Встреча в Ялте продолжение Жестокого романса

                Встреча в Ялте

                ***
-Лариса Дмитриевна, Лариса!
Молодая женщина обернулась. Кто это? К ней быстрым шагом подходил джентльмен в шляпе с большими полями, и ей не видно было его лица. Наконец он приблизился достаточно близко.
-Мы знакомы?
Ничего кроме вежливого любопытства на ее лице.
-Я давний приятель вашей матушки. Вы меня не помните? Сергей Сергеевич Паратов.
-К сожалению, я не помню, простите. События последних лет стерлись из моей памяти, мне говорят, что я пережила какой-то стресс, но что именно со мной случилось,  я не знаю. Здесь я прохожу, курс лечения, врачи уверяют, что все хорошо, но  память, скорее всего, ко мне не вернется.
-Как жаль! Возможно, врачи ошибаются, и Вы все вспомните, Лариса! - он взял ее за руку.
 -Как бы я хотел, чтобы все вернулось. Я помню, как Вы были веселы, как мы праздновали Ваше день рождение, как Вы пели…
-А я и сейчас люблю петь, к счастью, на мои вокальные данные память не повлияла, - она рассмеялась.
Он смотрел на нее и видел прежнюю Ларису, та же улыбка, те же лучистые глаза, но не было в этих глазах тех чувств, которые он всегда читал в них, не было любви, не было даже простой заинтересованности. Он почувствовал, что это ранит его глубоко, как будто, кто-то грубо ударил его в самое сердце.
-Кто сопровождает Вас в Ялте? Где Вы остановились?
-Мой муж, а остановились мы у знакомых.
-У кого, если не секрет?
-Никакого секрета, в доме у Болконских, это давнишние друзья моего мужа. Мы пробудем здесь еще месяц, а затем уедем в усадьбу.
-А Харита Игнатьевна с Вами?
-Да, матушка приехала ко мне на днях, так как муж вынужден был срочно уехать по делам службы. Меня не оставляют одну, но право же со мной все в порядке.
-Разрешите мне пригласить Вас  с матушкой на правах старой дружбы завтра в оперу, приезжают артисты из Москвы?
-Благодарю Вас, Сергей Сергеевич, мы с удовольствием поедем.
-Тогда я заеду за Вами завтра вечером?
-Будем ждать.
И она пошла своей летящей походкой по набережной. Вокруг цвели цветы, все кругом благоухало, и на минуту ему показалось, что ничего плохого ни с ним, ни с ней не произошло, и не было того ужаса… Он закрыл глаза и как будто перенесся на палубу «Ласточки». Выстрел, безумный крик Карандышева, Лариса в крови, Кнуров склонился над ней…
Все пронеслось перед глазами Паратова. Страх, боль и опять, как будто это было  вчера, ожили  воспоминания, которые он гнал от себя весь последний год.
-Я люблю тебя, Лариса! Ты будешь со мной, я никому тебя не отдам, никогда, слышишь?
Она как будто услышала его, обернулась, помахала рукой и скрылась из вида. На секунду ему показалось, что в ее глазах мелькнул огонек, что она помнит его.
В следующее мнгновение он купил букет роз  и бросился  вдогонку, но она как будто растаяла в толпе.
Лариса стояла невдалеке, она видела, как он всюду ищет ее, видела его смятение. Дождавшись, когда он уйдет, она вышла из укрытия и, улыбаясь, направилась домой.

                ***
-Матушка, спешу сообщить Вам новость: сегодня на набережной ко мне подошел Сергей Сергеевич Паратов, он справлялся о Вас, пригласил завтра в театр!
-Вот это новость, давненько не виделись с ним! Надеюсь, ты не согласилась?
-Напротив, согласилась. Мне показалось, что Сергей Сергеевич очень рад был видеть меня и жаждал засвидетельствовать Вам свое почтение. Зачем же было отказывать? Он показался мне приятным собеседником и галантным кавалером. Или я ошиблась, или есть какие-то  иные причины, по которым Вы не хотите его видеть?
