Мама, пе-ту-хок! киносценарий 1 серия

МАМА, ПЕ-ТУ-ХОК!

Оригинальный сценарий
1 серия

Инга Рубина
ingar@yandex.ru

+++
 
ПЕРВАЯ СЕРИЯ

НАТ. ДАМБА – ДЕНЬ

На дамбе, облокотившись на перила и смотря на белые бурунчики воды далеко внизу, стоит СЕРГЕЙ (40 лет). Легкий ветерок треплет его совершенно седые волосы. На лице задумчиво-печальное выражение. В руках пакет.

Сквозь гул воды он слышит шум останавливающегося у дамбы автомобиля и хлопок дверцы. Радостно оборачивается и тут же приходит в отчаяние, увидев приближающуюся к нему ЖЕНЩИНУ (около 35 лет). Понуро опустив голову, мужчина пытается побороть разочарование.

ЖЕНЩИНА
Сергей, ну зачем ты опять звонил? Гога в бешенстве уже!

СЕРГЕЙ
Я думал, Лена, ты с Павликом придешь…

ЖЕНЩИНА
Я тебе уже сто раз говорила – прекрати свои попытки!

СЕРГЕЙ
Но я же его отец. Я хотел с сыном…

ЖЕНЩИНА
Какой отец?! Мы уже пять лет с тобой в разводе! А у него из-за тебя всё время конфликты с Гогой! Павлик не хочет его признавать! А я мечусь меж двух огней!

СЕРГЕЙ
Потому что твой новый муж не любит детей…

ЖЕНЩИНА
Вот только этого не надо! Он ему всю комнату игрушками уже завалил!

СЕРГЕЙ
Ему не только игруш…



ЖЕНЩИНА
(срываясь)
А что?!! Что ему надо?!! Что бы ты ему мог дать? Ты! Инвалид! Радость катать тебя в коляске и убирать утки из-под кровати?!

Сергей стискивает зубы, отворачиваясь. Женщина не может остановиться и хватает его за рукав, поворачивая к себе.

ЖЕНЩИНА
Нет, ты не отворачивайся! Ты мне всю жизнь испортил! Из-за тебя я чувствую себя последней стервой! Ты еще и сыну того же хочешь? Уйди из его жизни! Уйди! Уйди! Уйди!

Она в истерике лупит Сергея кулаком по плечу. Он слегка приобнимает ее, успокаивая. Женщина переходит с надрывного плача на тихие всхлипывания. Постепенно справляется с собой и, глубоко вздыхая, поднимает глаза на Сергея.

ЖЕНЩИНА
Вот поэтому я стерва… Ты даже сейчас… Слишком хороший… Ты ангел… А я… Простой человек… Я хочу счастья… И для Павлика тоже…

Сергей вкладывает Женщине в руку пакет. Она делает шаг назад, вытирая слезы и отрицательно качая головой.

СЕРГЕЙ
Лена, пожалуйста… Это для Павлика. Пожалуйста…

Она отступает, продолжая качать головой и глядя ему прямо в глаза. Голос Сергея дрожит.

СЕРГЕЙ
Для Павлика… Пожалуйста…

Женщина вдруг вышвыривает пакет Сергею под ноги.

ЖЕНЩИНА
Нет!!! Исчезни из нашей жизни! Пропади! Умри!

Она разворачивается и кидается к машине. Машина уносится прочь. Сергей медленно поднимает пакет и достает резную деревянную лошадку изумительной работы. На глазах его показываются слезы. Мужчина поворачивается к перилам. И долго с тоской смотрит вниз. Страдальчески шепчет.

СЕРГЕЙ
Исчезни… Умри… Умри…

Игрушка выпадает из его рук в бурлящую воду. На лице Сергея появляется решимость. Он закидывает ногу на перила и со странной неловкостью перебирается через них на узкую полоску парапета. Далеко внизу искрится водяным туманом клокочущая бездна. Сергей закрывает глаза.

СЕРГЕЙ
Павлик… Тётя Маша… Простите…

Вдруг с другой стороны дамбы сквозь шум воды раздается плохо слышимый истеричный женский крик.

