Яхта Беда

Яхта «БЕДА», или Удачное вложение маркетинговых средств.
Я тогда работал в табачной компании. Какой – неважно, ведь все они все равно постепенно сливаются в одну мега-корпорацию под флагом восходящего солнца.
Главными брэндами были две легендарных марки, и ими управляли две девицы, недавно слившиеся из …. «Трам-пам Колы», скажем так. Кто им это доверил, и за что – не наше дело. Главное, что в одно холодное питерское утро у меня раздался звонок:
 - Слушай, там у вас, в свинцовых неприветливых водах этой вашей речки, как ее, затевается гонка на яхтах…
 - Ну, затевается, Формула Х называется, и что?
- Мы тут решили отспонсировать одну яхту-участницу за 15 000 у.е., а твоя задача – выставить промо-девиц в фирменных футболочках, зонтики там всякие, баннеры натянуть – ну, как обычно…
 - Гонка будет 5 мая. Какие футболочки? Здесь вам не Москва.
 - Да ладно, жара уже везде. Не замерзнут.
 - Вообще-то, на 5 мая у нас прогноз – мокрый снег…
 - Короче, мы сами приедем, разберемся.
Я сделал все, что мог. Понимая, что за смерть сэмплинга все равно отвечать придется мне, я изыскал старые свитера с нашим брэндом, отстирал их, а от мокрого снега выдал зонтики.
В этот момент отзвонилась бригада техников:
 - Нам не дают вешать баннеры, говорят – у них эксклюзив «Чеширфильда». Говорят, вся гонка выкуплена одним вражеским брэндом, и нам тут делать нечего.
И тут до меня дошло, во что мы ввязываемся! Это же знаменитая гонка «Чеширфильд», Формула Х на воде! Моно-брэндовое событие.
Тут прибывают девицы-красавицы из Москвы.
- Не парься, мы знаем про «Чеширфильд». Мы просто хотели им немножко дегтя подлить – посреди их гонки, представляешь, выплывает наша яхта – а на ней наше лого: «Винстон»! Прямо плевок в лицо!
 - И вы на этот плевок не пожалели 15 000 у.е.? Лучше бы зажигалки, или пакетики напечатали…
 - Это не твое дело. А где промо-сэмплинг-герлз?
А в это время поднялся шквальный ветер, температура дошла до 0 градусов, повалил тот самый мокрый снег, и девочки отказались вылезать из машины в своих неуместных свитерах – оно и понятно, здоровье дороже. Служба охраны зорко следила за нами, пресекая любые попытки установить конкурирующую рекламу.
- Ладно, с наружкой не получилось. Поехали смотреть нашу яхту.
Когда мы приехали в стойбище яхтсменов на Петропавловке, гонка уже начала замирать – одного за другим обмороженные экипажи вынимали из воды, пока не отморозились сами спасатели.
 - А кому вы платили эти самые 15 000 у.е.?
 - Агентству из Лондона. Они должны были быть здесь… Почему-то телефон отключен…
В этот момент мы увидели весьма нетрезвого британца, пытающегося отлить прямо за палаткой команды.
 - Джон, это ты! Почему нам не дают вешать рекламу! Мы же платили вам деньги, и вы гарантировали…
Джон сперва дернулся в сторону, но поняв, что на газоне не укрыться, принял каменное выражение лица.
 - Экскьюз ми! Ви платиль за лодка – вот вам лодка. Я не обьещаль никакой наружка!
Девчонки из маркетинга позеленели от злобы и стали искать нашу яхту.
 - Мальчик! Эй, мальчик! Кто пилот яхты «Винстон»?
 - Я и есть пилот. Я – самый юный участник гонки. Первый день за штурвалом без папы.
Девчонки из зеленых стали синими.
 - Юноша, ведите нас к яхте.
Юноша гордо повел.
 - Вот!!!
Перед нами на боку лежала грязно-желтая, латаная-перелатаная моторная лодка, на борту которой криво красовалась надпись «Инстон».
 - Что за «Инстон»? А где же буква «В»?
- А буква «В» закрывала вентиляционное отверстие, пришлось отрезать.
Тут я не выдержал и пошутил:
 - Девчонки, это прямо как яхта «Беда» у капитана Врунгеля…
Девочки медленно подняли на меня почерневший взгляд, и взгляд этот не предвещал ничего хорошего.
 - Ладно, пожелаем удачи пилоту… Пойдем отсюда скорей…
Пожелания не сработали, и вышла та самая ложка дегтя – только в нашу сторону. Лодка сломалась на третьем круге, и ее, подцепив крюком за корму, торжественно вытаскивали краном из воды перед объективами десятков телекамер…
Вечером девчонки молча напивались в клубе «Хали-Гали» под интеллигентные шутки Романа Трахтенберга. На выходе, одна из них повисла на мне и сказала:
 - Работать дальше хочешь? Да? Тогда запомни: Всего этого – НЕ БЫ – ЛО! Ясно? Все прошло хорошо. Завтра пришлешь отчет… Ик…
А я стоял и думал: сколько же пакетиков и зажигалок можно было напечатать на 15 000, как выясняется, фунтов стерлингов!


Рецензии