Панда

                Панда
                ***

          Панда плакал, но его слез никто не видел.  Он лежал на детской площадке в грязной луже, шел проливной дождь, и во дворе никого не было. А ведь еще вчера он сидел на полке магазина и все восхищались им.
-Мама, купи мне, пожалуйста, этого красивого медвежонка! – воскликнула какая-то девочка.
-Хорошо, но только обещай мне, что ты  будешь себя хорошо вести.
И панду купили. По дороге домой девочка очень сильно раскапризничалась и ее мама сказала:
-Зачем я тебе купила игрушку? Если бы я знала, что ты будешь себя так вести, то ты ничего бы не получила!
-Ну и пожалуйста! Мне не нужны никакие игрушки.
Девочка схватила панду и выбросила его на детской площадке. При этом она со злостью пнула его, и панда, перевернувшись в воздухе, больно ударился о землю.
Вечером пошел дождь, и панда весь промок. Утром, когда на площадку пришли дети, никто и не подошел к медвежонку. У него был такой жалкий вид, что дети не хотели с ним играть. Некогда белый его мех превратился в коричневый. Грязь глубоко въелась в его шерсть.

                ***
           Был уже конец августа, и дети возвращались в Москву с отдыха. Пора было готовиться в школу. Миша Смирнов недавно вернулся с родителями в город. Все лето он провел в деревне. Там он прекрасно отдохнул, загорел и набрался сил. Первого сентября ему предстояло пойти первый раз в первый класс. Все его родные волновались, суетились, покупали все необходимое для школы. А Миша совсем не думал о предстоящей учебе.
-Мишка, у тебя одни игрушки на уме! Пора их собрать и отдать маленьким детям, - говорили ему родители.
-Нет, мам, нет, пап. Я не отдам никому свои игрушки. Я их лучше соберу и отвезу в деревню. Буду там с ними летом играть.
-Нужно срочно освобождать твою комнату от игрушек, скоро негде будет положить школьные принадлежности, - твердили родители в оба голоса.
И мальчик начал постепенно относить игрушки к бабушке. Бабушка жила недалеко и не возражала, чтобы Миша перенес к ней часть игрушек. Она жила в квартире одна, вернее не совсем одна, с ней жил кот бирманской породы. Звали кота Лютик. Ему первого сентября должен был исполниться один годик, так что это был еще котенок. Бирманские кошки сообразительны, любят играть и хорошо ладят с детьми. Миша очень любил животных, и когда у бабушки появился котенок, был просто счастлив. Он готов был играть с ним часами напролет. За лето котенок подрос и превратился в молодого котика. Пока Миша был в деревне, с Лютиком никто не играл и котенок нашел себе нового друга  – игрушечного ежика. Лютик все время играл с ним, таскал его в зубах, смешно подбрасывал вверх и ловил на лету обеими лапками. Это было так смешно!
 
                ***
            Утром Миша вышел вместе с бабушкой гулять во двор. Он сразу же увидел, что на газоне лежит игрушечный панда.
-Бабушка, смотри, панду выбросили! Давай возьмем его.
-Да ты что, посмотри какой он грязный! Мама не разрешит тебе взять его. К нему и прикасаться-то противно, он весь черный.
Мальчику стало очень жалко этого медвежонка. В детской энциклопедии он читал про панд и знал, что эти медвежата очень милые пушистые существа с меланхоличными глазками питаются листьями молодого бамбука. В Китае это животное считается,  чуть ли не священным, и в переводе с китайского, оно означает «медведь-кошка». И действительно, по своей окраске панда чем-то напомнил Мише его бирманского котика Лютика. Мальчику так  захотелось спасти панду, ему показалось, что это не игрушка, а живое существо погибает у него на глазах. Весь день Миша не мог успокоиться и все вспоминал панду и представлял, как он валяется один во дворе. Вечером, когда мама пришла с работы, мальчик рассказал ей про панду.
-Не вздумай тащить в дом грязные игрушки, тут и так старые класть некуда!
Миша очень расстроился, он понял, что мама не разрешит ему взять панду. Всю ночь он плохо спал, ему приснился сон, что медвежонок смотрит на него своими глазками- пуговками и умоляет спасти.
Когда наступило утро, Миша опять побежал во двор и снова увидел панду. Игрушка имела еще более жалкий вид, правда в некоторых местах  шубка просохла, и было видно, что под грязью она совершенно белая.
-Бабушка, посмотри, панда немного подсох! Если его постирать, то он будет такой красавец, вот увидишь!
Бабушка посмотрела на внука и пожалела его.
-Ладно, так и быть, возьмем его, постираем, и пусть он у меня дома живет. Будет Лютику дружок.
-Ура! – Миша даже заплясал от радости.
Мальчик нашел на улице какую-то веревку, обвязал ею медвежонка, и так в подвешенном состоянии принес его домой. Бабушка сразу же опустила панду в таз с мыльной пеной и постирала его. Затем мокрого медвежонка повесили на балкон сушиться.
Через три дня панда окончательно высох и превратился в пушистого, красивого медвежонка с умными добрыми глазками-пуговками.
-Как живой! – воскликнул мальчик.
-Да, просто красавец, - подтвердила бабушка, - давай посадим его на кресло в большой комнате, там я сложила все твои игрушки и ему будет не скучно.
-Спасибо, бабуля, летом я увезу его в деревню, а пока пусть он у тебя поживет.