МАША
(за кадром)
Егор! Помогите!!! Егорушка! Помогите! А-а-а! Помогите!!!

Сергей открывает глаза, прислушиваясь, и быстро перелезает обратно. Перебегает на другую сторону дамбы. Не очень далеко видна пустая резиновая лодка и барахтающаяся в воде около нее МАША (около 30 лет). Высота очень приличная.

МАША
Помогите! Помогите! Егор! А-а-а! Егорушка!

Сергей прыгает вниз, без брызг уходя под воду. Выныривает и что есть силы гребет к лодке. Маша замечает его только тогда, когда Сергей оказывается рядом и вцепляется в нее.

Он в несколько гребков добирается до лодки и пытается закинуть ее внутрь. Маша истерично бьется в его руках.

МАША
Сын! Егор! Он там! Сын!

Он цепляет ее руку за бортик лодки и, вдохнув поглубже, ныряет в указанном направлении.

НАТ. ПОД ВОДОЙ - ВЕЧЕР

Сергей уходит все глубже, всматриваясь в темно-зеленую муть вокруг. Воздух у него уже почти закончился, но он не оставляет поиски. Наконец, замечает мальчика лет 4 (ЕГОР). Сергей хватает его и тянет к поверхности.



НАТ. ДАМБА – ВЕЧЕР

Он выныривает на поверхность, жадно глотая воздух. Егор не дышит. Недалеко, держась за лодку, бултыхается Маша.


МАША
Егор!!! Сынок! Егор!

Мужчина в несколько гребков добирается до лодки, забрасывает туда мальчика и верещащую Машу. Забирается сам и, бешено налегая на весла, идет к берегу.

Маша причитает и тормошит бесчувственного малыша, пытаясь делать ему искусственное дыхание. Это у нее плохо получается. Лодка с ходу выскакивает на берег. Сергей вырывает у сопротивляющейся Маши мальчика.

СЕРГЕЙ
Не мешайте!

Он профессионально оказывает ему реанимационную помощь.

МАША
Егор… Егор… Егор…

Маша в истерике сидит рядом, вцепившись в Егора. Наконец, в горле у малыша булькает. Он кашляет, выплескивая воду, и заходится в крике.

ЕГОР
А-а-а-а-а-а!

Маша хватает сына и стискивает в объятиях. Ее плач переходит в счастливые слезы. Рядом сидит тяжело дышащий Сергей. Постепенно он успокаивается.

МАША
(всхлипывая)
Мы на лодке… А Егор рыбку увидел… А я плавать не уме…

Она вдруг бросается ему на грудь, выплескивая напряжение в бурном рыдании. Он успокаивающе похлопывает ее по ходящим ходуном плечам и гладит плачущего Егора по голове.

СЕРГЕЙ
Ш-ш-ш… Всё уже прошло… Всё хорошо… Ш-ш-ш… Всё хорошо…

К ним из зарослей выбегает взволнованный МУЖЧИНА.

МУЖЧИНА
Жив?!!
Маша счастливо кивает. Мужчина немного успокаивается.

МУЖЧИНА
Слава богу… Я с того берега увидел. Пойдемте, я вас в больницу увезу, мало ли что…

Сергей одобрительно кивает и помогает Маше подняться.

СЕРГЕЙ
Да, правильно.

МАША
Спасибо Вам… Я даже не знаю, чтобы… Если… Спасибо…

СЕРГЕЙ
(кивая)
Всё позади… Счастливо, малыш!

Он, улыбаясь, прикасается пальцами к руке Егора и прощально кивает Маше. Она благодарно стискивает Сергею ладонь. И вдруг порывисто целует его.

МАША
Спасибо, спасибо, спасибо!

Убегает в заросли вслед за Мужчиной. Слышится удаляющееся урчание мотора. Сергей остается в одиночестве на берегу. С его одежды ручьями льет вода. Вспоминает и озадаченно смотрит на лодку.

