Призрак по собственному желанию

В тот июньский вечер, снимая грим, я предположить не мог, что моя жизнь вскоре изменится.
Ночь выдалась душной и открытые окна не принесли ожидаемой прохлады.
 Дневная усталость взяла свое, я провалился в тяжелый сон. Проснулся от резкого толчка. Женская фигура в полоске лунного света, стояла у окна.
- Ларка!- воскликнул, садясь.
В голове пронеслась мысль: "Как она здесь оказалась, ведь у нее нет ключей?". В одно мгнове¬ние она была уже в моей постели. Ее горячее тело обожгло меня. Руки скользнули, не давая опомниться. Отда¬ваясь нахлынувшему желанию, я видел женщину, которая, словно последний раз в жизни, занималась любовью неистово, самозабвенно. Под утро счастливая Лариса, положила голову мне на грудь и тихо промурлыкала: “Я не о чем ни жалею и абсолютно счаст¬лива".
-  О чем  жалеть?
- Мы могли разминуться. Я не знала, будешь ли ты дома.
- А как вошла? Ведь у тебя нет ключей?
- Мне разрешили прийти к тебе. Возможности их безграничны, - ответила Лариса и, взглянула на часы. - Мое время на исходе. Поцелуй меня на прощание.
Поцелуй бесконечный. Я провалился в сон.
Проснувшись решил, что мне все приснилось и только от подушки пахло духами Ларисы.
День прошел в обычной суете. Телефонный звонок разорвал тишину и, как потом оказалось, мою жизнь.
Вовка потерянным голосом произнес:
- Костя, Лариска умерла от передозировки. Вчера вечером.
Мысли путались. Ведь она была сегодня ночью со мной, Что за бред?
- Костя, ты слышишь?
- Этого не может быть!
- Но это так. Нужно купить место на кладбище и все прочее.
- Место уже есть. Купили на Ваганьке. Все шутила, что и после смерти мы будем вместе.
После похорон  упал в кресло без сил и моментально забылся.
Проснулся от плача. Я увидел в углу Ларису. Она плакала, закрыв лицо ладошками, Я не верил своим глазам. Лариса отняла ладони от лица. Слезы текли не переставая.
- Костя, прости, - всхлипывая, произнесла она,
- Откуда здесь взялась? Ты же умерла! - воскликнул я.
- Не пугайся! Я не причиню вреда,- сказала Лариса, тяжело вздохнула.- Я не смогла уйти, и мне разрешили остаться. Только я не знаю, что делать и жить мне негде?
- А зачем ты покончила с собой?
- Я не хотела больше никого хоронить.
- Иди ко мне, - я понимал только одно. Лариса, как всегда вляпалась в историю.
 Попадать в неприятности было у нее в крови, Ей никогда не удавалось ни одно дело без потерь. Обняв её, почувст¬вовал как мои руки прошли сквозь нее. От неожиданности  вздрог¬нул.
- Я могу чувствовать твое тепло, но дотронуться до тебя я пока не смогу.
- А когда сможешь? - спросил я и холодок пробежал у меня по спине.
- Когда умрешь.
Мы стали жить вместе. Один раз она застряла в дверцах шкафа, и я не знал как помочь ей. Мои попытки схватить ее за руку не приводили к результату. Взять воздух невозможно. Подплывая к зеркалу она, критиче¬ски рассматривала себя. Ларису огорчало  невозможность писать. При жизни она была неплохим писателем. И даже теперь мысли и идеи били у нее ключом, но самостоятельно записать не получалось, и тогда ей пришла мысль - завести секретаря. В этой роли она видела меня, а по совместительству и автором ее произведений. Сначала  я отказывался, ссылаясь на съемки, на лень. Но она меня уговорила.
 Оказалось довольно увлека¬тельно. Чужие мысли, эмоции возникали в голове так, если бы читал книгу. После выхода небольшого сборника рассказов, издательство заключило договор. Лариса была на седьмом небе от счастья.
- Мы должны это отметить! - изрекла она. Я не возражал. Разливая коньяк по рюмкам, произнес, - За нас! - и чокнулся о ее рюмку. Выпил.
- Костя, а как же я?! - крик ее и неподдельное удивление вернули меня к действительности.
Она не могла выпить. Лариса смотрела и лихорадочно морщила свой лобик, думая, как решить возникшую проблему. Тяжело вздохнув, она превратилась в тонкую струйку дыма и вошла в жидкость. Коньяк начал крутиться, ускоряясь с каждой секундой. Его не стано¬вилось меньше. Вдруг все прекратилось и Лариса, вылетев из рюмки, приняла свой обычный вид. Пьяная и  счастливая.
            - Знаешь, дорогой Константин Сергеевич, я и представить себе не могла, что от одной рюмки можно так напиться. Какое это счастье и экономия! Она хотела сказать еще что-то, но алкоголь победил, и она заснула.
В работе над новой книгой пролетел год. И однажды я в поч¬товом ящике обнаружил конверт, адресованный Ларисе. О том, что она стала привидением, никто не знал.
