Офис. Часть 3

***
Чистка кадров (Два дня подряд Андрей предлагает сотрудникам отделов в банке, в котором работает - переводом пойти в мировой банк за большие деньги. Он увлекательно описывает перспективы больших заработков. Себя представляет как менеджера проектов по созданию мирового банка. Просит всех не распространятся, держать языки за зубами. Лишняя огласка никому не нужна. Соглашаются с десяток специалистов. У всех затруднительные положения с кредитами, долгами, замороженными стройками дач и городских коттеджей. Всем нужны деньги. Человек пять отказываются, как узнают условия работы. Кого жена не отпускает, кто не может молчать год и даже книжки читать неинтересно год подряд. Кто просто чувствует подвох.)

***
Отдел кадров набирает сотрудников (HRM банков набирают специалистов с улицы. Зарплаты не предлагаются астрономические, всего в 2 раза больше рыночных на график 5х8. Многие соглашаются. Условия работы не разглашаются)

***
Андрей в институте проблем сна (Решается вопрос о разработке опытной партии оборудования погружающего в сон и пробуждаещего. Говорят, что это намного лучше чем таблетки для сна. Не нужно ждать десяток часов чтобы кончилось действие таблетки. Минимальный период сна устанавливается по результатам опытов в полчаса. Подписывается договор. Дается тестовый комплект оборудования для разработки Андреем системы управления. Подписывается договор о поставке 100 комплектов через три месяца. Это столько требуется Андрею для подготовки офисных помещений для сотрудников.)

***
Андрей согласовывает планировки будущего офиса (В офисе будут работать  до 100 человек. 20 человек разработчиков, 20 тестировщиков – на 2-ом этаже, 20 человек сопровождения баз данных, 20 человек обслуживания главной компьютерной системы на 6-ом этаже, 20 человек обслуживания оборудования - на 7-ом этаже. С четвертый по пятый этажи – жилые зоны, третий – блок питания и зона отдыха.)

***
Андрей разрабатывает автоматизированную систему управления сном (Система должна вживляться под кожу и управляться дистанционно. На человека вешается громкоговоритель и он получает оповещение перед усыплением за время достаточное чтобы пройти в спальный блок до своей кровати. Время отключения человека задается автоматически: чем больше человека работал, тем дольше он не отключается. Использование талонов тоже увеличивает время бодрствования. Впрочем, если человек ложиться на кровать сам – система усыпляет его через пять минут. Просыпаться система заставляет после прихода электронного письма или звонка на микросотовую трубку, которая всегда с человеком. Получивший звонок сразу просыпается, отвечает. Если остаётся лежать на кровати через пять минут засыпает. Если накопил талоны и купил просмотр кино или взял за талоны книжку в библиотеке система не усыпляет его, пока время оплачено. Приветствуется сидеть на месте рабочем и нажимать на кнопки. Пока вы это делает, то не спите. Здесь тонкий момент, как понять что человек работает. Анализируются письма и звонки. То есть человек должен писать письма или звонить хотя бы раз в час. Говорить и писать можно только о работе. Если в разговоре по телефону начинается приват, оба наказываются лишением талонов. Если не желаешь говорить с собеседником достаточно сказать фразу «Разговор окончен» как штрафные санкции применяются только к позвонившему.

Андрей проводит тестирование системы на заключенных в Матросской тишине (Обнаруживаются недоделки. В частности зекам запрещено иметь микросотовые трубки и за место электронной почты они пишут записки. Это всё что мог предложить совет директоров мирового банка. Записки передают исправно. В качестве заслуженных талонов развлечения устраивают внеплановые свидания с родственниками и в пинг понг разрешили играть.  Врачи, которые контролировали состояние испытуемых, отметили довольно быстрое истощение организмов тех, кого наказывали питанием или те, кто был не нужен и спал почти всё время не евши. Сделали поправки на то, чтобы раз в день будить и кормить.


