Закрытая Зона. Часть 1. Глава 2. Клонч

Глава  2. Клонч.

Джаен Клонч пришёл ровно в двенадцать. Он был как всегда весел, возбуждён и разговорчив. Худой, высокий и длиннорукий Джаен с виду казался нескладным и неповоротливым. Но это было лишь внешнее впечатление. Виктор знал Джаена еще со школьной скамьи и уже тогда этот угловатый паренёк, жизнерадостный, с неуемной фантазией, словно магнитом притягивал к себе своих сверстников.
Виктор и Джаен сразу сблизились и очень часто проводили вечера беззаботного детства вместе. Серьезный Виктор и слегка легкомысленный Джаен отлично дополняли друг друга.
Виктор мечтал стать звездоплавателем еще с пятого класса, а у Джаен вообще не было определенной мечты. Например, он однажды хотел стать подводником. Раздобыл акваланги, гидрокостюм и отправился исследовать дно Москва реки. Чтобы течение его не снесло, натянул между берегов трос и к нему с помощью карабина пристегнул страховочный канат, второй конец которого обвязал вокруг своего пояса. Соорудив такую конструкцию, Джаен решил, что все предусмотрел, и полез в воду. Когда он был на середине реки, страховочный канат неожиданно рвануло с такой силой, что Джаен даже не успел сообразить: в чём дело. Джаену повезло, за поводок зацепился старинный прогулочный катерок, а не скоростной суперторнадо.
Виктор об этом случае узнал лишь спустя неделю и сильно обиделся: "тоже мне друг называется!" В ответ Клонч произнёс без тени бравады: "Вить, ты тоже полез бы в воду вместе со мной. Полез, хотя и был бы против этой затеи. Зачем рисковать? Прости меня, Витя". И больше ни одного слова. И тогда Виктору стало ясно, что для Джаена безопасность друга важнее своей жизни. Виктор тогда произнёс: "Джа, я же тоже твой друг, неправда ли?" И всё, с тех пор ребята были неразлучны. Кто бы из них, что не задумывал: будь то очередная детская забава, или серьезные проекты - друзья  всегда были рядом.
А когда Виктор запал на космонавтике окончательно, Джаен тут же поддержал друга. Если вместе, так уж во всем. Он, как и Виктор стал  серьёзно относиться к наукам по космонавигации и аэродинамики, зачастил в спортивный зал, увлекся книгами о космических путешествиях.
"Если здоровяк может, почему не сумею я?" – шутил Джаен и занимался всё прилежнее и упорнее, при этом, не теряя легкости и чувства юмора. Громосу даже иногда казалось, что не Джаен  загорелся его, Громоса, мечтой о космосе, а он, Виктор Громос, увлечен идеей Джаена.
Но как бы то ни было, закончились школьные годы, и друзья, ни на секунду не сомневаясь в своих дальнейших планах, с удивительной легкостью поступили в Московский Университет Звёздных Командоров.
- Есть все же судьба... Теперь мы команда. Поздравляю, - Джаен торжественно пожал руку друга. - Надеюсь, и дальше фортуна нам будет благоволить.
- Будет. Будет. У нас теперь все будет, – радости Громоса не было придела. – Ведь удалось же! Удалось!   
Но как это часто бывает, после окончания Университета дороги друзей разошлись. Виктор Громос стал Испытателем новейших космических кораблей, а Джаен Клонч космическим рейнджером, впоследствии известным командором Тренспейс кораблей глубокого поиска.
Виктор и Джаен стали встречаться реже, но дружба их оставалась, по-прежнему крепка, и как только им удавались те редкие остановки на Земле, друзья старались проводить всё свободное время вместе.