-Что ты, что ты, никаких причин, просто я подумала, удобно ли будет  тебе в отсутствии мужа встречаться с посторонними мужчинами?
-Но я ведь, ни одна на свидание собираюсь, мы ведь с Вами вместе, маменька. Ничего неприличного в этом нет.
-Ну как знаешь, Лариса, ты взрослый человек, тебе самой и решать.
Харита Игнатьевна всем своим видом показала дочери, что разговор окончен. Лариса еще немного постояла,  как будто задумалась о чем то  и через минуту удалилась к себе в комнату.

                ***
Следующий день не многим отличался от предыдущего. С утра Лариса проснулась рано и уже к обеду была совершенно свободна от многочисленных процедур, которые были ей, прописаны врачами. Настроение было великолепное, улыбка не сходила с лица.
-Давно не видела тебя такой счастливой, видно лечение идет тебе на пользу, моя дорогая!
-Да, матушка, я чувствую себя отлично.
-Может быть, пора ехать домой, что говорят врачи?
-Говорят, что отдых в Ялте пойдет мне только на пользу, советуют побыть здесь до осени.
-Очень  мило с их стороны, но нужно быть рядом с мужем, Лариса! Не забывай, ты замужем.
-Что-то последнее время Вы стали напоминать мне об этом слишком часто! Муж не имеет ничего против моего пребывания здесь, матушка, так что нечего и беспокоиться. Мы ни в чем не нуждаемся, и Вы можете отдыхать со мной в свое удовольствие. Не правда ли?
-Ты как всегда права, Лариса. Мокий Парменыч очень хороший человек и балует тебя безмерно.
-Он любит меня, маменька. И я благодарна ему за все, что он для нас делает.
Лариса видела, что мать  нервничает, всю жизнь ее беспокоило, что о них скажут люди. Она жила с оглядкой на общество. Огудаловы была очень почтенная фамилия и матушка всеми силами старалась ей соответствовать, хотя это было нелегко. Финансовое положение семьи давно пошатнулось и они с матерью жили в долг до тех пор, пока не появился Кнуров. Он был много старше Ларисы и очень богат, богат до такой степени, что для него не было ничего невозможного. Ларису он любил давно, но руку и сердце не предлагал по причине того, что был женат. Часто бывая в доме у Огудаловых, он все больше и больше привязывался к Ларисе и не мог представить жизни без нее. Когда с Ларисой случилось несчастье, и она потеряла память, он вместе с Харитой Игнатьевной увез Ларису из города в одно из своих поместий и вместе с маменькой сумел внушить ей, что является ее законным мужем. Лариса поверила ему, и какое-то время прожила в усадьбе Кнурова, затем по весне переехала в Ялту, где успешно проходила лечение. Все было устроено таким образом, что Лариса не встречала старых друзей и не могла узнать истинного своего положения. Встреча с Паратовым все переворачивала в планах Хариты Игнатьевны. Он представлял большую опасность и мог уничтожить всю их жизнь в один миг. Поэтому вечером она сказалась больной и поездка в театр не состоялась. Лариса встретила Паратова и вынуждена была отказать ему:
-Маменька заболела, к сожалению, мы не можем ехать в оперу.
-Как жаль! Лариса, мне хотелось бы поговорить с Вами. Когда мы можем увидеться?
-Завтра. Приходите в кафе на набережной в полдень. Я буду там обедать.
-Непременно приду.