Рецензии
Рецензия от SiAl. Критик – лучший друг писателя.
Сейчас, пожалуй, я, Владимир, постараюсь выловить из вашего романа явные речевые ошибки. Не помню, указывал ли я на вот это повторение слова "письмо". Одинаковые слова даже в двух предложениях, стоящих рядом, употреблять строго-настрого не рекомендуется, а уж в трёх - это вообще криминал:
"Обещали прислать письмо с условиями работы. Письмо, которое он прочитал бегло перед почтовым ящиком было от них.
Он дал почитать письмо своей жене."
"незнал" - "не" с глаголами пишется раздельно.
"безвылозная" - проверочное слово "лАз"
"увеличить отказоустойчивость системы" - немного неуклюже, не находите?
"Судя по тому, что Вы предложили меняет наполовину планировку комплекса." - Это как? Перечитал несколько раз, но не смог понять.
" расслабить волю" - Ослабить волю - так будет правильнее
Вот и были предложены талоны на еду и УДОВОЛЬСТВИЯ(?!), чтобы держать всех в тонусе.
"запретить общаться людей между собой" - ?!
Ладно, это всё мелочи, теперь переходим к самому интересному: компоновка фабулы.
Для начала Вам следует уяснить, что читателю очень важно понимать, когда и где происходят описанные события. Вы делаете логическую связку, например: "Роман встречался с Андреем". Когда? После получения письма или в рамках ретроспективного эпизода, который описывает события годовой давности?
Далее: "Условия работы, как ему было объяснено…". Зачем это писать перед тем, как Роман встретился с работодателем, который только-только начал вводить его в курс дела?
Затем действие почему-то резко перемещается в сторону Андрея. Владимир, Вы считаете, что читатель готов к подобному кульбиту? Не проще ли эпизод с Романом, если он вам так дорог и Вы не считаете приемлемым его убрать, вставить в самое начало в качестве пролога к основным событиям?
Совершенно неожиданно происходят временные прыжки очень длительного промежутка: одна из сцен переносит нас на месяц вперёд, другая: аж на полгода. Владимир, это не очень хорошо, что в самом интересном месте действие так сильно разогналось. Давайте притормозим. У вас ведь такие интересные начльные данные, что из всего этого можно выстроить очень хороший психологический триллер.
Знаете, как бывает обидно читать, когда ожидаешь самое интересное, вдруг обнаружить небрежное: "И вдруг прошёл месяц". Не успеваешь опомниться, следующая сцена окончательно "добивает": "И тут прошло пол-года".
Теперь, самое главное в этой рецензии. Владимир, весь негатив я "слил", похвалы оставил под конец. Итак, идея вашего произведения более чем интересная, но слишком уж… простите, детская. Да и написано всё по-подростковому неровно. Если я не ошибаюсь и Вам где-то в районе семнадцати (плюс-минус три года), то готов Вас поздравить: у Вас великолепные перспективы. Во-первых, очень естественное построение диалогов - это уже большой плюс. Во-вторых, сама идея триллера без всяких стрелялок, поножовщины и тому подобной ерунды - вызывает всяческое уважение. Третье: именно у вас я взял идеи расписывать будущую главу по эпизодам, кратенько обрисовывая, кто, что, куда, зачем и как. Если сюжет очень разетвлён, то, набирая третью главу, приходится почти целиком переписывать первую.
У меня к Вам Владимир, есть такое предложение. Несколько лет подряд я собираю литературу по методике написания художественных произведений. Там даны практические советы. Как можно и нужно писать. Среди всех этих текстовых файлов есть несколько, которые Вам было бы неплохо прочитать. Я могу упаковать всё в архив и сбросить Вам на электронную почту. Пишите мне на адрес:
SiAl1977@yandex.ru.
Что же касается "Офиса", буду ждать продолжения. Надеюсь, хоть какие-то из моих советов Вы примете во внимание.

Александр Сиваков   07.10.2009 00:09     Заявить о нарушении