Сегодняшняя встреча Виктора и Джаена как раз и была той редкой удачей, когда оба командора оказались на Земле. Виктор вернулся из испытательного полёта пятнадцать дней назад, а Джаен десять и поэтому только вчера прилетел на Землю с космодрома Луна-4, где проходил послеполётный карантин.
- Привет, здоровяк! Как Земная житуха?! – Джаен с восторгом  хлопнул Виктора по плечу. – Зачем грустишь? Смотри, какой прекрасный зимний денек. Представляешь, я только что с невероятным удовольствием, бухнулся в настоящий сугроб. А каков морозец! Январский трескучий морозец. Просто восторг!
– Здорово, здорово скиталец, - буркнул в ответ Виктор, - проходи, располагайся. Сейчас подкачу выпивку, и мы с тобой немного покуролесим.
- Давно ли великий Громос стал употреблять спиртное, - В глазах Клонча промелькнули веселые искорки. – Неужели, в то время как его лучший друг месил грязь на Гордоне, он хлебал водку и развлекался с красивыми девчонками.
- А почему бы и нет? И то и другое очень способствует поднятию тонуса, - Громос слегка ткнул друга в живот. – А ты, как я погляжу, совсем от жизни отбился, видно Гордона с тебя пыл классно сбила.
- Не то слово! Всю задницу  об колючки разодрал, так что не до девчонок теперь, – Джаен громко захохотал.
- Сочувствую, - Громос расплылся в улыбке, потому что вдруг понял, чего ему не хватало в последнее время, так это неугасающего оптимизма друга.
- Сколько же мы с тобой не виделись, детинушка? - как ни в чем не бывало, продолжил Джаен, - пожалуй, годика два... Нет, точно, два... а ты ничуть не изменился, всё такой же громадный, грозный и суровый.
- Зато ты все такая же неостроумная жердь, - отпарировал остроту Виктор.
- Ну, знаешь ли, не в коня корм, да и на искусственных биодобавках сильно не растолстеешь. Это вам испытателям все только свеженькое подавай... И сто грамм полётных, –  Джаен вновь покатился от смеха.
Смех Клонча, был настолько заразителен, что Виктор, глядя на него, тоже рассмеялся. И сразу пессимизм, который окутывал сердце Виктора ещё утром, растаял без следа. Да, Джаен нёс глупости, но, сколько силы, сколько душевной теплоты было в его словах.
"Как удачно всё складывается", – Виктор продолжал смеяться, - "Клонч на Земле. Преданный дорогой мой друг на Земле, быть может, в самый ответственный день моей жизни".
Виктор теперь просто не мог представить себе предстоящий полет без Джаена. Только он должен возглавить резервный Тренспейс для полёта к проклятой Офул.
Закончив смеяться и побалагурив еще некоторое время, друзья погрузились в мягкие глубокие кресла. Они смотрели друг на друга и понимали все без слов.
Джаен видел, как тяжело Виктору свыкнуться с мыслью, о том, что его брат погиб. Что Николай больше не присядет рядом и не скажет свою любимую фразу: "Ну, салаги, звёздным быкам хвост прищемить задумали? Не выйдет, мы ещё повоюем!". И потому он, пытаясь избежать неприятную для друга тему, произнес лишь короткую фразу:
- Это жизнь, Виктор. Жизнь.
Виктор  был благодарен другу за эти слова, за то, что он точно истолковал его ощущения и не стал приставать с расспросами.
- Спасибо тебе, Джа. Я очень рад, что ты сегодня здесь.
Джаен пожал плечами:
- Жаль, что мы редко видимся, и наши команды бьются на разных фронтах. Вместе мы сила.
Виктор вздрогнул. Джаен словно прочитал его мысли.
- Слушай Джа, ты слышал, чем закончилось внеочередное заседание Великого Совета? - Виктор, протянул другу бокал со слабоалкогольным коктейлем.
- Да, но мне...
- Я не о том. Ты помнишь последнюю фразу Сайерса?