СЕРГЕЙ
А лодку-то… Забыла…

Морщась, выдергивает клапан, выпуская воздух. Движения его становятся очень скованы. Он кое-как сминает лодку и замирает в напряженной и неестественной позе, медленно выдыхая сквозь зубы. На лице отражается сильная боль.

СЕРГЕЙ
М-м-м… Черт…

Переждав немного, забирает лодку и медленно ковыляет с ней туда же, куда ушла Маша. У него очень заметно какое-то повреждение, мешающее нормальному движению.


КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ
++++++

ИЗВИНИТЕ, СЦЕНАРИЙ НА ДОРАБОТКЕ.


Рецензии
Уважаемая Инга.
В Вашем сценарии хороший, яркий язык, правильная и последовательно нарастающая по напряжению подача материала, одна очень эмоционально яркая сцена и начало вполне ТВ-сериальной истории, со множеством свежих находок вспомогательного, атмосферного порядка.
Но я заострю ваше внимание, на том что, на мой взгляд, не очень.
Сергей. Способный на решительные и благородные поступки человек. Вроде мужественный и суровый. С нелегкая судьбой. Возможно, война, спорт или что-то такое по-настоящему мужское. Убийство! Была, предполагаю, какая-то схватка. Значит он по жизни - боец. И вдруг в самом начале он, МУЖЧИНА, из-за слов своей бывшей, явно ничего из себя не представляющей, выбрал суицид. Он может проявить благородство и пойти ей навстречу в этом. Но безропотно принять, что твой ребенок остается, мало того, что с этой недалекой душой, так еще и с каким-то Гагиком, завалившим ребенка игрушками ( слава Богу, что не водочными бутылками) , и не настоять на законном праве видеться со своим сыном и принимать участие в его воспитании?! И, получив отказ, кончать жизнь самоубийством?! Не клеится. Так, вот, на мой взгляд, Сергей, такой мне симпатичный и крепкий парень, в попытке суицида ведет себя как малохольный истерик и похож на коварно брошенную дефлорированную глупую и пустую девушку. Я понял бы его, если бы, останься он жить, бандиты или бесчестье падут на его сына. Или он ее так любит, что жить без нее не может. Такое с мужчинами бывает... какое-то время. Бывает, конечно, что и натворит с пьяна что-то, но чтобы остаться живым и по возможности здоровым. И только женоподобный хлюпик и истерик по такой причине - в никуда. Плюс в сцене самоубийства есть и "рояль в кустах". Сразу ясно, что, во-первых, он никуда не уйдет, и , во-вторых, что сейчас появится героииня или какой-то другой долгоиграющий персонах. Я Вам предлагаю подумать хорошенько над этой сценой. Или отказаться от суицида или более мощно его мотивировать.
Если к утрате большой любви и невозможности что-то изменить, добавить еще и фактор бесчестья, то это, по науке, "суициидальный треугольник!. Подумайте в таком направлении, посмотрите американское кино. Здесь: http://www.moviedeaths.com/
Лучше сделайте его понимающим эту свою бывшую и благородно отходящим в сторону, или взявшим тайм аут, чтобы подумать. И не из за чего здесь в бездну. Если он без жены своей жить не может, то почему через 5 минут влюбляется. По-женски, это возможно, по-мужски, нет.
Я бы еще убрал эту его, опять же женскую, сентиментальность и мечтательность.
Героиня. Муж -однозначный недалекий пошляк. Подружка - шлюшка. А чем, собственно, она сама интересна? "Свита играет короля". Любит ребенка? Большинство любит. Работает так себе. И большинство также. Ну, что в ней интересного? Возможно, хороша собой. Ну, что еще? В мистику верит. Кто она для меня, зрителя? За что мне ее любить? Сколько этих хороших собой никчемных дур-пустышек вокруг.
Может, дальше в истории она... Но надо, чтобы зритель 2ю серию стал смотреть. У вас экспозиция, на основе которой зритель решит для себя, смотреть ли.
Совет. Не пишите историй про пареньков и девчоночек, как в песнях вышедшей в тираж Валентины Толкуновой. Не катит сегодня. Зрителю нужны яркие и интересные личности. Пишите про таких. И даже про злодеев делайте интересными, в героев не идеальными. И помните о принципе: "История должна быть простой, а взаимоотношения сложными".
Есть правда жизни, но есть правда искусства и коммерческого циничного расчета. Мы должны ухитриться, но поймать внимание и любовь зрителя, чтобы он не то, что на другой канал не переключился, а от ящика отойти боялся, чтобы не пропустить. Тогда да. Любой канал это возьмет.
Вы мне может сказать, что там такая мура идет, что стыдно даже за них. Но, если этому следовать, вдвойне ничего не выйдет. Зритель - не дурак. Ему действие нужно, события, потрясения, драйв, падения и неожиданные взлеты, метаморфизы.
