Я - масконоситель

Все мы бываем разными: грустными, весёлыми, смешными и задумчивыми. А ещё мы бываем влюблёнными, коварными, счастливыми и несчастными. Каких только масок мы не примеряем. Иногда нам нравится такое разнообразие, а иной раз и рад бы снять какую-либо из масок, ан нет, не получается, приросла она крепко и уже привычно держится на своём месте, как бы мы  ни хотели от неё избавиться. И тогда мы смиряемся и носим эту маску, хотя она нам ненавистна.  И сколько таких людей, носящих  эти маски. А ведь под ними скрываются совершенно другие люди.
Вот и я стала носить эти маски. Не по своей воле, конечно, жизнь заставила.
Утром, просыпаясь, надеваю маску любящей жены. Да, именно маску, так как любовью тут уже и не пахнет. Вернее, она была когда-то, в той прошлой жизни, да вот только прошла, перегорела, быстро вспыхнув и так же быстро погаснув. Нет уже той восторженной девчонки, с любовью смотрящей на своего мужа и готовой в любой момент выполнить даже самый абсурдный каприз любимого мужа. Была и вся вышла. Правда, не сразу, а лишь по прошествии года, когда я наконец-то поняла, что меня не любят, а просто используют, принимают, как приложение к комфорту, не требующему больших вложений. Я воспринималась мужем, как что-то такое комбинированное, состоящее из кухарки, официантки (подай, принеси, пошла вон), прачки, уборщицы и женщины, с которой можно переспать, особо не заморачиваясь признаниями в любви и ласками. Сейчас я это поняла уже окончательно, но деваться и уходить мне некуда. Вот и приходится терпеть и носить эту маску.
На работе я тоже хожу в маске, натягивая её перед входом в офис. Но эта маска немного другая. Под ней я кажусь для всех счастливой и всем довольной женщиной. Иначе нельзя, не поверят. Ведь для всех наша семейная жизнь кажется идеальной, и только я знаю, что это не так. А что ещё надо, наверное, думают они: богатый, красивый, любящий и любимый муж. И если бы я вдруг решилась кому-то рассказать о своих проблемах, то меня бы не поняли, сказали бы, что с жиру бешусь. А мне не до жиру, а как говорят, быть бы живу. Тяжело жить под маской, не быть самим собой, контролируя каждый взгляд и жест. А так хочется быть любимой женщиной, равноправным членом семьи, а не просто удобным  во всех смыслах приобретением  мужа.
Не удаётся снять маску и после работы. Когда с трудом втискиваешься в переполненный троллейбус, а затем в битком забитый вагон электрички метро, снова натягигиваю маску, но только теперь уже тупого и полного безразличия, человека ничего не желающего ни видеть, ни слышать. А иначе эта чёртова порядочность заставит уступить кому-то место. И тогда самой придётся толкаться, повиснув на одной ноге, добывая себе кусочек свободного пространства в многослойном людском бутерброде, который является непременным атрибутом часа пик.
Кое-как, выгрузившись на своей остановке, проклиная жадность мужа, который даже не желает слушать о покупке даже самого дешёвого автомобиля для меня, я захожу в супермаркет. И снова маска, только теперь уже стервозной и капризной покупательницы, которая знает всё о качестве продуктов и ценах на них и которую невозможно обмануть, не стоит даже и пытаться.
Придя домой, я снова напяливаю на себя маску, которую успела поносить ещё с утра. И так изо дня в день, карусель масок сменяет одна другую.
И только вечером, погружаясь в наполненную ванну, я с облегчением и даже с каким-то остервенением  смываю эти надоевшие маски и становлюсь сама собой. И эти пол часа, а иногда и час - мои. Я – это я, без всех эти до одури надоевших масок. И я блаженствую, живу своей жизнью. Я чувствую себя человеком, а не  масконосителем. И это так прекрасно!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.