- Кажется, он сказал, что нужно повторить поиск на планете Сигма-МОД30?
- Именно!
- Забавно придумал Старичок, – хмыкнул Клонч, - а впрочем, очень даже разумно.
- Не о том речь, Джаен. В общем, мне поступило предложение возглавить проект.
- Ловко, – Клонч даже присвистнул, - растешь парень.
- И очень быстро. Мне дан неограниченный кредит для снаряжения звездолета и ...
- Неограниченный кредит? – Клонч поперхнулся, - Это невероятно. Сайерс ни разу...
- И именно Сайерс протащил такое предложение.
- С ума сойти. Земля сошла с орбиты...
- Все очень серьезно, Джаен, - Громос посмотрел другу в глаза. – Будет два транспорта. Основной и Звездолёт-дублёр на Внешней Зональной Орбите. Экипажи буду подбирать тоже я.
- Да, ты брат, достиг невероятных высот... Я падаю перед тобой ниц.
- Не юродствуй, жердь.
- Молчу, молчу, - Джаен поставил коктейль на столик и поднял руки. – Капитулирую перед лучезарным...
- Так-то, вассал, - Виктор вновь рассмеялся. И уже совсем другим тоном заметил. – Мне кажется, Сайерс пришел к такому решению не случайно. Что-то сильно тревожит старика.
- Пожалуй, - Клонч нахмурился. - Серьезный подход, ничего не скажешь. Значит, неограниченный кредит, говоришь?
- Никак не меньше.
- Хм, я помню всего два случая, когда Совет принимал такие неординарные меры. Любопытно. – Клонч, похоже, опешил. – И вообще Звездолёт-дублёр на Внешней Зональной Орбите большая редкость с тех пор как мы сумели выйти за пределы нашей галактики. Кажется, Кернер и Приксис нуждались в помощи около 50 лет назад, но тогда звездолеты были Параболические – надпространственные, а не Линейные – подпространственные как теперь, и посадить такой корабль на планету было невозможно. Похоже, тебе будет, где развернуться... Сайерс толковый старик.
- Всё именно так. Совет очень обеспокоен происшествием на Сигма-МОД30, и вот этим и только этим можно объяснить его решение оснастить два звездолёта, не считаясь ни с какими затратами.
- Есть над чем, помозговать.
- Так-то вот, дружок.
- Серьёзная работёнка. Пожалуй, она понравится тебе.
- Это работёнка, как ты сказал, может понравиться и тебе, если возглавишь дубль.
- Мне? – Джаен привстал в кресле. – Ты шутишь?
- Совсем нет... Ты же сам мне только что сказал, вместе мы сила. Тебя что-то пугает?
- Нет. Но это так неожиданно, так ответственно, и вдруг...
- Джа, я поведу людей в пасть к дьяволу, и ты это понимаешь не хуже меня. Пойми, мне просто необходимо, чтобы дубль возглавил человек, который может понять меня с полуслова. Может случиться так, что намёк, случайная фраза, произнесённая в критической ситуации, поможет избежать людям смертельной опасности.
- Смогу ли я стать таким человеком?
- Джа, мы же с тобой  друзья. Только мы в дубле сможем победить Офул...
- Офул? Что за мерзость?
- Офул, это Сигма-МОД30 в исполнении Дойлоса.
- Офул, то есть, вызывающий страх. Лихо закрутил старина Дэви.
- Ещё бы!
- Ладно, убедил. Офул, так Офул - где наша не пропадала. Не дрейфь, паря. Прорвёмся, - Джаен осклабился, радуясь тому, как он удачно ввернул давно всеми позабытую фразу.
Виктор вновь рассмеялся, в который раз ловя себя на мысли о том, как хорошо, что Клонч рядом.

Глава  3. Лунная база.


Рецензии
Я бы посоветовал добавлять новые главы простым редактированием текста, но если автор гонится за счётчиком читателей, то такой совет ему, конечно, не подойдёт. :) А так очень хорошо.

Виталий Василькив   02.10.2009 17:11     Заявить о нарушении