И даже, если на верных телевизору бабушек только рассчитывать, нужно давать большую мощность сценарию, диапазон между победой и поражением, добром и злом (по А.Митте). Какой саспиенс с катарсисом у зрителя возможен, если просто там какие-то паренек с девчоночкой, в победном случае, поженятся, а в катастрофическом разойдутся? Может и так, но тогда в истории все должно быть выстроено так, что поженяться - абсолютное счастье, а нет - КАКТАСТРОФА. Для зрителя, себя с героями ассоциирующего. Так и только так, можно добиться их, зрителей, любви. А это - путь к сердцу продюсера. Может быть дальше у вас это и есть, но, судя по экспозиции: герой - то ли герой, то ли слабак, убивший человека, добрый, влюбчивый, как восьмиклассник, любящий собак, жалко одинокий, и инвалид к тому же. Лузер. Пусть лузер. Но только сегодня. А в прошлом он должен был быть о-го-го.
Героиня - никакая. Живет с мужем, козлом и примитивным пошляком, абсолютно не активный участник жизни. Подруга - пустая шлюкаа. Единственное - сын. Весьма вероятно, что по закону генетики вырастит либо в отца, либо в маму, либо в обоих сразу. Увы.
Общее у героев. Внутреннее одиночество у героини. Полное одиночество у героя. Они, особенно она, НЕИНТЕРЕСНЫ такие никому. Чем они отличаются от тех, кто живет в вашем подъезде и ездит с вами в метро или стоит в очереди за колбасой? Чем? А, если ничем, то что новое вы о них можете сказать? Сужу, повторюсь, по 1й серии только. Но она - самая главная и определяющая.
Поработайте над героями, сделайте их яркими, противоречивыми и интересными, увлеченными и т.д. Вам и надо-то для этого совсем немного. Вариант. Она не просто сидит в офисе и что-то там продает серой мышкой. Нет, она работает в международной компании и продает самолеты, технологии покупает, работает над монографией о графе Бегкельдорфе, о том же Есенине, в лаборатории, где пытаются снимать информацию с застывших зрачков трупов и пр. Но не в магазине овощном товароведом, не бухаглатером без перспектив, не менеджером по продажам, которых на экране больше, чем в жизни. Найдите героине и биографию, и профессию, и цель в жизни, и мужа, пусть бабника, но яркого. Пусть он, к примеру, следователь прокуратуры, который по вечерам постоянно задерживается, а сам умно имеет на стороне вполне естественные мужские радости. В потом попадается. И тогда она город... ну, и т.д. Она не из тех, кто скажет, ну, что же делать, муж. Нет, Наша - гордая и тем красива.
И еще очень важно. Вы, наверняка, слышали или читали, что двигателем сюжета является конфликт. Главный конфликт тянет историю от ИЗ ЗТМ до Конец. Где у вас конфликт? Где внешняя мотивация главного героя? Т.е. о чем кино?
Чем сильней конфликт, тем выше мощность истории. Что будет, если герой проиграет? Сравним для иллуютрации два варианта.
1. Он не получит прибавки к жалованью и не жится на "Любашке".
"Какая катастрофа!" - хритель не воскрикнет, не вздрогнет даже.
2.Человечество погибнет. Другая реакция. Понимаете, о чем я?
И конфликт, пусть одним эпизодом, заявляется в экспозиции. Тогда зритель будет знать, о чем кино.
Я не знаю, что у вас дальше, но могу смоделировать вариант. На прологе один зэк (офицер, бизнесмен...) тащит на себе раненого другого.
Они несут сумку с алмазами (с секретными важными документами, с векселем, с флэш диском...). Их догоняют волки (боевики, бандиты...) Сергей -тот, кто тащит, спасая. А тот, кого спасают, сам каким-то образом спасается дальше, прихватив с собой сумку. В итоге, Сергей загрыз волка (Круто?! И такой случай реально был в Чечне. Я - свидетель) (победил боевиков, уничтожил бандитов...), но потерял ногу и чужие алмазы (секретные документы, вексель...), и вместе с этим обрел лишь одно, стал лузером. Вот вам начало.
Мы уже знаем, каков Сергей, каков его антоганист, и чего кто из них хочет, и каковы у кого жизненные приемчики. Сергей хочет найти и вернуть народу или в общак алмазы, найти и вернуть государству документы, которые его бывший друг может продать за границу, вернуть вексель, благодаря чему сможет вернуть людям деньги, а себе честь, репутацию, бизнес, богатство, любовь...
И чем эта сцена сильней, тем сильнее конфликт, и тем с большим интересом это будут смотреть дальше, ожидая, чем же дело-то кончится.
Поверьте, я написал, возможно, резко, но исключительно для Вашей пользы. Удачи.