 Вначале решил, что это чья-то злая шутка. Лариса была не меньше меня удивлена.
- Ну, открывай! - торопила она.
Вскрыв конверт, мы увидели приглашение, адресованное Ларисе. Ее приглашали на ежегодный бал и принятие в ряды привидений.
 Вечеринка должна была состояться тринадцатого в пятницу этого месяца в одном из замков Риги.
 К приглашению прилагалась карта и инструкция по полету, так как это было первое путешествие Ларисы. Она несколько дней ходила, точнее, порхала с таким видом, будто ей пообещали Оскар.
Настал день отъезда. Мы оба слегка нервничали.
Посидев на дорожку и поцеловав меня на прощание, она плавно вылетела в окно.
 Я еще некоторое время ощущал на своей щеке холо¬док от поцелуя.
Прошло несколько дней. И однажды ночью я проснулся от крика:
- Костя, я дома!
Включив свет, увидел промокшую растрепанную Ларису, летающую под потолком,
- Слава Богу! Вернулась!
- Я замерзла, устала. Дай коньяку.
- Ты же все равно выпить не сможешь.
- Не выпью, так нанюхаюсь! - парировала она.
Налив коньяк, я спросил: “Может ты расскажешь, что стряс¬лось?”. Искупавшись в коньяке, Лариса немного пришла в себя и, села на диван.
- Прилетела я в замок. Старый, но довольно хорошо сохранился.
Вот тут было на что посмотреть...
- Зал освещен сотнями свечей. Дамы в роскошных нарядах. Кавалеры им ничуть не уступали. Все они из разных эпох. Я на их фоне выглядела оборванкой, - всхлипывая, Лариса вытерла слезы.
 - Не стоит огорчаться из-за чужих тряпок, тем более, что ты моложе их всех, - попытался я успокоить ее.
- Когда я вошла, все стали меня рассматривать, оценивать, шептаться между собой. Некоторые из присутствующих не скрывали своей брезгливости и морщились.
 Меня подвели к трону, к мужчине средних лет в кардинальской сутане.
 На его губах играла улыбка. Я с легким поклоном стала ждать, что будет дальше.
 Кожей чувствовала, от него зависит мое будущее.
- Сударыня, я рад видеть Вас на нашем балу, и прошу, исполняя обычные формальности, ответить на несколько вопросов, - произнес он.
- С удовольствием, Ваше преосвященство.
- Вы сударыня стали привидением год назад, - произнес кардинал. - Главной причиной, толкнувшей Вас на этот шаг, был страх перед будущим, а главное, любовь? - спросил он.
- Да, Ваше преосвященство.
- Вы не смогли оставить земные привычки и его, - произнес ледяным голосом кардинал, и его глаза превратились в лед.
- Да, - ответила я.
Несколько мгновений, которые мне показались вечностью он молчал, а затем сказал: “Мы не можем принять Вас в наши ряды, так как Вы не соответствуете всем требованиям настоящего привидения. Решать Вашу судьбу будет тот, кто дал право остаться на земле.
 Отныне мы Вас не задерживаем, и Вы можете нас покинуть с пролетающими мимо стаей воробьев. Они укажут вам дорогу. Прощайте!” - произнес кардинал.
 Окно тут же распахнулось и меня потоком ветра вынесло из залы, и я оказалась в гуще воробьиной стаи. Из зам¬ка послышались аплодисменты и смех.
 Одним словом, их сборище ничем не отличается от наших киношных тусовок.
 Везде одна показуха, - и Лариса зарыдала на моем плече.
- Я боялся, а вдруг за тобой начнет ухлестывать какой-нибудь безголовый маркиз и ты захочешь остаться с ним, - произнес я.
- Ну, вот еще! Тут свою голову иногда ищу, а ты предлагаешь мне искать еще и чужую.
 К тому же старики меня никогда не вдохнов¬ляли на приключения, - ответила она, вытирая слезы и улыбаясь.
Жизнь текла с тех пор спокойно и мирно. Но всегда бывает это пресловутое “но”.
 Раньше она ходила со мной, куда бы я ни шел, уютно устроившись во внутреннем кармане пиджака. А тут - не хочу я идти никуда и все!
Ох, эти женщины! Они любой невинный флирт могут так обставить, что ты в одно мгновенье становишься лгуном и предателем.
Когда я вернулся, мне высказали все, что обо мне думают.
 И изменник я, и предатель... Скандал с привидением ничем не отличает¬ся от скандала с женой. Лариса кипела и подпрыгивала к потолку, как чайник, который давно кипит и его забыли выключить.
- Заткнись! Это ты мне всю жизнь испортила. В конце концов я живой мужик и могу жить как хочу! Это ты давно стала лишней! - заорал я на нее.
От неожиданности она застыла возле люстры.
- Но мои книги принесли тебе славу, - парировала она.
