Радищев-modern

Вас бы сюда…
«Бывали, знаем…» Трепать помелом не мешки ворочать, конечно. Благо ж воображение не бедное – так и скатертью дорожка в Страну Советов, Дураков и – до кучи – Восходящих Солнцев. Гуру, ****ь.
Хотя, спору нет – что русскому романтика, еврею харам. Не просыхающее бельё, не выданный вовремя расчёт, не включившийся будильник – вау, романтика!
Может, вас, бывалых, спецпоезд подвозил, а мы так из простых пролетариев, нам машинист притормозил слегонца – и на том рахмат, а что, спрыгивая с вагону на ходу, ноги переломаешь – так сам дурак. Читаешь название станции – «Мазгва». Вроде то. А платформа пустая самой настоящей пустотой, только чумазая худющая собака недобро глядит да чешется лениво.
Напротив, за путями, и вовсе кирдец. Пустырь на сколько глаз хватает, прям хоть Тарковского зови. Загажен и завален дрянью всяческой что твоя автобаза – остова знакомых и незнакомых машин, расчленённые экскаваторы, эксгумированные бульдозера, прочая херня. Грязно, уныло, воняет мокрой ржавью; воздух сыр, холоден и затхл. Мазгва, ау! Где же толпы красивых людей на блестящих лимузинчиках, с кучей денег в карманах, с забавным говорком, с «Катюшами» на Рэд Сквэр, с Мовзалеем, наконец?!
Нарисовывается мужик с хитрыми бегающими глазками и предлагает снеди – шаурма там, картофанчик, водярка. Отказываюсь. Мужик не отлипает. Сдаюсь, вытягиваю пятихатку и беру пирожок с луком-яйцом. Мужик хватает деньги, расторопно суёт сдачу и исчезает. Гляжу – сдача – тож пятихатка. Ошибся, бедолага… а хер там – фальшивая; тру ногтем – краска сползает. Тьфу… даже расстраиваться неохота. Жую пирожок. На зубах что-то похрустывает.
Мазгва…
К платформе несётся метро – первый раз такое вижу, чтобы оное не под землёй было. Достаю припасённый жетончик. Вжих мимо! И нет метра, только ветром подземным по морде мазнуло. Стою с жетончиком, дурак дураком.
Эй, уважаемый! Скажите, что енто за город, там, на горе?
Это? Э-э-э… это – Мазгва! Телевизор купи, дярёвня!
И опосля такого, значит, у меня в башке заёбы, а у вас в огороде бузина с дядькой да печатный пряник на столе… ну, знамо дело, куды ж нам до вас.
Мазгва…
Бывали. Знаем.


Рецензии