                ***
 Ночью, когда все уже давно спали, Лютик тихонько подкрался к медвежонку панде.
-Привет, ты кто?
-Я - панда. А ты кто?
-Я – кот. Я здесь живу, скоро уже год. Давай с тобой играть!
-Давай, а как?
-Можно в прятки, а можно вперегонки.
-Нет, я очень медлительный, у меня не получится.
-Жалко, тогда давай я тебя буду подбрасывать вверх и ловить зубами.
-Ой, не надо, я не хочу попадаться на твои зубы!
-Ну, тогда я не знаю, - обиделся кот.
-Послушайте, у меня есть идея поинтереснее, - раздался чей-то голос.
Лютик и панда удивленно переглянулись. Они пригляделись и увидели, что рядом с ними стоит игрушечный пиратский корабль, а на корабле маленький человечек. Это был сказочный пират.
-Мы можем с вами отправиться в страну игрушек. И это надо сделать сегодня ночью.
-Почему сегодня? И что это за страна игрушек? – посыпались вопросы.
-Это замечательная страна! Неужели вы ничего о ней не знаете? – удивился пират, - но попасть в нее не просто. Нужно, чтобы вместе с игрушкой, которую спасут  добрые люди, в страну отправился кто-нибудь из реального мира, не человек, а животное, например кот. При этом животному не должно быть больше года. И еще с игрушкой и животным в путешествии обязательно должно быть транспортное средство, например, корабль, потому что там вам придется преодолеть длинный путь по реке. Теперь вы понимаете, какой шанс нам всем выпал! Лютик, ведь завтра первое сентября и тебе исполнится год, значит, сегодня ты еще можешь отправиться в страну игрушек. А ты, панда, как раз и есть та самая игрушка, которую спасли добрые люди. Ну а я и мой корабль в вашем распоряжении.
-Вот это да! – воскликнул панда, - теперь я вспомнил, что что-то слышал об этой стране.  Говорят, там есть города, реки, леса, как в реальном мире. Я очень хочу отправиться туда!
-Я тоже хотел бы побывать там, но как мы туда попадем? – спросил Лютик.
-Очень просто, -  сказал пират, - надо произнести перед закрытой дверью  всем одновременно заклинание: «Сгиниум визио мео».
-И все? – удивился панда.
-И все, - подтвердил пират.
-А можно я возьму с собой ежика? – спросил Лютик.
-Я точно не знаю, попробуй.
-А мы вернемся потом домой или останемся там навсегда? – забеспокоился панда.
-Мы сможем вернуться домой, но только все вместе. А здесь время остановится, и мы вернемся сюда в тот же день. Только надо поспешить, скоро рассвет!
В следующую минуту медвежонок панда, Лютик с ежиком в зубах и пират со своим кораблем стояли около закрытой дверцы стенного шкафа.
- Сгиниум визио мео, - произнесли они одновременно.
Ничего не произошло.
-Лютик, это все из-за твоего ежика, выпусти его из зубов. Тебе придется оставить его здесь. Давайте сосредоточимся и еще раз одновременно произнесем заклинание, - сказал пират.
- Сгиниум визио мео!
И в ту же минуту все вокруг закружилось, в глазах у путешественников потемнело, они потеряли сознание. Когда же они пришли в себя, то увидели, что стоят на палубе пиратского корабля и перед ними расстилается во всей своей красе великолепная страна.
-Какая красота, - воскликнул Лютик, - да здравствует страна игрушек!