            - Если бы ты не покончила с собой, эту славу имела бы ты, - огрызнулся я. - И вообще, ты мне надоела! Я хочу прожить нормальную жизнь, а не с привидением.
 Убирайся из моего дома! - заорал я.
           - Как тебе будет угодно, - ответила Лариса и, обведя взглядом комнату, выплыла в окно.
           Наконец я стал свободен! Несколько дней я просто купался в ней.
 Прошел месяц. Я не находил себе места.
           Однажды, сорвавшись, прибежал на кладбище.
 Там я не был со дня похорон. Могила стояла запущенная. Я сел на скамью.
 Положил две лилии на могилу, и меня прорвало. Я начал говорить:
           - Ларка, когда ты была рядом, я и не осознавал, что тебя нет. Ты была, и это был неопровержимый факт. И вот ты ушла. А меня как будто не стало. Я здесь живу, а сам думаю: где ты? Что с тобой? Я люблю тебя, даже не смотря на то, что ты привидение. Вернись домой.
            - Апчхи! - раздалось за моей спиной. Я оглянулся и увидел ее, взъерошенную, шмыгающую носом.
            - Ты же выгнал меня из дома, - сказала Ларка.
            - Я только сейчас понял как мне плохо без тебя, - ответил я. - Где ты была?
            - Здесь. Это ведь теперь мой дом. А если ты помнишь, общество привидений меня не приняло, - ответила Лариса, садясь рядом со мной.
            - Ты заболела?
- Конечно. Попробуй поживи в дупле дерева зимой.
           - Пошли домой. Я очень соскучился.
           Лариса отрицательно покачала головой.
           - Почему?
           - Ты можешь захотеть вновь прогнать меня, а я не коврик для ног.
- Я знаю, ты самое сварливое привидение на свете. И не мудрено, тебе ведь уже давно за ...
Я не успел договорить, как милый призрак поцеловал меня.
 Лечить привидение довольно хлопотно. Таблетки пить она не может. В чай с медом окунулась, но это не принесло пользы. Чихала, кашляла и капризничала, как всегда. Но это было в радость мне.
            - А знаешь, какое я имею преимущества перед подругами? - спросила Лариса, пытаясь унять приступ кашля. Я удивленно взглянул на нее.
            - Я вижу, как они стареют. В отличие от них мне никогда не будет ни годом больше.
            - Я рад, но ведь я тоже старею. Седые волосы, морщины, сгорбленный старик скоро будет перед тобой, - ответил я.
             - Милый Константин Сергеевич, женщина влюбленная с первого дня и до последнего видит мужчину таким, каким он был, когда она в него влюбилась.
 В моих глазах вам будет всегда чуть за сорок.
Жизнь шла своим чередом. И вот однажды ночью я проснулся от жарких объятий Ларисы. Я был, наконец, вознагражден, ощутив ее. Я и не мог предположить, как изголодался по ее телу, ласкам. Не знал, что смерть может подарить такое наслаждение.
На мои похороны пришли друзья, приятели и даже те, кого я вообще не знал.
- О, Галкины пришли, - произнесла Лариса, подсчитывая подхо¬дивших к гробу.
 Придирчиво взглянув на меня, как будто нас могли видеть, поправила мою темную прядь, которая никак не хотела лежать ровно.
             Когда рабочие вскрыли могилу, Лариса очень хотела посмотреть, что сталось с ее останками. Я еле смог удержать ее от такого зрелища.
            Поставив гроб на гроб и совершив все требуемые действия, все разошлись. Остались только мы.
           - Ну вот, нам предстоит сейчас расстаться, - произнесла с грустью Лариса.
           - Почему? - спросил я.
           - Костя, я не смогла уйти от тебя и мне дали отсрочку. А теперь, когда ты умер, я больше не могу быть с тобой. У нас раз¬ные дороги. Ты умер своей смертью, а я самоубийца.
                - Расставаться вам незачем, - прозвучал голос.
 Он был повсюду тихий, но сильный. - Вы прожили неплохую жизнь. Можно считать, что вы прожили ее как супруги, а иметь одного из супругов привидение - довольно не просто.
            - Мы можем быть вместе? - спросил я.
           - Любовь может простить любую глупость, какой бы нелепой она не казалась на первый взгляд. Смерть во имя сохранения любви - довольно романтично, - ответил голос.
           - Тогда пошли,- предложил я и, поцеловав Ларису, мы оттолк¬нулись от земли, с каждым мгновением удаляясь от нее в далекую манящую холодную вышину к далеким звездам, раскинувшимся по темному небу, словно ромашковое поле, в котором можно было дарить любовь, вдыхая их дурманящий аромат....

                КОНЕЦ.


Рецензии
И смешно, и грустно...
Идея - из фильма "Приведение", бал - из романа Булгакова,....
Любовь - мужчины так не любят....А вот женские мечты, что бы их любили именно так - описаны очень точно.Читать не скучно.
Продолжайте работать дальше.В этом же стиле - любовно-мистическом.

Мелони Мейтон   17.01.2011 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.