29 Прищемлятель

  На Лубянке старлей, сделав телефонный звонок, подозвал к себе заскучавшего американца.
  -Поехали навестим бригадира, Брэд. Он, оказывается, ещё не в СИЗО, а в обезьяннике той ментовки, куда его увезли из шипастой хибары. Надо бы, конечно, похлопотать о переводе его в Лефортово, там у нас имеются кое-какие старые связи - задумчиво прибавил старлей.
  -Странно, что убийца знаменитостей до сих пор никого нового не убил, - сказал американец.
  -Он же гурман убийств, а не рядовой серийник. Ему некуда спешить. Полёживает себе на бочку с газетёнками перед телеком - упивается своей тайной славой. А может, его сектушка-матушка вычислила-таки и пришибла к чертям собачьим!
  У входа в ментовку стояли и смолили лейтенант с майором. С лейтенантом интернациональному дуэту уже довелось вчера пересечься на приснопамятной квартире. На фасаде здания местное злоязычное хулиганьё начертало кривыми оранжевыми буквами: "Врачу, исцелися сам - менту, посадися сам".
  -Вы хоть бы надпись затёрли, ребят, или своих сидячих питомцев убедительно попросили бы это сделать! - дал ценный совет дружелюбный старлей.
  -Мы не комитет по цензуре - мы простые нищие слуги правопорядка. Господа федералы, вы информированы о том, что на территорию запрещено проносить оружие: пистолеты, гранаты? - лейтенант выдержал театральную паузу, - кактусы? - оба мента дико загоготали со сладострастием гиен.
  -Особенно кактусы! - на миг вынырнув из пучины хохота, с перекошенной от позитивных эмоций рожей грозно предупредил майор, и ржач набрал новые обороты. Старлей лишь снисходительно усмехнулся и жестом показал, что не вооружён. Брэд тоже постарался снисходительно усмехнуться, но у него вышло неважнецки.
  Бригадир пребывал в обезьяннике в полуподвальном помещении, но для приватного общения с ним требовалась санкция на допрос начальника ОВД. Пришлось им подняться на второй этаж. Старлей предугадывал сложности в добытии заветного разрешения, но главмент подмахнул, не глядя. Мол, дознаватель его уж допросил, и свидетель признан бесперспективным, так что можно с чистым совестняком швырнуть его в хладные когтистые лапы чекистов. В коридоре судьба свела сыщиков с ещё двумя вчерашними знакомцами. Встреча обещала быть богатой увеселениями.
  -Как его имя - Бэтмэн? - указывая пальцем в Брэда, спросил один.
  -Нет, его имя Кактусмэн! - замогильным голосом ответствовал его сослуживец. И милые лица милиционеров закачались на волнах доброго культурного смеха, - он янки с Лубянки!
  Тут Брэд решил чуток подыграть смешливым приятелям. Подхватив продолжавший бестолково висеть в воздухе палец зачинателя искромётного диалога, он игриво встряхнул сей юмористический перст, основательно им похрустев.
  -В следующий раз у тебя может сократиться количество пальцев, - откровенно предупредил американец и отпустил добычу на свободу.
  -У-у-у, какие мы колючие, - осклабилась жертва палечной терапии.
  -Знавал я одного ментёнка. Тот стены в ванной выложил зубами, выбитыми им на допросах. Вот это был по-настоящему колючий человек. А мы люди мирные. Нам проблемы не нужны, - вмешался старлей и добавил на ухо Брэду, - на мусорной свалке с мусором не воюют. Нужно соблюдать такт.
  -Окей, федералы. Но помяните мои слова - ваши зубы тоже однажды окажутся в чьей-то ванной.
  -Сердечно благодарим за исполненное философской мудрости пророчество и засим откланиваемся, месье Нострадамус! - старлей осветился широкой, как Ленинский проспект, улыбкой.
  Спускаясь по лестнице, старлей вдруг сбавил шаг и внимательно поглядел на мужественный профиль спутника.
