подковка

1.

Сенька слез со своего гнедого' и подошел ко мне.
Я сделал Воронку уздечку, он был еще жеребенком и пробовал его водить под уздцы.

— Слышь, быстроногий, настреляй мне фазанов. — сказал Сенька.
— Да ты чего, кривой что ли?  Иди, да сам настреляй! — ответил я.
— Сказала, поцелует меня…  сладко! ежели принесу, понимаешь? — шепотом проговорил Сенька.

  Я вообще не понимал, зачем целоваться, и смотрел на него, открыв рот и с интересом.
  Сенька продолжал.

— Вот заявлюсь к ней! она… — он стоял, прищурив глаза.
— А как это сладко? — спросил я.
— Потом расскажу. — Сенька стоял, ожидая.

  Дед шел к карбасу' мимо нас, и искоса посмотрел на Сеньку.

— Ну, чего тебе стоит, хоть парочку… — приставал Сенька.
— Может тебе рыбу наловить? — спросил я.
— Не... я же охотник. — медленно и с расстановкой сказал Сенька.
— Да.. — я присвистнул.

— Пороху дам, дроби — сколько хошь насыплю! Понимаешь, стреляю… а всё мимо.
— Мимо чего? — спросил я.
— Мимо птицы… — невесело сказал Сенька.

  Я повернул Воронка и провел ему по гриве.

— Вот настреляю и пойду сам целоваться, понял? — сказал я.
— Чего ??! — Сенька зарделся.
— Чего слышал. — я усмехнулся.
— Да только подойди, я тебе! — Сенька никак не мог вставить ногу в стремя и только
    с третьего раза, чуть не свалившись, залез на коня.

                ……………………….

  За ужином дед спросил меня — … что Семен вертелся?
  Мимо птицы, говорит, стреляет, — ответил я.
  Дед сверкнул глазами и встал из-за стола.
  Баран худющий, ешь, давай! — буркнул дед и пошел спать.
  Я задумчиво сидел за столом.


__________________________________________________               
2.


На следующий день я возвращался с охоты. Уже солнце взошло. Было свежее майское утро.
Первая зелень легкой дымкой легла на бор.
Как туман… —  подумал я.

На мостках я встретил Сеньку.
Он шел разодетый в охотника и, увидев меня, остановился.
Вид у меня был самый затрапезный: в сапогах, разорванной рубахе и тремя
фазанами за поясом, я свернул на деревню…  а не на хутор.

Я искоса посматривал, как отстал Сенька.

Задурил я, конечно... —  подумал про себя.
Прошел деревню, посматривая на дома, и никак не мог понять, где мне надо остановиться?
Оробел я вконец и шел медленно, уже на выход из деревни.
Сенька шел сзади, насвистывая, и играя ивовой лозой по сапогам.
Вид у него развеселый.
На конце деревни стояла кузница. Я услышал звук молота, похрапывание лошадей, и сразу успокоился.
Потом узнаю…  про поцелуи эти… —  облегченно вздохнул и направился к кузнице.

И вдруг, я почувствовал, как камень ударил мне под лопатку.
Я обернулся.
Вскинув ружье...  я пальнул в воздух. Сенька бросился бежать.
Точно здесь. — меня бросило в жар. Я сразу вспомнил о дочери кузнеца, о том, что
был он не местный, а с Верхней Золотицы, из норвегов. Никогда не видел… —  подумал я.
Неужто, с ней?
Я встал и не мог сделать ни шагу.

На выстрел вышел кузнец.
Ты чего распалился?  —  спросил он меня.


________________________________________________________
3.


Кузнец посмотрел вдоль улицы, увидел Сеньку и усмехнулся.
Заходи, — сказал он мне.
У кузницы я снял шомполку', патронташ и отстегнул фазанов.
Кузнец осмотрел внимательно ружьё, блик в стволе, и сразу подтянул карабин.

Подковы….  успею ли ….? — кузнец задумчиво взялся за молот.

Я молча встал к лемеху и начал раздувать. Жар обдал меня и я увидел, как кузнец
улыбнулся и ударил молотом, —  … ишь ты, не стреноженный! — пропел он зычно.

Когда мы заканчивали, уже пот тек с меня градом, в ушах звенело, и я совсем валился с ног.
Но стоял.
Я смотрел на огонь и не заметил, как  вошла дочь кузнеца. Она принесла молоко и ржаной хлеб.
И только уходя, остановилась и посмотрела на меня. Я оторопел.

Была она совсем тоненькой.
 
Кузнец расстелил полотенце.
Сядь, выпей молока, жеребенок быстроногий! — кузнец ласково потрепал меня по шее.
И тут, я всем нутром понял, как я мал и худ, и что пить мне только ещё молоко, да радоваться ржаному хлебу.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

4.

Прошло несколько лет.

Я приехал на хутор на несколько дней. Было лето.
Каждый день катался верхом на своем вороном. Это был отменный конь.
Пройдя вёрст тридцать, он шел легко.

В тот день я возвращался на хутор вдоль взморья. Вдали виднелась дальняя деревня.
Я ехал, опустив поводья, и увидел кузницу… Несколько чаек кружило на пустом подворье.
Я подъехал.
Ворота были наглухо заколочены, около одиноких столбцов разросся бурьян, дорога к кузнице заросла травой.


/////////////////////////


У разбитого окошка кузницы лежала подкова, которую я выковал для Воронка.
Я рассмотрел её…   и задумался.






=============================================
гнедой' – масть лошади.
карбас' – беломорская лодка.
шомполка' – ружье.


Рецензии
Да, и я бы задумался!
Ну и каковы творческие планы? Продолжение будет? Небось автор уже давно женать на кузнецовой дочке?:)

Neivanov   07.12.2010 02:32     Заявить о нарушении
всем нутром понял, что пить мне только ещё молоко, да радоваться ржаному хлебу.
дорога к кузнеце заросла травой..
.
спасибо, Влад.

Лев Паулс   07.12.2010 02:43   Заявить о нарушении