Константин Осенин   02.10.2009 16:20     Заявить о нарушении
Константин! Обалденно! Большое спасибо за столь емкую и интересную рецензию. Мне очень важны и полезны Ваши слова и мнение читателя (взгляд со стороны).

То что я сюда выложила - это первый черновик, написанный за неделю. Сейчас я как раз собираюсь занятся его доводкой, переделкой, шлифовкой, вставками-изъятиями, отжимом воды. То есть начать с ним плотно работать именно в том ключе, который Вы и указали.

Поэтому именно так замечательно и легли Ваши слова - "В кассу"! Абстрагируюсь с Вашей помощью от своего детища и взгляну со стороны, свежим взглядом. За рецензию Вам - большое спасибо еще раз.

П.С. Выкладываю оставшиеся 3 серии. Надеюсь, Вы меня не бросите и прочтете их, чтобы "проехаться" по ним катком профессионального мнения. Буду очень благодарна. :)

Инга Рубина   02.10.2009 17:44   Заявить о нарушении
Константин, еще хотелось бы высказаться немного по существу Вашего комментария.

1. "одна очень эмоционально яркая сцена" - нельзя ли уточнить, какая? :)
2. "Я понял бы его, если бы, останься он жить, бандиты или бесчестье падут на его сына. Или он ее так любит, что жить без нее не может ... Если он без жены своей жить не может, то почему через 5 минут влюбляется." - я старалась показать, что для героя важен именно ребенок. Жена его бросила 5 лет назад и он ей это простил и смирился. Но любовь к сыну и невозможность ее реализовать его душит. И еще - он смертельно устал от всего этого, от одиночества. И боится стать обузой (из-за инвалидности).
3. про героиню - спасибо! Начну разрабатывать ее глубже.
4. про конфликт - пошла думать... :)

