Шляпы

Я вышел на улицу. В соседнем доме переделывали дверь: дамочка в высоченной шляпе никак не могла протиснуться в проём. Шляпу снимать она наотрез отказалась, потому как под ней имелась сложная конструкция из её молочных волос. Я посмеялся про себя и зашагал дальше.
 На одной из улочек лежала шляпа. Вначале я подумал, что кто-то её обронил, потерял случайно. Потом мне показалась, что это фортуна решила мне сделать подарок. Я как раз давно хотел купить себе новую шляпу. А эта так запросто лежит и молчит, как будто вот ждала, что я сверну на эту самую улочку. Я обрадовался и подошёл ближе к шляпе. Шляпа нестерпимо воняла, вся в непролазной грязи. И зачем я вообще сюда свернул?! Вот я слепой! Да, любопытство не есть добродетель – теперь я понял, каким я был дураком, что не соглашался с этим. Эй, фортуна, ты меня слышишь?! Ну да, согласен-согласен, не спорю, ты хорошо над о мной пошутила. Шляпа-мусорка – это что-то новенькое. Пока я об этом вот думал, какая-то мясистая женщина толкнула меня, проворчала, что встал на дороге, и к тому же мешаю ей выкидывать тухлые помидоры. Я пошёл дальше. Настроение уже было не такое восторженное.
Я очутился на главной улице и стал разглядывать витрины магазинов. Модные штучки, безделушки – ничего такого. Я пробегал глазами всё дальше и дальше по витринам, и тут так их выпучил! В одной витрине магазина было выставлено 50! ( да, да, я посчитал, их было ровно 50) кустов герани. У меня рот круглым стал. Это были чудные, яркие цветы. Я зашёл, как завороженный, в магазин и попросил одни куст герани. Мой рот ещё больше округлился, когда я узнал, что цветы не продаются. Как не продаются?!! Я чуть не отгрыз себе пуговицу на пальто от досады. Оказывается, магазин торгует… шляпами! И вместо того, чтоб им сидеть по горшкам, эти заразы-герани сидят в разных… Да! Шляпах! Вот я слепой!
Я поплёлся дальше. Настроение – пакостное.
Я вышел на площадь. И вдруг увидел её… Я даже забыл про эти дурацкие герани. Она была в шляпе, белая вуаль прикрывала её точеную  шею. Я приглянулся: по бокам шляпы находились две дыры, а в середине между ушами – отверстие.
Это была лошадь. Мохнатая лошадь в шляпе. А отверстие ( я потом понял), чтоб продувало. Настроение – мрачное.  Я спешил со всех ног домой. Дамочка, наверное, ещё не вылезла на улицу, - думал  я.  Когда я подумал  о ней, настроение снова сделалось каким-то ясным. Я улыбнулся.
Вдруг я увидел, как навстречу мне идёт человек. Он посмотрел на меня, улыбнулся ( если это можно было назвать улыбкой) и удалился. Эта улыбка была какой-то скользкой и лживой. И никаким это приветствием не было. А скорее приглашение к конфронтации. Настроение у меня стало холодным.
Я пришёл, наконец, домой. Никак не мог заснуть, перед сном решил почитать книжку о шляпах. Очень даже интересно. Я и не знал раньше. В одном из племён Новой Гвинеи есть такой обычай: во время свадебного обряда молодому папуасу надевают коническую шляпу с отверстием наверху, а волосы пропускают через него. Через три месяца снять её уже невозможно. Такая вот обручальная шляпа. Хорошо, что я не папуас.
Я  всё-таки уснул. Мне снилось что? Правильно, шляпа. Нет, вы не угадали, ничего это не означает, здесь нет никаких ритуалов,  тайных смыслов ( все, наверное, этого от меня ждали) и граней моего никчёмного разума. Шляпа мне снилась к облысению.


Рецензии