Душа моя беззвучно отойдёт...

          Движения моей души!  Как часто вы подводите меня-вдруг захотелось вам любви
          и вы средь ночи к мужу потянулись, А он хотел в то время только спать.
          Спала его душа моей души порывов не расслышав...

     Душе моей вдруг захотелось подруге позвонить. Я почему-то вдруг решила, что в этот
     день и в этот час она мой голос слышать пожелает. И радостно я цифры номера кручу.
     И вот уж трубка со мною говорит, но сразу мне подруга сообщает, что занята она, что
     смотрит сериал , и не могла б я лучше завтра позвонить?..

      Я лепечу- "ах, да ,конечно,  извини,некстати я, я понимаю",- и трубку на рычаг 
      поспешно  опускаю...
 
      Назавтра не звоню и послезавтра не звоню- желание пропало. Оно убито равнодушием
      душевного сигнала. Душа моя уж размышляет " нет, не друг она, а лишь товарищ, а
      остальное всё придумано выходит мной.
          И как вчера ещё считать могла, что дружбой
        дорожит она?! В ней равнодушие, а мне - разочарование...

       Я к дочке в комнату вхожу- мне по душам поговорить с ней  захотелось.
       - Ах, мама, не мешай! Я занята. Ты видишь, я читаю...

      Тут телефон вдруг зазвонил. То дочери подружка позвонила. И к ряду полтора часа от
      телефона дочка не отходит. А времени для матери, конечно,нет.
      
      Но дочь не осуждаю- сама такой же в юности была - общалась с матерью немного,
      с подругой говорить могла хоть сутки напролёт...
      
       Так в чём же дочкина вина? Ни в чём она не виновата. Придёт её черёд, когда ей сын
       иль дочь ответят также " ах, мама, не мешай"...

       Тогда она поймёт -поймёт всё то,что я сегодня понимаю...

       На днях сестра ко мне зашла-о! Эта говорить не промах, и любит говорить,но только
      о себе да о себе, да о своей семье, а обо мне ни слова, ни вопроса.
      А если попытаюсь что сама сказать,так всё не так-она мне лишь перечит " и делаю-то
      всё не так, и есть готовить не умею, и не вяжу, и ничего не шью сама.
      Ну , в  самом деле, что я за хозяйка?!

      Совсем не то она сама-она и шьёт, и вяжет, готовит на все сто, и чисто у неё
       всегда, везде порядок!
      -Ну , ладно!- о себе поведав всё, уходит восвояси...

       А у меня в душе осадок неприятный - не чувствую я родственной души. А ведь она
       сестра мне, пусть лишь по матери, не по отцу, но ведь родная!
       Вот интересно, любит ли она меня? А я?  Люблю ли я?..
      
       Как непонятно, сложно всё заплетено в клубок единой жизни. Всю жизнь разматываешь
        сей клубок, а уходя из жизни, целым оставляешь...

      Я дома, я одна и я больна. Душа так жаждет утешения, общения.
      Рабочий день, рабочий час, а я одна, в уединении. И телефон молчит. Молчит так
      нестерпимо долго...

      Душа подсказывает "позвони сама". Как на работе без меня, так знать охото!
      И я звоню коллеге на работу.
      Слова её скупы " да всё нормально. Нет, новостей пока что нет. Ну ,ладно,
      выздоравливай, ну ладно, до свиданья!"

      -Да, да,- я тоже спешно "до свидания "говорю...

       Фальш  голоса доносят даже провода. Душа моя жалеет " ах, почему я к фальши
       не глуха?! Ах, никому я не нужна! У каждого свои заботы и свои дела...

      И к книге тянется моя рука. Ты, книга, лучший друг! Ты безотказный, добрый друг!
      Ты говоришь со мной всегда и столько, сколько пожелаю. Я вольный, вечный пленник
      твой, а ты заложница моя!
      Душа твоя открыта для меня. И вот уж души наши слились воедино - мы вместе, как
      одна душа.

      И чувства на двоих одни и те же - то веселимся, то грустим, то плачем безудержно.
      Вместе проживаем день за днём, и ночь за ночью, и год за годом событий разных
      непрерывный ход...

       И так, пока во власти книги я. Но ,исчерпав её до дна, до донышка познав так
       много книжных душ, я закрываю книгу, возвращаясь в мир реальный.
       Где я опять одна, где я наедине с закрытою своей душой...

       Как хочется её открыть! Как хочется, чтоб кто-то прочитал её! И понял бы, и
       принял, и слил свою душу с моею воедино!  Не осуждал, не обвинял и не злословил.
       Не унижал и не глумился б надо мною за моей спиною.
      
       И сам не возносился б надо мною и не считал бы,что имеет право лишь поучать меня
       иль обижать, пусть как-бы ненароком, и снисхождением своим порою оделять...

         Душа моя души той не приемлет, что несозвучна с нотками моей души.
         Что режет слух мне, бьёт по сердцу больно. И ,если не дано душевного
         созвучия достичь, душа моя беззвучно отойдёт - с неё довольно...



   


Рецензии
Жизненная, правдивая, но очень грустная зарисовка. Написана образно и пронзительно.

Сразу две крайне важные темы - об одиночестве среди людей, и о роли литературы в наших жизнях.

Жизнь переменилась, канули в Лету прежние понятия - и другие уже жизненные ориентиры в моде. И часть друзей наших отдалились, став ближе своими помыслами к материальным вещам, но дальше от близких когда-то людей. И эти новые стереотипы их поведения, так, или иначе, похожи стали на прорывание, продирание с расталкиванием локтями в безликой толпе при движении их к своей цели.

И только книги никогда не предадут нас, и всегда поговорят с нами устами тех своих героев, которые наиболее близки к настроению нашему в этот конкретный момент - стоит лишь взять с полки тот роман, детектив ли, или сборник юмора, который перекликается с вашим сиюминутным состоянием.

Так что, верно Вы заметили, Галина, что книга, это спасение наше и от хандры, и от одиночества…

Да ещё верные друзья – домашние наши питомцы – поднимают настроение искренней и бескорыстной к нам любовью.

Очень важная и интересная тема, с благодарностью и наилучшими пожеланиями,


Вадим Рубцов   15.10.2020 19:54     Заявить о нарушении
Вадим, благодарна Вам за понимание-это так важно. С уважением,Ваш читатель Г.П.

Галина Паудере   15.10.2020 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.