                ***
-Свистать всех наверх! – крикнул пират.
В ту же минуту на палубе оказались еще шесть пиратов.
-Так у вас целая команда? – спросил панда
-Конечно, какой же пиратский корабль без команды! – и пираты громко расхохотались, - мы давно мечтали оказаться в этой волшебной стране. Я думаю, здесь есть чем поживиться. Ну а вас с котом мы высадим в первом же городе.
Лютик и панда испуганно переглянулись. Они совсем не ожидали такого поворота событий. Пират их обманул. Что же теперь делать?
А тем временем корабль расправил все паруса и полным ходом шел по широкой реке. Кругом была вода, небо, чайки. Высоко в небе летали какие-то сказочные самолеты, вертолеты и даже космические корабли. Невольно Лютик и панда загляделись на все эти невиданные чудеса. Вскоре по левому борту от корабля показался какой-то великолепный замок с всевозможными башенками.
-Здесь я вас и высажу, - сказал пират.
На берегу толпились какие-то человечки. Они размахивали руками и кричали. Это были гномы. На головах у них красовались разноцветные колпачки. Корабль причалил к пристани, и Лютик с пандой ступили на берег. Гномики радостно поприветствовали их и подарили цветные шапочки. Лютику достался голубой колпачок под цвет глаз, а панде оранжевый.
-Мы рады приветствовать вас в нашем городе, - сказали гномы, - вы проездом или поселитесь в наших краях?
-Мы сами еще ничего не знаем. Мы только сегодня прибыли в страну игрушек и пока не решили, что нам делать дальше.
-Ну, тогда погостите в нашем замке.
-Спасибо, мы переночуем у вас, а утром отправимся в путь.
-Но куда вам спешить? У нас очень весело, оставайтесь. Сегодня вечером у нас будет карнавал, к нам съедутся игрушки со всей страны, будет очень интересно.
-Хорошо, мы останемся, - сказал панда.
Когда Лютик и панда оказались наедине, кот обеспокоенно заговорил
-Что же нам делать? Куда идти? Мы же ничего здесь не знаем!
-Давай останемся пока у гномов, погостим немножко, а там видно будет, - ответил панда.
Вечером город наполнился толпой различных игрушек. Кого тут только не было!
-Ой, Лютик, смотри, семья панд! Я пойду к ним, ладно? – воскликнул медвежонок.
-Хорошо, иди. А я вижу кошек! Подойду к ним, разузнаю что почем.
И не успел панда опомниться, как Лютика и след простыл.

                ***
            Когда под утро карнавальные гуляния закончились, панда стал искать Лютика, но он как сквозь землю провалился. Не было видно и остальных кошек. Куда же они подевались? Медвежонок бросился расспрашивать игрушки, не видели ли они кота в голубой шапочке. Но никто ничего не знал. Наконец, какой-то гномик подошел к панде и сказал, что коты еще ночью уехали в свой город.
-Кажется, твой друг был с ними.
-А где же этот город находится, как мне искать его?
Вдруг, к медвежонку подошел его новый знакомый, огромный плюшевый панда.
-Я могу тебе помочь. Я знаю, где находится город котов. У меня есть мотоцикл, садись в коляску и мы быстро домчимся туда.
-Спасибо тебе, - радостно воскликнул медвежонок.
Через минуту панды уже мчались по красивым дорогам страны игрушек. Приблизительно через пять часов показался город котов. Все в этом городе говорило о том, что тут живут кошки. Но где же искать Лютика? Пока медвежонок ехал в коляске мотоцикла, у него было время хорошенько все обдумать. Он вдруг понял, что ему совсем не хочется оставаться жить в стране игрушек. Все здесь было какое-то не настоящее, игрушечное. Надо было поскорее отыскать Лютика и отправляться домой. Вот только Лютик пропал, а пираты уплыли в неизвестном направлении. Панда стал активно расспрашивать всех кошек про своего друга, и, наконец-то, ему повезло. Одна кошка видела, как группа котов с Лютиком направлялась в местный ресторанчик. «Пойду туда», - подумал медвежонок. Когда панда вошел в ресторан, то первое, что ему бросилось в глаза, был Лютик. Кот выглядел как-то странно, колпак был у него не на голове, а где-то в области хвоста, вся морда перепачкана какой-то жирной едой и самое странное было то, что Лютик пел какие-то непонятные песни дурным голосом:
-Мяу-мяу, мяу-мя!
-Лютик, что с тобой? – воскликнул панда
-Да все нормально, - промямлил кот заплетающимся языком и упал мордой в миску.
-Он выпил слишком много валерьянки, - сказали коты, которые были вместе с Лютиком, - надо побрызгать на него водой и он придет в себя.
-Хорошо, я забираю его, - сказал панда и вместе со своим новым другом они оттащили Лютика к мотоциклу.
Через полчаса кот пришел в себя.
-Где я? – спросил он
-Ты в стране игрушек, вчера ты исчез, и я разыскал тебя в городе котов. Как ты сюда попал?
-Да я сам ничего не помню! Медвежонок, я хочу домой!
-Я тоже хочу домой, но мы должны найти пиратов и вернуться все вместе, иначе заклинание не сработает. А вдруг пираты не захотят возвращаться?
-А вам и не нужно их согласие, - сказал большой плюшевый панда, достаточно просто оказаться на палубе корабля и произнести заклинание. Ведь важно только транспортное средство, а не сами пираты. Главное, чтобы ты, панда, и, ты, Лютик, захотели вернуться домой.
-Но где же нам искать пиратский корабль? – воскликнули одновременно кот и медвежонок.
-Я вам помогу. Я доставлю вас в пиратский город, наверняка они там.
-Спасибо тебе, поехали скорее!
И снова замелькали реки, леса, поля необыкновенной страны игрушек. Вдали показался город пиратов.
-Здесь я вас оставлю, - сказал большой панда, - идите дальше одни, но только будьте осторожны. Пираты очень опасны!
-Спасибо тебе за все, передавай привет всем пандам!
-Прощайте.
Лютик с медвежонком остались одни.
-Давай переждем в лесочке, пока не стемнеет, а ночью пойдем искать наш корабль, - предложил панда.
Лютик согласился  с медвежонком, и друзья спрятались в лесу. Вскоре наступила ночь.
-Пора отправляться на поиски корабля, - сказал Лютик, - держись за меня. Мы, коты, хорошо видим ночью.
Вскоре друзья вошли в город пиратов. Город спал, только иногда на улице попадались отдельные пираты, но и те спешили по домам и не заметили кота с медвежонком. Наконец, друзья вышли в порт. Здесь было не меньше сотни пиратских кораблей.
-Смотри, Лютик, сколько разных шхун! Вот бы Миша удивился, если бы увидел все это богатство!
-Точно. Вот кому бы понравилось в стране игрушек! Послушай, кажется, я вижу наш корабль, точно это он! – воскликнул панда – пойдем скорее!
Через десять минут друзья прокрались на палубу корабля, кругом была тишина.
-Пираты, наверное, спят, - прошептал панда.
-Нужно поскорее найти закрытую дверь и произнести заклинание, - отозвался Лютик.
-Кто здесь? – вдруг раздался чей-то громкий голос.
На палубе показался пират. В руках он нес факел и освещал им все вокруг. Вдруг, он увидел кота и медвежонка.
-Это вы? Как вы сюда попали? Сейчас я быстренько выброшу вас за борт!
Пират начал грозно надвигаться на друзей.
-Медвежонок, я вижу дверь, - воскликнул Лютик.
В ту же минуту он схватил панду в зубы и в два прыжка оказался у закрытой двери.
-Давай, произносим заклинание на раз. Раз!
-Сгиниум визио мео, - почти закричали панда и Лютик.
И в тот же час опять все завертелось, закружилось у них перед глазами…