Инга Рубина   02.10.2009 19:18   Заявить о нарушении
Инга, я очень рад, что Вы поняли меня правильно. Тогда есть смысл говорить дальше.
По поводу эмоциональной сцены. Она хороша, но попытка суицида мало мотивирована. Вы-то хорошо историю своего героя знаете, а я, зритель, нет. Вам надо решить, с суицидом, либо без. Классик американской науки о суициде (забыл фамилию, а книга на английском языке называется "Анатомия суицида". Автор убедительно доказал теорему. Черным суициидальным треугольником для мужчин (применительно к женщинам я не все помню, и там суицид может быть по пустякам) является совпадение одновременно трех факторов: невостребованность, невозможность что-либо изменить в своем положении, бесчестье. По теореме, совпадение всех факторов позволяет не дойти до суицида лишь 18% мужчин. Т.е. такая триада - почти верная смерть. Поэтому, если Вы хотите сергею суицид повесить, то в его ситуации не хватает бесчестья. Фантазирую, все то, что у вас, но она бросает ему, что из-за того, что он сделал (не знаю, что) у них нет денег для лекарство (или на операцию) их сыну, он, сергей, не смог даже этого. И теперь она, чтобы спасти сына, вынуждена идти на панель или на содержание Гагику и супермаркета (условно). Вот, это - бесчестье. Изменить в своем положении он ничего не может. На фиг никому не нужен. А раз так, что даже ребенок и жена... то...
Понимаете. Или вариант, когда , если он останется жить, и останется отцом ребенка, то позор за нечто бесчестное им совершенное ляжет и на его сына. Или он так любит ее и ребенка, и знает, что пока он жив она, жалея его, не будет устреивать свою личную жизнь. Тут он тоже мотивированно в бездну. Но надо не забывать, что именно из этого разговора с женой он узнает нечто новое, что не позволяет ему жить дальше.

Но лучше от попытки суицида откажитесь. Пусть лучше его какие-то гады скинут или она сам от них спасаясь. А то "рояль в кустах" и - немотивированная влюбленность в первую встречную. А,если в его сердце большая пробоина, жизненной мотивированным отказом от него любимой жены (жить надо, а жить не с кем), но рана давнюшняя, а баба, пардон, не очень достойная, психологически абсолтно оправданна влюбленность в первую встречную приличного облика и не инфернального обличия и действия. Я вам рекомендую начать с того, что его пытаются убить. Красиво - неравная схватка инвалида с перевешивающими силами врага. Есть, что играть артисту, и сразу саспиенс.
Подумайте. Напишу. чуть позже.



Константин Осенин   03.10.2009 17:45   Заявить о нарушении
Константин, Вы мне подбросили очень интересную идею! Я, кажется, даже уже знаю, как связать это все с антагонистом. Спасибо!

С нетерпением буду ждать Вашего мнения по следующим сериям.

С уважением, Инга

Инга Рубина   03.10.2009 18:03   Заявить о нарушении
И пришлите остальное. Легче будет говорить. А то я, как кот в мешке. Точнее, кот из мешка. Чтобы не перед всеми нам тут кухню профессиональную, присылайте на eipcon@gmail.com.
Я на этом сайте буквально несколько дней. Мой помощник тут меня по своей инициативе вывесил. Но я что-то не врублюсь, что здесь за принцип рейтингования. В лидерах порой такое непрофессиональное. Что это и почему.
Я, по секрету большому, весьма маститый на самом деле. Я - челен Гильдии Сценаристов (Писателей) США WGA, имею проданные в Голливуде сценарии и сейчас пишу для Уорнер Бразерс и Джонни Деп Корпорейшн. Но не в этом деле. По сценарию "Хроники капитана Шредера" я продюсирую англо-американский фильм, который как режиссер будет снимать Д.Клуни и сниматься в главной роли. На роль нациста Венца он приглашает друга Б.Пита, а на роль Раввина другого своего кореша Д.Хоффмана. Собственно мне остался месяц до подписания всех соглашаний.

К чему я об этом? Я вывесил одну из самых первых русскоязычных версий сценария, чтобы оценить, как это может пойти на русских зрителей и читателей, поскольку сейчас пишу и роман по этом сценарию. Английская версия была после этого еще 5 раз переписана, в том числе, полировку ,"поллиш", делал Джон Миллиус, оскароносец за фильм Apcallipsys now. Ну, и , разумеется, хотелось бы услышать внятные замечание от русских авторов, которые могут возникнуть по поводу данной работы.

Посему, я попросил бы вас прочитать сие и как-то отозваться. За конструктивную критику буду только благодарен, а похвале -
как кот, которому подбородок почесали. Слаб, как и все на ласку...

Константин Осенин   03.10.2009 18:10   Заявить о нарушении
Константин, принято. Переезжаем в приват.

Инга Рубина   03.10.2009 18:26   Заявить о нарушении