Паратов отходил от дома Болконских, задавая себе множество вопросов, на которые у него не было ответов. Почему Харита Игнатьевна сказалась больной? Почему Лариса так легко согласилась на свидание с ним? Кто муж Ларисы? И почему она тогда так внезапно скрылась из города? Он искал ее, искал долго, но никто не знал что с ней, где она. Старые друзья сторонились его как зачумленного. Это и понятно, ведь в несчастье с Ларисой город винил, конечно же, его. На суде по делу Карандышева он выступал в качестве свидетеля, Вожеватов также дал показания, из которых следовало, что на «Ласточку» Ларису привез он. Карандышев публично покаялся, просил у Ларисы прощения, все время плакал и объяснял свой безумный поступок дикой ревностью к нему, Паратову. Карандышева осудили на десять лет каторги, но через неделю после суда он повесился в камере. Значит, он не может быть мужем Ларисы. Вожеватов намекнул ему недавно, что Лариса лечится в Ялте и что она вышла замуж. Он тут же бросился искать ее. Но что произошло с ней за этот год, что он ее не видел? Как жила она все это время, с кем? Ревность разрывала ему душу, но в то же время, он был безмерно рад, что нашел ее и что завтра он наконец-то сможет поговорить с ней без свидетелей. Но что он скажет ей? Если она потеряла память, значит, она не помнит его, не любит его, возможно, она любит своего мужа и тогда все пропало. Но, нет, пока они живы, ничего не пропало, все можно вернуть, все исправить. Так думал Паратов пока шел в гостиницу, где он остановился.

                ***
Лариса с волнением подходила к кафе. Было еще рано, она хотела посидеть за столиком одна. Заказав бокал вина, она стала смотреть в окно на морской пейзаж. Белоснежная яхта покачивалась на волнах, как это было красиво…
-Любуетесь здешними красотами?- Паратов неожиданно оказался за спиной и уже целовал ее руку, неприлично долго целовал.
-Да, Сергей Сергеевич, приятно смотреть на море, великолепные виды.
-А не хотите ли, Лариса, прокатится на яхте. С моря открываются такие красоты, что не возможно и словами описать!
-А это возможно?
-Для Вас нет ничего невозможного. Только Ваше слово, и мы сейчас же отправимся на морскую прогулку, если Вам угодно.
-Право, даже не знаю, не повредит ли мне путешествие, не укачает ли?
-Не беспокойтесь, если Вы почувствуете себя дурно, мы тут же вернемся. Соглашайтесь!
-Хорошо, Сергей Сергеевич, Вам невозможно отказать, Вы вечно придумаете что-нибудь этакое!
-Так Вы помните, Лариса?
Она промолчала, встала из-за стола и направилась к выходу.
«Боже мой, она помнит меня, иначе как объяснить ее слова?»- Паратов терялся в догадках. Он так разволновался, Что Ларисе пришлось  ждать, пока он опомнится и к нему вернется дар речи. Через десять минут белоснежная яхта уносила их все дальше и дальше от берега…

                ***
Он смотрел на нее и не мог насмотреться, ее глаза сияли, она смеялась, он все время шутил. Разговор носил легкий и непринужденный характер. Как хотел он спросить ее о том, как жила она последний год, но он боялся испортить то очарование, ту легкость, которая образовалась в их отношениях. Наконец, Лариса напомнила ему, что ей необходимо быть дома к вечеру, а то маменька будет волноваться.
-Как жаль, что уже вечер! – воскликнул Паратов – мне кажется, что мы только что с Вами встретились!
-Я тоже рада нашей прогулке, Сергей Сергеевич. Жду Вас завтра к обеду, маменьке значительно лучше и она рада будет Вас видеть в доме наших друзей. Дом пустует, Болконские отдыхают в Праге, так что все в нашем распоряжении, милости просим.
-Благодарю Вас, Лариса, я счастлив буду отобедать у Вас.
Паратов был в замешательстве. Лариса совсем не напоминала ему ту застенчивую девушку, какую он знал. Перед ним была уверенная в себе женщина, которая не скрывала симпатию, радость от встречи с ним, но она была совершенно спокойна. Ему даже казалось, что она как будто подшучивает над ним, видит его чувства и наслаждается своим над ним превосходством. «Кто ты, Лариса? Как понять тебя, как узнать?», - такие мысли мучили Паратова весь вечер и всю ночь. Он совершенно потерял сон и не знал как вести себя завтра за обедом. Как встретит его Харита Игнатьевна? Как ему вести себя с Ларисой в присутствии ее матери? За сегодняшний день он совершенно позабыл, сколько бед принес он в этот дом, он не хотел ни о чем думать, кроме Ларисы. Дмитриевны.

                ***
-Харита Игнатьевна, Лариса Дмитриевна! Разрешите засвидетельствовать Вам  мое глубочайшее почтение!
