Вода и камень

Пошел в больницу, проверить почки. На душе – беспомощная злость. Я же знаю, что там камни, ну и пусть живут себе, плоть жуют. Есть паразит, есть хозяин – обычная жизнь. Мне они не мешают особо и не докучают, разве что слегка.
А что есть камень? Целая философия! Камень на дороге. Моя самая большая мечта забрать тот камень, что сидит в степи, в деревне. Сколько лет туда езжу, всё время смотрю на него и хочу забрать. Только мне его и на миллиметр не оттащить. Да и некуда. К себе, в клетку, где мы с женой еле ютимся? Он свободен, дышит, там, у себя дома, в плюшевой степи. Такая вот у него свобода – вечная . Нельзя его трогать.
О чем я говорил? Ну да, почки. Нехорошо вообще-то за кем-то следить. Только вот моя жена этого не понимает. « Надо следить за ситуацией, держать её под контролем, исчезают ли камни или нет. Или снова появляются»,- так вот она говорит. Каким-то пискляво-простуженным голосом. Слово «ситуация» она говорит в нос.
Не понимаю: мое цыплячье здоровье никому не мешает. Даже придаёт мне какую-то тайну. Но что поделать6 раз в пол года  я лезу шпионить за каменной жизнью. Жене обещал. Я бы мог, конечно, пойти в больницу и так вот совсем нечаянно свернуть в другую сторону, купить мороженого и покататься на качелях. Смешная затея. Но не могу почему-то. Жена-жена. Моя женщина.
Ничего нового я для себя не открыл: камни жили и размножались. Шумное у них общество. Я вышел от врача и хотел было уже идти домой, врать, что всё лучше, но тут я увидел фонтан на территории больницы. Пол года назад его ещё здесь не было. Даже не фонтан, а скорее водопад. Но очень необычный, я таких никогда не видел. Я подошёл к нему. Даже словами объяснить сложно, как он выглядит. Архитектор что придумал. В виде камня, а под ним течёт струя воды. Как прям: вода камень точит. Пословица ожила. А вода такая болтливая, суетливая. Шумит, успокаивает.
Я постучал по камню. Звук какой-то глухой, пусто внутри понятно, что не настоящий камень. Настоящий бы свалился сразу.
 Я пригляделся. Теперь мне казалось, что камень по форме чем-то похож на почку, а из неё льётся чистая вода и всю грязь вымывает, и гонит вода всё грызущее меня.
Что там такое? Я присмотрелся. В фонтане, у самой-самой воды сидел кот. Сидел и слушал воду. Разве такое бывает?! Я никогда такого не видел. Обычно кошки боятся воды. Я позвал его, кот оглянулся. У него были больные глаза, запухшие, увядшие глаза. В них не было жизни.
Кот отвернулся обратно. Кот – философ. 
Мы сидели: я и кот, смотрели на падучую  воду, а она молилась о выздоровлении нашем.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.