Шальная троица. Часть 8. Федор Косых

        Часть 8. Федор Косых
Идея действовать через Федора не выходила из Иркиной головы, как не отговаривали и не насмехались над ней подруги. Вечером, написав на бумажке текст будущего разговора, она проговорила его про себя несколько раз и улеглась спать, а утром, проглотив чашку кофе, позвонила ему в кабинет. 
 
 В трубке раздался длинный гудок и приятный бархатный голос проговорил:" Танюш, ну, что там УЗИ показало?"

- Узи? - запаниковала Ирка, - не знаю я ни про какое узи.
- Что значит, не знаешь?
- Дело в том, что я не Таня, - опомнившись, затараторила она, - я подруга Юли Тумановой...
- Не понимаю, причем здесь Туманова?
- Видите ли, - не  зная с чего начать, замялась Ирка, - дело в том, что Юлька пропала, и Артем тоже пропал. Вы ведь знаете Артема Силаева?
- Ну, допустим. И что?
- Ну, так вот, они с Юлькой пожениться хотели, а Артем накануне свадьбы пропал.  А потом  Юлька тоже пропала ... 

В трубке раздался сдавленный смех.

— Накануне свадьбы пропал?! Так, что же вы от меня хотите? Чтобы я на него повлиял?
- Зачем? Не надо влиять, - растерялась Ирка.
- Это радует, - насмешливо проговорил Федор, а посему...

Но Юлька не дала ему договорить.

- Вы что же думаете, что Артем со свадьбы сбежал?! – она чуть не задохнулась от возмущения.
- Ну, может, не сбежал… передумал… - устало проговорил Федор. -  Но вы не расстраивайтесь, с нашим братом такое бывает. И прошу вас, девушка, больше сюда не звонить. Я вам, простите, не сводня. - В трубке раздались короткие гудки.

Ирка с ненавистью посмотрела на пикающий кусок пластмассы.

— Это, что же получается? Он меня к черту послал?! - она бросила вопросительный взгляд на Наташку.
- Ир, ты чего? - испугалась Натка.
- Ничего! Собирайся! Пошли!
- Куда?
- В клинику! К Федору Михайловичу!
- И как ты себе это представляешь?
- Очень просто!
— Ты что, к нему в кресло полезешь?!   
- Я бы с удовольствием, - задумчиво проговорила Ирка. - Да, ноги трясуться, боюсь, не вползу. 
— Ир, а, вдруг, он совсем не такой, как ты себе его представляешь?
— Такой он, Натка! Такой!
- А если все-таки - нет?
- А, если – нет, соберусь и уйду в монастырь.   


***
 Около клиники, в которой работал Федор Косых, не было ни одного свободного места, куда бы можно было приткнуть Иркину рыжульку пежульку, как она ласково называла свою рыженькую машину.

 Зеркальное здание, больше похожее на правительственное учреждение, чем на больницу, было облеплено машинами, как днище корабля ракушками.

Ирке пришлось сделать вокруг него несколько кругов, прежде чем она смогла припарковаться во дворе магазинчика, расположенного в нескольких метрах от клиники.

Наташка несколько раз пыталась остановить подругу от опрометчивого шага, но Ирка  отмахивалась от нее, как от назойливой мухи и только посмеивалась.

  Интуиция у Ирки была настолько сильной, что она нередко предчувствовала судьбоносные события, которые должны были произойти, не хуже, чем гипертоник  плохую погоду. Зная эту особенность, Наташке проще было согласиться и надеяться на лучший исход.

***
 Шикарная обстановка гинекологической клиники, где работал Федор Косых, произвела на подруг настолько сильное впечатление, что в глубине души даже Ирка засомневалась в своей интуиции, толкнувшей ее на этот шаг.

Кожаные диванчики на изогнутых ножках, золотистые шторы с необычным орнаментом,  ковры, имитирующие шкуры животных, стеклянные столики, прозрачные пластиковые кресла. Все это разнообразие стилей, странным образом сливающееся в неделимое целое, завораживало и в тоже время создавало какой-то особый колорит и уют. Так и хотелось  присесть на диван,  заложить нога за ногу и задремать, слушая льющуюся с потолка музыку.

 В небольшом зале, куда вошли девушки, не было ни одного посетителя. За круглым белым столом сидела молоденькая регистраторша в голубенькой накрахмаленной шапочке, похожей на пилотку пионеров шестидесятых годов, и в коротком полупрозрачном халатике. Она перелистывала наманикюренным пальчиком глянцевые страницы журнала и была так увлечена этим занятием, что не заметила подошедших к ней дам.