-Сергей Сергеевич! Сколько лет, сколько зим! Чем  обязаны? Давно ли прибыли в Ялту? Что привело Вас  в эти места?
-Да вот решил поправить здоровье, врачи рекомендовали пройти курс лечения, с годами мы не становимся моложе, Харита Игнатьевна. Вы, конечно же, исключение, как всегда великолепно выглядите!
-Да будет Вам, льстец! - Харита Игнатьевна улыбнулась, - Прошу Вас отобедать с нами, милости просим.
Паратов проследовал в столовую, где был накрыт стол. Он не сводил глаз с Ларисы Дмитриевны, она не произнесла еще ни одного слова, но была внешне приветлива, улыбалась, и чувствовалось, что она рада приходу гостя.
-Больше года прошло с нашей последней встречи, Сергей Сергеевич, - начала разговор Харита Игнатьевна, - Как Ваши дела? Слышали мы, что Вы женились?
-Да нет, свадьба была расстроена. Так сложились обстоятельства, Харита Игнатьевна.
-Не ожидала, не ожидала, Сергей Сергеевич! Что же Вы никак не расстанетесь со своим холостым положением?
-Да  понял  я, Харита Игнатьевна, что  необходимо жениться по любви, а иначе и смысла нет. Зачем же жить с нелюбимой женой?
-Да, Сергей Сергеевич, изменились Вы, другие мысли, другие разговоры. А  как Ваше поместье, удалось ли сохранить состояние?
-Да, слава богу, вырученные от продажи усадьбы средства удалось выгодно вложить в золотые прииски, так что на дела не жалуюсь, Харита Игнатьевна. А как Ваши дела?
-Благодарю Вас, хорошо, как видите! Лариса, вели подать нам чаю.
Лариса Дмитриевна вышла из комнаты, и Паратов понял, что Харита Игнатьевна специально отослала дочь, чтобы сказать ему что-то важное. Внутри него все замерло от ожидания, но внешне он вида не подал и продолжал любезно улыбаться.
-Вот что я Вам скажу, дорогой мой Сергей Сергеевич, зря Вы приехали сюда. Нечто  ж я не понимаю, зачем Вы пожаловали к нам! Ларису разыскивали? Так вот: Лариса Вас не помнит, а если вспомнит, то возненавидит в тот же час! Или Вы не помните, что из-за Вас Лариса чуть не погибла! Так зачем же Вы мучаете ее? Уезжайте, дайте нам спокойно жить и оставьте нас своим вниманием!
-Харита Игнатьевна, я люблю Ларису! Ничего не могу поделать с собой! Все понимаю, но ничего не могу Вам обещать, это выше меня!
-Все это слова, Сергей Сергеевич! Вы уже вмешались в судьбу Ларисы и что из этого вышло? Что же дальше? Ларисе нельзя волноваться, неизвестно, как это скажется на ее здоровье. Где Вы были, когда мы с Кнуровым выхаживали ее? Да если бы ни Мокий Парменыч, то Вы бы сейчас не разговаривали с Ларисой то Дмитриевной!
-Так это Кнуров муж Ларисы? Но как это может быть, ведь он женат?
-Да Ларисе то об этом ничего не известно!
-Помилуйте, Харита Игнатьевна! Вы с ума сошли! Зачем же Вы обманываете Ларису? Это жестоко! Чем же Вы тогда лучше меня! А если ей кто-нибудь сообщит, какое это для нее будет потрясение, Вы подумали?
-А что мне было делать? Чем жить с дочерью? Чем платить докторам? Вашей любовью, про которую Вы сейчас вспомнили? А Кнуров оплатил все наши счета, увез Ларису в одно из своих поместий, полностью отписал ей земли и усадьбу, возил ее к профессорам в Берлин! Он сделал ее счастливой  и богатой женщиной! Он любит ее, наконец! А что сделали Вы?
Паратов был потрясен, он не находил слов. В словах Хариты Игнатьевны было много правды, но он не мог принять такого положения дел. Главное, что Ларису с Кнуровым связывает только благодарность и ничто не мешает ей бросить его, ведь она расплатилась с ним сполна.