                ***
           Наступило первое сентября. Миша пошел в школу. Был великолепный солнечный день. После занятий дети выбежали на улицу и стали радостно бегать по школьному двору. Мишу из школы встречала бабушка.
-Привет, мой хороший, как тебе первый день в школе?
-Отлично, бабуля! Пойдем домой, хочу проверить как там мои игрушечки.
-Мишка, ну ты даешь, на уме одни игрушки!
-Да мне сегодня опять сон приснился про панду. Хочу проверить, как он там у тебя прижился. Лютик его не обижал?
-Не знаю, мне сегодня некогда было и заглянуть-то в комнату. Лютик с утра носился как угорелый, а панда, наверное, сидит в кресле, где ты его вчера оставил.
-Бабушка, пойдем быстрее домой, только давай по дороге зайдем купить Лютику подарок  к дню рождения.
-Хорошо, пошли. А что будем коту покупать?
-Давай мышку игрушечную купим, а то он ежика всего истрепал, не дай бог за панду примется!
-Ладно, давай купим ему мышку, - согласилась с внуком бабушка.
Когда мальчик очутился дома, он сразу же радостно закричал
-Лютик, Лютик, я тебе подарочек принес!
Но кот даже не вышел. Где же он? Миша побежал в комнату, и его глазам предстала следующая картина: Лютик лежал на кресле вместе с пандой и тщательно вылизывал его шубу.
-Бабушка, ты только посмотри – Лютик панду языком моет! Как смешно!
Мальчик забыл про мышонка и стал весело смеяться. Тут он заметил свой пиратский корабль. Что-то его насторожило. Как будто все было как всегда, но не совсем. На корабле помимо пушки и человечков появился игрушечный сундук полный  денег. «Что-то я не помню, чтобы у меня на этом корабле был сундук, - подумал Миша. Может я просто позабыл?». Тут его отвлек Лютик. Кот начал бегать как безумный. Мальчик взял мышку и стал подбрасывать ее как можно выше. Кот в полете ловил ее зубами, затем выгибал спину и нападал на Мишу. Панда сидел на кресле и наблюдал за происходящим. «Все-таки как хорошо, что я попал в эту семью», - подумал медвежонок.


Рецензии