 Ирка с первой минуты возненавидела размалеванную Барби в неприлично коротком халатике, из которого выглядывали огромные шарообразные груди. 
- Красного фонаря не хватает, - фыркнула она и подойдя к столику, захлопнув перед носом девицы журнал.
- Простите, - вздрогнула девица, - я не заметила, как вы вошли.
- Не мудрено, - сощурилась Ирка. - Модные тенденции и все такое… какие уж тут пациенты?
- Простите, еще раз, - порхнула ресницами девушка, - я вас сейчас запишу.
- Не надо нас никуда записывать! Проводите нас Федору Михайловичу! Надеюсь, вы его знаете?
- А он сегодня не принимает, - на лице у девицы появилась ехидненькая улыбка.
- Что, значит, не принимает? Мы с ним договаривались.
- Ну, раз договаривались, тогда подождите. – Девица подняла со стула внушительный зад и, продефилировав мимо Ирки, скрылась за дверью. 

 Вихляющая походка и многозначительная улыбка грудастой блондинки окончательно испортили Ирке настроение. Она представила, как Федор обнимает эту тупую девицу и в голове у нее помутилось.
 
   Через несколько минут в холле, вместо Барби, появилась солидная дама в хрустящем белом халате. Высокая, статная, с огромной халой на голове, она была похожа на оперную певицу, и своей статью и старомодностью сразу расположила к себе Ирку. "Ну, с этой мы договоримся", - решила она, с симпатией посмотрев на «певицу».

Женщина тем временем подошла к столику, на котором стоял ноутбук, и вопросительно посмотрела на Ирку.   

- Мне сказали, что вы к Федору Михайловичу? –  басом проговорила она, и хала у нее на голове закачалась.
- Совершенно верно. И ждем уже полчаса, – бессовестно соврала Ирка, не в силах оторвать взгляд от качающейся халы.

Женщина обезоруживающе улыбнулась и, разведя пухлыми руками, с грустью  произнесла:- К сожалению, у него сейчас операция. Приходите завтра. Я вас запишу.
— Но мы на сегодня с ним договаривались.
- Ничем не могу вам помочь.
— И сколько будет идти операция? – напыжилась Ирка.
— Часа два, а может и больше… 
—  Тогда мы его на улице подождем. У вас тут совершенно нечем дышать!

Женщина подняла руку вверх, как бы трогая пальцами воздух.

- Вообще-то у нас работает кондиционер.
- Значит, плохо работает! – отчеканила Ирка, окончательно разочаровавшись в «певице».


***
Выйдя из клиники, подруги, не торопясь пошли к машине.
- Ир, а, как ты его узнаешь? - остановилась посередине дороги Натка. - Ты же его ни разу не видела.
- Видела, Наташка, - задумчиво проговорила Ирка, - много раз видела…
- Где?!
- В девичьих грезах и снах…
- Я серьезно, как ты его узнаешь?
- А как в песне поется, улыбнулась Ирка:  «Я узнаю его из тысячи: по словам, по глазам, по голосу…» - она взяла Натку под руку, - не дрейфь подруга, я своего мужчину не провороню.
 
***
 Федор вышел из клиники не через два часа, как обещала толстушка, а через четыре, когда девчонки уже потеряли надежду.

Ирка узнала его сразу, как только он сбежал со ступенек. Федор был именно таким, каким она себе его представляла - высоким, статным, надежным...

Федор, не спеша, шел по дорожке к джипу, припаркованному недалеко от их  рыжульки-пежульки и о чем-то сосредоточенно думал.

Ирка во все глаза смотрела на мужчину своей мечты, и с каждой минутой все больше увязала в водительском кресле.

- Ты уверенна, что это он? - шипела Наташка, пытаясь вытолкнуть ее из машины.
- Уверена.
- Тогда, чего сидишь? Выходи!

Но ни ее угрозы, ни  уговоры, ни удары зонтом по спине, не могли вывести Ирку из состояния ступора. И только, когда Федор подошел к машине и достал из кармана ключи, в голове у нее прояснилось.

Она выпрыгнула из машины и, не разбирая дороги, поскакала ему навстречу. И если бы не лужа, в которую она рухнула, зацепившись каблуком за валявшийся на дороге шланг, все сложилось бы по-другому. Но судьба распорядилась именно так,  и с этим ничего нельзя было сделать.

Лань, бежавшая навстречу своему счастью, превратившись в неуклюжую тетку, с грохотом свалилась Федору под ноги. Тот правда успел отскочить, но это не спасло от брызг его белые брюки.   

– И что же сегодня за день то такой? - рявкнул он, выдернув Ирку из лужи. - То сумасшедшие с утра мозги выносят, то женщины, как груши, под ноги падают… - он открыл багажник, вытащил из него пляжные шлепанцы, которые обычно брал с собой в баню.
- Надевай, если не брезгуешь! И за мной! В клинику! Без разговоров!
- Это еще зачем?!
- Рану обработать! А то заразу какую-нибудь занесешь. 

 Ирка выудила из лужи каблук, который стал причиной ее позорного падения и, пихнув ноги в шлепанцы, пошлепала за ним в клинику.

