О дружбе

Соня и Вика познакомились в первом классе. Несмотря на несхожесть своих характеров девочки моментально подружились.  Размеренное спокойствие Сони уравновешивало взрывной темперамент Виктории. Девочки всегда были вместе на школьных занятиях, потом они вместе гуляли или делали уроки.

В старших классах за Викторией ходили толпы поклонников, дарили цветы, приглашали на свидания. Но в столь бурной жизни всегда находилось место для подруги-тихони.

После окончания школы девочки не захотели расставаться и решили поступать в один ВУЗ. Для этого они поехали в Москву. Там они поступили в МГУ на факультет экономики. Подруги снимали комнату на окраине столицы. Соня проводила свободное время за учебниками, вечерами подрабатывая раздачей листовок. Виктория ходила со столичными ухажерами по клубам и ресторанам.  Соня, как могла, помогала в учебе Вике, иногда делая за нее домашние задания. На парах Соня прикрывала отсутствующую подругу, спящую дома после очередной разгульной ночи. Вика, со свойственным ей размахом, следила за сониным стилем, не позволяя подруге выглядеть «абы как» и носить «абы что».

На втором курсе девочкам позвонили из больницы их родного города и сказали, что сонина мама, Вера Николаевна, попала в реанимацию с серьезным заболеванием. Соня взяла академический отпуск и уехала ухаживать за мамой, которая воспитывала дочь одна.
Девочки созванивались каждый день, им было непривычно жить вдали друг от друга. Единственный раз, когда они надолго расставались – после шестого класса родители отправили Вику в лагерь на месяц. Но она устраивала там каждый день истерики, и дирекция лагеря отправила девочку домой через неделю.

Теперь прошел уже месяц, как Вика осталась в Москве одна. В один из дней сразу после занятий в институте она пошла по магазинам, потом в парикмахерскую, а потом в ночной клуб. У нее просто не было времени позвонить Соне, и она решила, что сделает это завтра. Теперь они уже созванивались 3-4 раза в неделю, потом всего один раз. А потом мама Сони умерла. У девушки теперь не было возможности вернуться в Москву, и она перевелась на заочное отделение.

Вика познакомилась с очень перспективным парнем Михаилом и вышла за него замуж. Она переехала со съемной квартиры к нему. Так Соня потеряла связь с Викторией.
Соня же пошла работать менеджером в небольшую фирму. Там она познакомилась с верующими людьми, и сама стала посещать церковь. При желании Вика могла бы раздобыть сонины контакты, но у неё всегда находились неотложные дела; звонок подруге она откладывала на «завтра», которое так никогда и не наступало.



                * * *

Жизнь в перенаселенной столице всё сильнее стала угнетать Викторию. Ей хотелось спокойной жизни, и она решила переехать в свой родной город. Теперь её уже ничего не держало в Москве: муж умер ещё семь лет назад, дети уже сами стали родителями.
Она бродила по улицам родного города, которые сильно изменились за последние полвека, и была счастлива. Воспоминания юных лет нахлынули на Викторию, и мягкая улыбка потревожила безмятежный сон старческих морщинок.

Теперь, когда женщина осталась совершенно одна, уныние охватило её. Разумеется, дети и внуки звонили ей, но это не могло заполнить смыслом её жизнь. Нынешние соседи рассказали Виктории о церкви, которая находилась неподалеку, и до которой было очень удобно добираться. Сначала женщина недоверчиво относилась к обстановке, окружающей её по воскресеньям. Но через 3-4 посещения она уже с радостью шла на служения. Перспектива провести два часа в обществе радушных людей радовала её куда больше, чем возможность сидеть перед телевизором. Во время девятого посещения собрания Виктория приняла призыв к покаянию. После молитвы покаявшихся попросили оставить свои данные для того, чтобы прислать им официальные приглашения на торжественный ужин с пастором церкви.

- Ваши фамилия, имя, отчество, - поинтересовался у Виктории человек, записывающий данные в толстый блокнот.
- Виктория Александровна Шемраева.
Человек с удивлением открыл рот, ручка выпала из его руки. Ничего не говоря, он поспешно куда-то выбежал. Через пару минут он вошел обратно с пастором, было заметно, что оба они значительно волнуются.
- Мы Вас так долго ждали, - сказал пастор, протягивая Виктории руку для приветствия.
- Меня? – удивилась женщина.
- Видите ли, - пояснил пастор, - более сорока лет наша церковь молилась о Вашем спасении. Софья Леонидовна каждый день молилась о Вас на протяжении этих десятилетий. Когда она умирала, а это было чуть менее двух лет назад, она просила, чтобы мы не оставляли своих ходатайств перед Богом о Вашем спасении.

По лицу Виктории текли слёзы.


Рецензии