  -Послушай, Брэд, я одного не уясню себе: ты же владеешь приёмами рукопашного боя - на хрена тебе сдалось это треклятое растение? Дал бы одному и второму ногой в рубильник и весь сказ.
  -Просто хотелось попробовать что-то новое. Я увидел большой кактус. Соблазн был велик, и я не смог совладать с собой, - смущенно потупился Брэд.
  -Ты воистину Кактусмэн!
  -Ещё одно слово, старший лейтенант, и я опять не смогу совладать с собой.
  -Благоразумно умолкаю, - поспешил заверить старлей. Тем временем они как раз подошли к заветному обезьяннику.
  Томящийся в узилище бригадир словно материализовался из второразрядного фильма ужасов. Весь в порезах, синяках и кровоподтёках. Рваная рубашка с элементами бахромы, затравленный полубезумный взгляд, открытый беззубый рот.
  -Ты ведь, кажись, не все зубы ему удалял? - спросил старлей напарника.
  -Не все. Может, кто-то из местных сотрудников занимается отделкой ванны, - выдвинул гипотезу Брэд.
  -У нас свободных кабинетов для суперагентов не имеется. Придётся Вам удовольствоваться допросом прямо в камере, - сказал открывающий обезьянник упитанный веснушчатый сержант, еле сдерживая прущее наружу внутреннее торжество.
  -Мы не лорды гордые, комфортом не изнеженны, - успокоил мента старлей, - только одна малюсенькая просьбочка - переведите, пожалуйста, тутошних постояльцев в другие номера. Нам нужен тет-а-тет.
  -Это можно, старлей, даю вам на это свой Окей - лукаво подмигнув американцу, промычал сержант и зарычал свирепым тигром, азартно перегоняя двух затравленных бомжариков ударами пустой пластиковой бутылки в другую камеру.
  -Я пришёл к тебе с приветом - с дубиналом и кастетом! - пропел старлей, присаживаясь на узкую скамью напротив бригадира, - ну, что, дружочек, рыльце бо-бо? Не всяк Кутузов, кто в кутузке! Вот что бывает с отчаянными любителями покопаться в грязном женском белье! Теперича надолго присядешь на нАрочный пенёк. С Мордовским краем породнишься.
  -В УК нет такой статьи "копание в белье", - прошамкал бригадир.
  -А ты у нас знаток УК, заслуженный юрист России! - старлей восхищённо поцокал языком, - а как насчёт проникновения в частную квартиру, порчи имущества и вооружённого сопротивления властям?
  -Я отказываюсь от дачи показаний!
  -А от дачи в морду тоже отказываешься?
  -У меня по Конституции есть право хранить молчание. Язык до Колымы доведёт.
  -Колыму тебе ещё заслужить надо. Ты покамест лишь грезить о ней можешь: трупы туды не возят.
  -Я требую адвоката!
  -Чудак-человек - какую-то падлу требует, - пожаловался Брэду взволнованный старлей, - говори чётче и разборчивей! Развёл тут, понимаешь, бормотуху! На черта тебе падла?
  -Адвоката, - проревел бригадир.
  -Ах, вот оно что - адвоката! Я гляжу, ты взбодрился чуток, а то, когда мы вошли, сонной мухой помирал. Будет тебе и адвокат, и вся контора "Юрлев" в камере для компании. Но сперва мы малец покалякаем с тобой о том, о сём. Про жисть, про религию etc. А то енти гадины-адвокатины - людишки бесцеремонные и нахрапистые, нарушат интимную атмосферу нашего камерного общения. Расскажи всё без утайки и майской чайкой выпорхнешь отсюдова через час-другой. Ты ж не алчешь здесь остаться? Недаром говорят, в гостях хорошо, а дома лучше.
  -Я ничего не знаю. Меня уже допрашивали несколько человек, били, но ничего не выяснили.
  -А яйца дверью прищемляли? - участливо поинтересовался старлей.
  -Нет, - настороженно отозвался бригадир.