-Я могу предложить ей руку и сердце! Я женюсь на Ларисе!
-Раньше надо было жениться то, а теперь уже поздно!
В комнате появилась Лариса, и разговор плавно перешел в другое русло, принял легкий характер. Паратов с удовольствием наблюдал за ней. «Какая красавица! Как она изменилась! Куда пропала былая застенчивость?». Перед ним была совсем другая Лариса, и от этого он еще больше влюблялся в нее.
«Вот дьявол, - думала Харита Игнатьевна,- ничуть не изменился, еще привлекательнее стал, все тоже обаяние, шарм и Лариса просто на глазах расцвела»
Пришло время откланиваться. Паратов поцеловал дамам ручки и с улыбкой произнес:
-Лариса Дмитриевна, не угодно ли Вам завтра совершить со мной увлекательную поездку на яхте в Алупку?
-С удовольствием, Сергей Сергеевич! Вы просто мои мечты угадали! После нашей поездки, я мечтала еще раз прогуляться на яхте!
-Я рад! Буду ждать вас ровно в полдень на пристани! Разрешите откланяться.

                ***
-Лариса, ты с ума сошла? – Харита Игнатьевна набросилась на дочь,- ты совсем забыла о приличиях! Что о нас подумают люди?
-Какие люди, маменька! У нас никто не бывает, мы живем, как отшельники! Мне надоело жить с оглядкой на то, что подумают! Я хочу жить в свое удовольствие, и пока молода! А если Вам что-то не нравится, Вы можете ехать в усадьбу!
-Что ты говоришь, Лариса! Я ведь о тебе беспокоюсь! Последнее время я тебя не узнаю!
-Не надо обо мне беспокоиться, я сама о себе смогу позаботиться. Мне сегодня нравится Паратов и, значит, я буду с ним!
-Помилуй, Лариса, а как же Кнуров?
-А что я делаю плохого? Пока Кнуров навещает свою семью, я буду развлекаться как мне угодно!
Если бы рядом разразился гром и молния, Харита Игнатьевна не удивилась бы больше, чем от слов дочери.
-Так тебе все известно? Когда к тебе вернулась память?
-Через месяц после лечения в Берлине. Мне не хотелось никому говорить об этом. Я посчитала, что так будет спокойнее всем. Разве я не права?
-Права, права…Боже мой, Лариса, тогда я вообще ничего не понимаю! Что же ты хочешь? Зачем ты встречаешься с Паратовым? Ты любишь его?
-Маменька, разрешите мне самой разобраться со своею жизнью. А Вы лучше уезжайте. Право же, так будет лучше!
-Хорошо, я завтра же уеду! Я еще молодая женщина, возможно еще и замуж выйду! Но умоляю тебя, Лариса, будь осторожна!
-Не волнуйтесь, матушка, все со мной будет хорошо! Более Вам не придется за меня тревожиться.

                ***
Паратов наслаждался обществом Ларисы. Сегодня она была необыкновенно хороша. Он не мог оторвать от нее глаз. За бортом яхты плескалось море и ему вдруг показалось, что они находятся  на «Ласточке», что не было этого долгого года разлуки.
-Лариса, я Вас люблю! – неожиданно для себя произнес он
-Я знаю, Сергей Сергеевич.
-Знаете?
-Да, и благодарна Вам.
-И это все, Лариса?
-Что же Вам еще?
-Могу ли я надеяться?
-На что? Любовь давно не интересует меня, когда я просила Вас о любви, Вы бросили меня ради богатства. Теперь же и меня интересуют только деньги. И они у меня будут, благодаря Кнурову.
-Так Вы все помните? Вы простили меня, Лариса?
-Давно простила, нечего и вспоминать. Я даже благодарна Вам! Если бы не Вы, я так и оставалась бы в своем провинциальном городе, вышла бы замуж за нелюбимого человека и жила бы в бедности. А теперь я свободна, в первую очередь, от мнения общества. У меня есть деньги, я принадлежу себе, могу делать все, что захочу!
