Хуже их нет

 Эта миниатюра не случайно помещена рядом с рассказом
"За     Израиль!"               



                Юрий Фельдман


                Хуже их нет

  Пара как пара. Везде можно таких встретить. В годах, заметно надоевшие друг другу, а разойтись, видно, нет сил. Привычка.
 Экскурсия же действительно оказалась интересной. Автобусом из Штутгарта в Италию,чтобы бросить взгляд на городки вокруг Гардазее и дальше в Верону.
 Ах, Верона! Чудный город. Центральная площадь, где каждый дом – история. Дворик и балкон, под ним Ромео объяснялся в любви той, чей памятник в дворике, и все хотят на счастье сфотографироваться с ней. А вечером на Арене играли и пели оперу Кармен. На огромной сцене красочная массовка больше двухсот статистов. Лошади скачут. Волшебство музыки Бизе, с верхнего ряда бескрышной арены видны тёплые огни окон города, а над тобой мириады звёзд южной ночи. Чудо до полвторого! Затем долгий путь в отель.

 Автобус полный, молодых нет. У каждого своё место. Та пара на параллельных с нами креслах. Мужчина - крепенький живчик, седой ёжик волос, болтает со всеми соседями, кроме спутницы. Она печальная и усталая, смотрит в тёмное окно. Время от времени залезает в бездонную сумку, утешается бутербродами.
-   Так вы из России, евреи? Как интересно! Мой папа был учителем гимназии, иврит знал и читал. Я после его смерти все эти книги в синагогу отвёз. Вообще вы первые евреи, с кем я разговариваю. Ужасно, что с вами наци делали! Знаю, знаю  - Христос из ваших, и Эйнштейн, и Маркс, и Гейне. Устанешь  перечислять. Когда у Вас Новый Год? А придти можно?  С вами пустят? Приду,приду обязательно....
  Он казался приветливым,доброжелательным. Взял мою визитку, обещал звонить. Представился: он мелкий предприниматель, сейчас на пенсии. В Штутгарте они больше не живут, купили недавно дом в горах, рядом со Швейцарией. Там воздух чистый и климат очень полезный.

  Наутро новая экскурсия. Сзади нас другая пара. Тоже немолоды, с нами не общались, но к беседам прислушивались. Мужчина высокий, прямоспинный, с бровями почти как усы Чапаева, нависшими над зоркими глазками. Она богатая телом тётя, далеко перешедшим границы пышности. На каждой остановке пышнотелая что-нибудь покупала, он недовольно ворчал, мрачнел, но платил.
  На первой остановке болтливый сосед куда-то сбежал, грустная его подруга подошла к нам, разговорились. Я ошибся. Они вместе недолго, меньше трёх лет.  Три года тому умерли её мама и тётя, с ними она прожила всю жизнь. Всё накопленное ими завещали ей. А спутник ей вовсе и не муж. Разведённый, большие алименты. Купленный ею дом записан на него. «Он такой настойчивый». Уход за домом на пределе её сил. Тут подбежал ещё не муж. Быстро уловил, что подруга жалуется, и пас её, чтобы она к нам  не подходила. Весьма неприятный тип.

 На другой остановке случайно услышал, как бровастый толковал  престарелому обольстителю:
-   В Израиле, у нашего посольства эти в очереди стоят за германскими паспортами. Опять к нам едут. Они наше несчастье.
-   Да-да, согласно отозвался собеседник, - хуже их нет!
 Заметили меня и разошлись. Мы больше не общались. Он нам не позвонил, да и чёрт с ним!               
                Октябрь 2009

               


Рецензии
Типы у людей разные даже у детей из одной семьи.

Григорий Аванесов   10.08.2020 16:17     Заявить о нарушении
Григорий!
Спасибо за рецензии.
Читайте ещё.
Всех благ и творческих успехов!
Ваш
Юрий Фельдман

Юрий Фельдман   11.08.2020 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.