Толчок к новому восприятию

На "шапке" картина художника Величко.    

     Я живу у самого синего моря, побережье которого в апреле сплошь покрывается одуванчиками. Ну, цветы они и в Африке цветы. Весной одуванчики, летом розы, осенью хризантемы. Да ещё много других. Подумаешь, невидаль.
     Так думал я, а точнее, не обращал внимания, пока не приехала к нам на отдых из Северной Пальмиры двадцатисемилетняя белокурая женщина, на вид ещё совсем девчонка, миниатюрная, бледная и очень хорошенькая. В чертах её лица было что-то детское. Голубые глаза смотрели на людей открыто и доверчиво. И этот взгляд придавал необыкновенную привлекательность её изящному и хрупкому облику.
. Миловидная и стройная она выглядела совсем молодо. Она была впечатлительна и сентиментальна. Иногда мы выходили на прогулку по холмам. Она умела чувственно передавать свою пылкую любовь к природе, в которой она черпала наслаждение.
 - Вот вы живёте, - говорила она, - и не замечаете, какой здесь упоительный воздух, которым мы с вами дышим сейчас. Я опъяняюсь им и слышу все запахи, разлитые в нём. Какой здесь аромат! Нежный, тонкий, лёгкий. Кажется почти невещественным. Запах моря, запах пробивающейся травки и первых цветов дарят нам нежнейшее, волнующее благоухание…
    Эта женщина, в розовом с ног до головы (в розовых сандалиях, в розовом платье, в розовой шляпке, с розовым личиком),  была словно утренняя заря. Она легко взбиралась по косогору, не придавив ни одного цветочка. Я слушал её с изумлением. Не потому, что слова были каким-то открытием, а потому что произносились они по-особому, не так буднично, обыденно, как всегда вокруг меня(с русскими многоэтажными эпитетами, и потому захватывали, волновали.
  -   Могучая природа имеет множество сказочных уголков, законченных композиций, готовых воплотиться на холсте. Есть пейзажи, с которыми можно вести диалог, есть такие, которые можно только смотреть и слушать. Посмотрите на ковёр из снежных цветов под нашими ногами.  В нашу грудь проникает живительный воздух, он так прозрачен и чист, наполнен пением птиц. А посмотрите, как пронзителен свет и какие разноцветные тени. А слышите ли вы музыку? Она наполняет нашу жизнь исключительностью и определенной значимостью; она - тот источник, из которого мы подпитываемся  мечтами и надеждами.
     Я слушал её, как завороженный, я СЛЫШАЛ МУЗЫКУ, я впервые широко раскрытыми глазами увидел СНЕЖНЫЕ ЦВЕТЫ!!!


Рецензии
Очень трогательный рассказ и иллюстрация подходит замечательно. Осталось ощущение легкой чистоты. Спасибо.

Ольген Би   18.08.2011 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо за такой замечательный отзыв! А в конкурсах почему-то дают низкие оценки.
С теплом
Николай

Николай Иваненко   18.08.2011 18:47   Заявить о нарушении
В конкурсах, как на стороне авторов, так и на стороне жюри - люди. Кто знает какую струну у кого задеть, чтобы услышали. Я так вообще думала, что меня мало кто воспринимает. Через что-то в себе приходится переступать и решать оставаться собой или работать над ошибками. Удачи!

Ольген Би   18.08.2011 19:55   Заявить о нарушении
Вообще то я не расчитываю на читательские восторги, просто записываю воспоминания, и так, как из души льётся. А отзывам любым рад.
Николай

Николай Иваненко   18.08.2011 20:09   Заявить о нарушении
Здорово льется, завидую по-хорошему.
Ольга.

Ольген Би   18.08.2011 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.