-Лариса, выходите за меня замуж, бросайте все свои расчеты и я увезу Вас отсюда, только одно Ваше слово!
-Но зачем мне выходить замуж? Через год семейная жизнь наскучит Вам, Вы начнете искать развлечений, а я буду ждать и мучиться в догадках: «Где Вы, с кем Вы?»
-Лариса, поверьте, я уже не тот повеса, каким вы меня помните, разгульная жизнь наскучила мне. Единственное мое желание – это создать семью, с Вами, Лариса! Без Вас я не мыслю своей жизни. Без Вас я умру!
Она подошла к нему совсем близко, заглянула в глаза, поцеловала. Он обнял ее крепко-крепко, и ему показалось, что в ее глазах он прочитал страстное желание.
-Я отдам все на свете за одну ночь с Вами, Лариса!
-Хорошо, завтра утром приходите в нотариальную контору, подпишем дарственную на Ваши золотые прииски и завтра же можем ехать на неделю в Париж! Вы согласны?
Паратов был потрясен, он не ждал от Ларисы таких слов, он не был готов к такому повороту событий. Вчера вечером он мучился тем, в какое положение попала Лариса, он боялся за ее здоровье, в случае если она узнает всю правду про него и Кнурова. А сегодня она ставит ему ультиматум: или деньги, или он больше ее не увидит. Вдруг, на какое-то мгновение ему показалось, что Лариса смеется над ним, испытывает его чувства.
-Вы не простили меня! Вы хотите мне отомстить?
-Господь с Вами, Сергей Сергеевич! И в мыслях нет!
-Хорошо, Лариса, завтра я буду у нотариуса, но и Вы уж от своих слов не отказывайтесь!
-Зачем же мне отказываться? Прогулка с Вами в Париж, я уверена, будет приятной!
Первый раз в жизни Паратов столкнулся с такой жизненной ситуацией. Никогда еще женщина из благородного общества не предлагала себя в обмен на деньги с такой легкостью, как будто это обычное дело и нет в этом ничего стыдного. Но больше всего в этой истории Паратов удивлялся самому себе. Казалось, он еще больше полюбил Ларису. Единственным его желанием было, чтобы и она полюбила его как прежде!

                ***
Париж встретил их дождливой погодой. Вот уже неделю они не выходили из гостиничного номера, еду им приносили из ресторана и Паратов был совершенно счастлив. Ему казалось, что и Лариса счастлива с ним. Она была так нежна и в то же время  страстна. Это была самая лучшая неделя в его жизни!
-Лариса, я так счастлив, давайте сегодня прогуляемся по городу, я велю вызвать экипаж.
-Боюсь, что мне пора Вас покинуть. Сегодня вечером я уезжаю в Москву. Кнуров просил меня быть в его доме, ему необходимо принять каких-то важных гостей, так он хочет представить меня в качестве хозяйки. Для него это очень важно и мне неудобно ему отказать. Вы же знаете, что я всем ему обязана.
-Но Вы расплатились с ним сполна, Лариса! Вы же не любите его! Останьтесь со мной! Я предлагаю Вам немедленно обвенчаться!
-Да будет Вам, Сергей Сергеевич! Мы уже говорили с Вами об этом, какие еще объяснения  Вы от меня ждете?
Паратов побледнел. Еще вчера он строил радужные планы на их совместную жизнь. Как же глубоко он обманывался? Чем заслужил он такое отношение? Разве не готов он ради Ларисы на все? Вдруг, он понял: она мстит ему жестоко и расчетливо, она не любит его, а может быть даже ненавидит! Ведь так же он поступил с ней, когда то. И вот наступил час расплаты. С чего он тешил себя надеждами, что Лариса все еще любит его? Он всего лишь купил ее расположение на эту неделю, заплатив за это немалую цену, но не большую, чем заплатила она! «Господи, ну какой же я идиот! Как легко я попался в расставленные сети!»
-Лариса, я Вам не верю! Вы не можете так поступить со мной!
