безусловно схоже по характеру с Порфирием:
" Владимир энергичен, активен, дипломатичен, обладает быстрой реакцией, любознателен, склонен к риску, однако всегда правильно оценивает свои возможности и использует способности. Часто занимает высокое положение в обществе. Он трудно прощает обиды, а предательство - никогда..." Б.Ю.Хигир "Тайна имени"

Юлия Назырова   30.10.2009 21:40   Заявить о нарушении
Все правильно, Юлия! Только насчет дипломатичности - это не совсем про меня. Вот чего мне не хватает, так это именно её, дипломатичности. Хотя иногда, когда я владею собой, могу дипломатично...

Владимир Колышкин   30.10.2009 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.