 Натка, наблюдавшая из машины за тем, что происходит, не могла поверить в происходящее. Она ожидала чего угодно, только не такого поворота событий. Конечно, можно было бы выйти из машины, помочь Ирке подняться, в конце концов, отнести запасные туфли, которые лежали в багажнике. Но что-то подсказывало ей, что она будет лишней в этой начавшейся на ее глазах любовной игре. А то, что игра началась, она поняла с первой минуты Иркиного ПАДЕНИЯ.

Федор не обманул Иркиных ожиданий. Это действительно был человек из ее сказки: сильный, красивый, иронично-небрежный, мужественный и естественный, как вселенная.

— Ну, девушка, проходите, присаживайтесь, - строго сказал он, пропустив Ирку вперед, - посмотрим, что там  с вашей коленкой. – Он подошел к шкафчику, вытащил из него маленький пузырек.  -  Ну, рассказывайте, мадам, как вам удалось изобразить подобный кульбит?  - он присел перед ней на корточки, - может, вы очки потеряли? 
- Я не ношу очки!  - фыркнула Ирка, испуганно посмотрев на ватный тампон, которым он намеревался обработать коленку.
-  Значит пора! -  он пришлепнул тампон к ссадине, - сейчас немного пожжет и пройдет, - он выбросил тампон в ведерко и так нежно подул на коленку, что у нее перехватило дыхание.
-  Так,  я не  расслышал, зачем вы за мной бежали? - он снова начал дуть на коленку.

Ирка хотела сказать что-то в свое оправдание, убедить Федора в том, что она не за кем  не бежала. Но язык куском ненужного мяса лежал в замороженном рту и не желал шевелиться, как она не старалась.

 — Может, нашатыря? – предложил Федор, - или спиртику, грамм двадцать, для анестезии?

Ирка тупо смотрела на Федора и первый раз в жизни не знала, что говорить. Она готова была искусать себя всю, лишь бы не сидеть истуканом.

— Спасибо. Как-нибудь обойдусь, - наконец, выдавила она, почувствовав, как щеки наливаются кровью.
- Что ж, дело хозяйское. - Он поставил пузырек на стол. – Тогда можем идти. Рана не опасная, до свадьбы, как говорят, заживет.

Ирка поняла, что это конец. И что если она сейчас его не скажет ему все, что хотела, второго раза не будет.

— Подождите, Федор Михайлович, - не поднимая глаз, прохрипела она. – Это я вам сегодня насчет Юльки звонила. 
 – Вы? - поперхнулся он. Взгляд его стал суровым, как у начальника полиции. -  Ах, вот оно в чем дело. Значит, раз в дверь не пускают, так я влезу в окно! Ну, вы и аферистка, мадам! А с виду вроде приличная дама.
 - Сами вы… бегемот! – сорвалась Ирка. - Я хотела помощи у вас попросить… А вы… Не думала, что такой бугай и трусом окажется! Коновал, вот вы кто, а не врач! – она схватила со стола пузырек, подняла над головой. – И заберите свой пузырек!
 Таких обидных слов Федор в свой адрес еще не слышал.
- А вы, вообще, кто такая будете? – прохрипел он, - чтобы меня так называть?
 –  Я вам уже сто раз говорила!
- Ах, да, - ухмыльнулся он, - Юлькина подруга. Так, я же вас просил… Или вы до сих пор не поняли, что я не сваха, а врач! 
 - Знаете, что, -  затряслась Ирка, - я очень даже  хорошо вас поняла и разглядела! Жаль, что ошиблась…

Федору смотрел на ее трясущиеся пухлые губы,  и ему было и жалко ее и смешно. Чтобы не усугублять ситуацию, он предложил Ирке выйти на улицу, и там на свежем воздухе договорить.
- Что ж, давайте выйдем! – взорвалась Ирка. - У меня, кстати, там, в машине невеста Артема сидит. Вот пусть она вам все и расскажет. А то напридумывали черти что. - Она вскинула на него свой коронный взгляд, повергающий мужчин в состояние собственной неотразимости, и, тряхнув гривой золотистых волос, грациозно встала со стула. Глаза их встретились… и они, не сговариваясь, ступили на тропу зарождающейся любви. Федор взял ее за руку. – Ладно, пошли. - У Ирки по телу побежали мурашки. Она смотрела в его насмешливые бархатные глаза и желала лишь одного, чтобы этот огромный человек никогда не выпускал из своей руки  ее руку.

Пока Ирка заманивала в свои сети врача-гинеколога со смешной фамилией Косых, Наташка сидела в машине, слушала радио и сосала свои любимые барбариски. Когда в дверях клиники показалась сладкая парочка, Наташка поняла, что на Иркином фронте все хорошо и, что подруга одержала очередную победу.


Рецензии
Неизвестно ещё, как бы она "подкатила" к Фёдору, если бы не упала. Поистине, "что ни делается, всё к лучшему", пусть хоть и через сбитые коленки:).
Спасибо, Галочка, за фильм!

Елена Тюменская   01.02.2024 00:26     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете:))) (А я читаю следом за вами, захотелось вернуться в эту давнюю историю, исправить, подредактировать....)

Галина Балабанова   01.02.2024 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.