Телерепортаж в прошлое

Я  давно продал все свои ружья и казалось напрочь забыл все, что с ними  было столько лет связано.Или постарался  не вспоминать?!  Про стендовую стрельбу- точно  забыл. И не вспоминаю. Даже при  встречах с Костей Цурановым   и другими известными  стендовиками…
Очередная командировка. Гостиница.  Вечер. В одиночестве  чай  зеленый у телевизора. Чемпионат России-2009 года. Финал.  Женщины. Первая шестерка России. Ольга Панарина, Новосибирск. Как ни жаль – шансов у нее в этот раз нет…
Зарубились опытнейшая Светлана Демина   и совсем молоденькая Наталья Виноградова. После удачной серии она  так заразительно улыбается! Ловлю себя на том, что болею  уже не за землячку, болею за Наташу. Кто еще так заразительно  улыбается? Или улыбался? Кого она мне напоминает?
А разве мы что-нибудь забываем ?Я захотел вспомнить –и вспомнил…
Единственный раз в жизни  и я был спортсменом. Это было  первенство ЦС «Зенит». Жеребьевка -нарочно так не придумаешь! В стартовом неполном составе, в пятерке -похоже  женщин на всех не хватило-  стреляю  последним. Во всех отношениях -последним . Два  мастера спорта –этих ребят я знаю, встречались на стенде. Беспалый  ЗМС Иванов – кто  его не знает?! Какой-то КМС -парня с такой фамилией точно не знаю  . Но  я же не спортсмен –охотник, откуда мне всех их  знать?  Профком   выделил деньги  на патроны и мишени. Постреляли. Теперь  вот приходится  отдуваться. Какие уж там дивиденды из нашего участия в соревновании получит  родимый профком- неизвестно , но отказаться было нельзя.
 Приветствие участникам. Открытие. Вызывают. Мои соперники все в ветровочках  модных, в  кепочках  с козырьками  –бейсболками вроде называются   . На ногах- обувка непонятная – кроссовки! Называется  фамилия, одинаково звучащая  и для мужчины, и для женщины , имени не расслышал, кандидат в мастера спорта, город  Искитим …
 Выходит пухленькая , совсем молоденькая девчушка. А может и не пухленькая вовсе-  ветровка не по размеру просто? Вежливые  редкие хлопки.
Моя фамилия -иду  в строй обреченно, будто не я буду стрелять, а в меня .Моя "дудорга"- ИЖ-27Е , 12 калибра , чек - получек в сравнении с их  импортными раструбами –оружие конечно же не для стенда. Вместо штатного затыльника на моем ружье- самодельный, из фанеры, наспех  подогнанный и поэтому прибитый  мелкими гвоздиками . Патроны – сам снаряжал для такого случая . С патронами- тут дело принципа , на охоту   всегда только сам снаряжал и на соревнование снарядил. У спортсменов патроны сплошь импортные ,спортивные -Италия и еще какие-то , с никелированными дробинкам…Все перед стрельбой  сосредоточены, каждый сам  в себе- до меня никому  из них дела нет. Спортсмены,профессиональные спецы по бою летающей посуды...
Да пропади  оно все пропадом! Чего я дергаюсь, собственно? Всего одна  серия –дальше мне не пройти. Всего 25 выстрелов – и конец позору!
Все  стреляют чисто, без промахов. Моя очередь. Ловлю на себе взгляд девчушки - смешно сморщив нос она мне  улыбается !Да точно же - мне!
На душе стало легко, появился азарт, появилась уверенность, что все у меня получится. Конечно же –это было чистое нахальство с моей стороны  всерьез начать соревноваться со спортсменами такого уровня, но  раз за разом все тарелочки бились чисто, в пыль. Мне  поразительно везло. Перед каждым выходом  на номер я какое-то мгновение  смотрел на свой талисман, на так заразительно  улыбающуюся красивую девушку- и у меня все получалось! 
По окончанию соревнований Иванов попросил у меня ружье и смешно оттопырив нижнюю губу какое-то время разглядывал его, примеривался. Потом вышел на номер, зарядил своими патронами  , левой рукой, растопырив два пальца, заказал дуплет .  Негромко прозвучало его обычное:
 -Э-э-э!
Обе мишени -чисто. И тут же все  заметили, что  его модной ветровочке пришел конец- торчащий  из приклада гвоздик располосовал ее от пояса до плеча. И все- дорога на стенд  для меня  закрылась навсегда…
На награждении девушки не было- уехала в свой Искитим, мне не удалось с ней познакомиться. Фамилию  и имя ее  за три десятка лет я забыл. А вот улыбку-  улыбку, оказывается, помню. Я вижу эту улыбку. Сегодня. Так улыбается Наташа.
Наталья Виноградова - вторая. Выполнила норматив ЗМС(заслуженный мастер спорта).Я искренне рад за нее. Она улыбается. И я улыбаюсь .Я верю- она обязательно станет  первой!
И долго-долго  еще сижу перед телевизором, не замечая, что там уже  давным-давно идет какой-то сериал…


Рецензии
Алексей, Ваша миниатюра очень трогательна! Написано хорошо: выдержан сюжет! И на фоне нежной трогательности такая трагичность снаряжения наших спортсменов...
Спасибо за талантливо написанную миниатюру!
Удачи!
С уважением,

Валентина Игошева   01.03.2010 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.