Глава 1. Первое знакомство

Я родилась и выросла в небольшом городке на берегу Волги. "Маленькая Швейцария","Уголок Петербурга" - так его называют гости города. Невозможно забыть свою родину, с которой связано самое лучшее время: детство и юность. В памяти хранится все до мельчайших подробностей, и чем мы становимся старше, тем чаще возвращаемся к любимым местам. Но не только своими достопримечательностями притягивает этот городок, но еще и тем, что в нем жил человек, имя которого дорого каждому, кто его знал.
В детстве меня всегда привлекала, да и не  только меня, а всех кто оказывался рядом, интересная картина. Молодая, красивая женщина в инвалидной коляске, окруженная девушками и юношами, шумно  прогуливалась по центральной улице города. Громкий смех, счастливые лица, бурное обсуждение чего-то, невольно притягивали взгляды прохожих. Наблюдая эту веселую  компанию, я не могла и предположить, что  судьба нас сведет и Надежда Прокопьевна Иванько станет моим учителем, другом!
Одна из учениц к дню ее памяти напишет:"При воспоминании о Надежде Прокопьевне меня охватывает тихая грусть, но губы непроизвольно растягиваются в улыбке, потому что первое, что встает перед глазами - это всегда улыбающееся лицо с ямочкой на щеке и звонкий голос, привествующий меня на протяжении многих лет. Надежда Прокопьевна очень любила людей, которые ее окружали. Она была магнитом, к которому тянулись, я бы даже сказала - солнцем, вокруг которого вращались целые миры..."
А мой мир стал вращаться вокруг этого человека в 197.. году, когда окончив восьмилетнюю школу,у меня встал вопрос: "Куда идти дальше учиться?". Родители подумав, решили все за меня и передали документы в другую школу, где шел набор в "математический" класс к Надежде Прокопьевне Иванько.
Мысли о том, что первое сентября уже будет в новой школе, в окружении незнакомых людей, да еще о том, что моим классным руководителем будет учитель, о котором ходили легенды, приводили в трепет, страх сжимал сердце.
Первое знакомство и все страхи позади! Урок математики - это первый урок жизни! Надежда Прокопьевна его начинает с прочтения отрывка из повести Антуана де Сент - Экзюпери "Маленький принц", о том как Лис знакомится с Маленьким принцем. В классе стояла полная тишина, и как заклинание прозвучат последние строчки отрывка:"...ты в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу." 
Осознание значимости этих слов придет позже... А пока открыта первая страница в новую жизнь! Впереди два года интересной, незабываемой школьной жизни! (продолжение следует)


Рецензии
Хорошо, когда в жизни встречаются такие люди!
С уважением,

Ивушка   05.05.2010 05:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.