-Да какой мой поступок? Разве не Вы бросили меня умирать на палубе «Ласточки», заботясь о своей репутации? Разве не променяли Вы нашу любовь на золото? Или скромная девушка, бесприданница не сильно интересовала Вас? Что же теперь, перед богатой и свободной женщиной Вы готовы упасть на колени, моля о любви? Так какой мой поступок? Неужели Вы всерьез решили, что мне нужны ваши золотые прииски?
Лариса протянула Паратову дарственную.
-Забирайте и бог Вам судья!
-Лариса, выслушайте меня! Вы, конечно же, правы во всем! Но любому человеку, даже такому ничтожному в Ваших глазах, как я, необходимо дать шанс на жизнь! Простите меня, Лариса! Ведь Вы, с Вашей интуицией, не можете не видеть, какую бурю чувств вызываете в моем сердце! Я не просто люблю Вас, я Вас боготворю! Для Вас я готов на все! Я буду ждать Вас столько, сколько Вы скажите, только не лишайте меня последней надежды, прошу Вас!
Она стояла у окна, и он не мог видеть ее лица. Наконец, она обернулась.
-Хорошо, вот Вам мое последнее слово: ровно через год я буду ждать Вас в этой гостинице. Если чувства Ваши останутся прежними, если и я смогу Вас к тому времени простить, то, возможно, мы будем с Вами вместе. Если же Вы не застанете меня здесь, то дайте мне слово, что никогда не будите разыскивать меня и никогда не потревожите.
-Обещаю, Лариса!
-Хорошо, а сейчас проводите меня на вокзал, мне пора ехать.

                ***
Этот год Паратов посветил делам. Состояние свое он значительно приумножил и стал одним из богатейших предпринимателей в своей области. Свободное время  он старался не тратить на развлечения, ибо ничто не могло его развлечь, с друзьями встречался редко, в основном по делам. Мысли о Ларисе не покидали его ни на минуту. Как он и обещал, он более не искал с ней встреч и не наводил о ней справок. Паратов ждал того дня, когда он сможет лично сказать ей все, что было у него на душе, если она приедет в гостиницу. Больше всего его пугала мысль, что он не увидит ее более, жизнь сразу же теряла смысл, но он верил, что это не конец истории, что их любовь преодолеет все преграды. Наконец, этот день настал.
В этом году Париж был иной. Солнце освещало крыши домов. Но Паратов ничего не замечал, он думал только о предстоящей встрече. Вот и гостиница. Он взбежал по лестнице. Вот и дверь в номер. Он постучал.
-Войдите!
У окна стояла женщина и смотрела на него.
-Лариса, как я рад видеть Вас!
-Я тоже рада!
-Как я ждал этой встречи! Мне казалось, что этот год никогда не закончится! Я думал о Вас, Лариса! Вы вспоминали обо мне?
-Иногда.
-Помилосердствуйте, не убивайте меня своим равнодушием!
Паратов подошел к ней, заключил в объятия, она не отстранилась, а только внимательно  вглядывалась ему в лицо. Какое счастье стоять вот так рядом с любимой женщиной и больше ничего в этой жизни не имеет значения. Как он раньше не понимал этого?
-Вы простили меня, Лариса?
-Конечно. Неужели Вы так ничего и не поняли? Я всегда любила Вас и ни на минуту не прекращала любить! Я только хотела убедиться, что и Вы серьезно относитесь ко мне и ради меня готовы измениться. В Москву я уехала с одной лишь целью: объясниться с Кнуровым. Он понял меня и отпустил. Затем я вернулась в усадьбу к маменьке, Кнуров подарил мне поместье, и необходимо было навести там порядок. Весь год я только и думала о нашей предстоящей встрече. Мне хотелось, чтобы Вы поняли истинность своих чувств и не под влиянием страсти сделали мне предложение. Так Ваше предложение еще остается в силе? Или мне уже никогда не выйти замуж?
Лариса рассмеялась. Паратов смотрел на нее и понимал, что он самый счастливый человек на свете. «Господи, ты услышал мои молитвы!»
Утром следующего дня они тихо обвенчались в ближайшей церкви.


Рецензии