  -Значит то был не допрос, а вступительно-ознакомительная беседа! А допрос поручили провести нам с коллегой. Ты, впрочем, его уже немного знаешь и твои несчастные зубы тоже. Коллега из Штатов прилетел. Специалист высшей категории. Намбер ван приехал к нам! У него на родине кликуха "Прищемлятель", - повествовал старлей, а Брэд всё это время молчаливо стоял, сверля бригадира немигающим и неотступным хладнокровным взором киллера, - пойми, дорогой друг, шлёпнули всемирно известного певуна. Это невозможно представить в свете классической незатейливой ментовской схемы "Споткнулся, упал, ударился - помер". Нам нужна версия кровь из носа и выдоить её мы можем только из одного барбоса - из тебя.
  -Я никогда не был мокрушником. У меня алиби на все три эпизода. Я уже всё объяснял вашим предшественникам.
  - "На все три эпизода!" - передразнил фсбэшник, - твоя жизнь тоже может стать таким "эпизодом", законченным крематориевским эпизодом, коли будешь уши нам компостировать недовыбитыми клыками. Мы мокряндию на твои посеребрённые перхотью дряблые плечи не вешаем. Но мы сгноим тебя в СИЗО, козёл, коли не подсобишь нам. И никто окромя твоего осиротевшего музейчика дамского белья о тебе не заплачет! Теперь наш гемор - твой гемор. Расскажи, как ты вступил в секту?
  -Я не вступал. Один из сектантов, колченогий алкаш, пахал на меня номиналом несколько лет. Став членом секты, привёл ко мне братцев по вере. Сам он вскорости покинул наш грешный криминально-алкогольный мирок, переехал на ПМЖ в землю-матушку, а его религиозные братаны и сеструханы продолжали со мной сотрудничать. Тихие, послушные, вежливые, исполнительные, непьющие - клад, а не работнички!
  -И где находится ентот клад сейчас? Мы с коллегой не прочь им разжиться!
  -Без понятия, - бригадир пожал плечами, - я поддерживал с ними контакт по мобильнику. Их сотовые молчат - они оборвали со мной связь. Ну их в баню к дяде Ване! Лучше уж буду по-старинке с алканавтами работать, коль такая зубодробильная кактусорубка из-за этих рабов Божьих наступила. Ни дать, ни взять - колючий армагедон!
  -Говори правду, жертва кактуса, - где они? Или хочешь разозлить Прищемлятеля? - стращал старлей, а Брэд моментально повысил коэффициент свирепости на лице.
  -Я клянусь всеми трусАми планеты, не знаю, мужики! Я бы не стал их выгораживать, этих богососов конченых, поверьте, - горячо уверял беззубый узник, закрыв на всякий пожарный руками пах, - я пожилой человек, а вы меня, видать, бить собираетесь! Это некрасиво!
  -Не по годам бьют, а по рёбрам! - зловеще процедил Брэд.
  -Видал? Даже Америка знает русские народные мудрости, а ты нет! - попенял бригадиру старлей, - Ладно, теперь без моих вопросов сам подвигай ритмично извилинами - можешь сообщить о них хоть какую-нибудь чепуховую детальку, за которую мы бы ухватились? Утопающий хватается за соломинку, отсасывающий хватается за член, а следаки хватаются за факт. Пойми, ты наша единственная нить, и мы будем рвать тебя, пока не получим эффекта.
  -Я заметил, что из 10 знакомых мне сектантов 5 бывшие самоубийцы. Я не задавал вопросов, но рубцы на венах от резок и на шеях от трахеостомии (часто проводимой отравившимся) говорили красноречивей слов.
  -Информации так маловато, что трудно без мата, но, как говорится, на безбабье и рука - баба. Мы заскочим к тебе на днях, когда ты малость оклемаешься и накопишь здоровья для полноценного прищемлятельского допроса, - твёрдо  пообещал старлей, - Ариведерчи!
   


Рецензии